Я ещё ни когда не учил кенаров записью с живого кенара. Но я знаю, что это очень хорошо. Почему не учил? Потому что каждый год что то меняю в фонограмме. Я бы сам давно пользовался такой фонограммой. Нет сомнений, что нужны качественные микрофоны для записей учителя кенара. Я совсем не противник этого. Результаты будут конечно очень хорошие. Я о том, что можно научить птичку и телефона тоже. Савенков к примеру говорит, что учил того самого рябого телефоном. Просто у меня большие сомнения, что этот кенар научился петь по ПЛАНУ именно с телефона, когда рядом сидели ещё толпа молодых и два взрослых кенара.
Но я слышал кенара который находился в отдельной комнате, не слышал живых вообще, был открытым и схватил телефонный гудок в виде соловья. Скопировал один в один. Значит птичка талантливая нужна. А талантливая она может быть только в результате инцеста и инбридинга, а в последствии и закреплением наследственных признаков лайнбридингом. То есть, через несколько лет самого талантливого кенара нужно посадить с пра пра пра бабкой. Или самку такую же, где есть хороший самец из одного гнезда посадить с пра пра пра дедом. Добавлять новую кровь нужно, когда на лицо признаки вырождения, если есть опыт, конечно нужно это сделать раньше. Лет 5 - 7 нормально. Ещё момент, если учите составной фонограммой, а не записью живого учителя, нельзя давать слышать молодым кенарам примерно после полутора месяцев живого кенара вообще. Я вообще отрицательно отношусь к тем кто учит живыми учителями. У таких кенаров песня в последствии по звучанию не то, что у обученных фонограммой. Конечно лучше всего обучать молодёжь записью с живого кенара. Я узнавал конечно у людей занимающимися программированием и звукозаписью на профессиональном уровне, цифра почти ни чем не отличается от живого исполнителя. Конечно нужна отличная аппаратура. Живого кенара можно дать послушать молодым на определённой стадии обучения, когда они уже почти чисто поют. 2 -3 раза спел и хватит, это за одну подстановку учителя к молодым. Подставлять учителя к молодым таким образом можно даже если они обучались составной фонограммой, но которой обучался и сам учитель. В перемежку, то учителя, то фонограмму можно давать только если фонограмма записана с этого самого учителя. И всё равно, давать послушать живого лучше начинать давать в таком случае, когда ученики уже почти чисто поют. Он должны быть прозамбированы фонограммой, до того как услышат живого. Конечно с детства молодые могут слышать папу, до месяца или самое большее до полтора. Но в последствии, даже если фонограмма совсем другая им нужно капитально проехаться по мозгам, сначала в вольере, а потом в клетках при затемнении. Конечно кому то не нравятся плановые чисто, как роботы, но роботами их и назвать нельзя, всё равно все индивидуальны. Имея опыт можно специально сделать кенаров такими как хочется, не сильно плановыми или повторяющими песню с определённого колена, но тут у меня ещё не всё устаканилось, нужно ещё немного поэксперементировать. А повторы в фонограммах..., я считаю совершенно не нужны, тут дело не в этом.