Автор Тема: Описание отдельных колен песни.  (Прочитано 103404 раз)

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 428
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #360 : Июня 04, 2012, 05:55:56 »
Конечно же  нужно  сделать специальную ветку, посвященную выдающимся канароводам прошлого века.

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 428
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #361 : Июня 04, 2012, 06:51:31 »
Цитировать

По поводу  вдоха-выдоха.




Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1237
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #362 : Июня 04, 2012, 11:00:46 »
АлексТ,шикарная ссылка.
Сергей, я бы все-так оставил черточку в описании слогов колена "кулики" (КУ-ЛИ), с тем что бы подчеркнуть с одной стороны слитность, с другой,  составляющие его два слога. Слоги в составе колен  "синицы"  (ЦИ  ПИ) писал бы раздельно, обозначив,  раздельность пропевания и отличие от  колен  "кулики".
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #363 : Июня 04, 2012, 22:10:36 »

Цитировать
По поводу  вдоха-выдоха.

Спасибо, AlexT!
Теперь многим и мне в том числе стало ясно, что птица не поёт на вдохе или выдохе. Обратное постоянно доводится слышать в беседах канароводов и то, что вытянуть стандартную песню сможет только птица с широкой грудью... .
 Мини вздохи между звуками, это правдоподобно и если до 30 раз в секунду, то она может вздохнуть между импульсами при пропевании россыпи.
Сразу напрашивается вопрос, почему с таким дыхательным аппаратом канарейка овсяночного напева поёт не более 1 минуты и мы составляем фонограммы длительностью 40 ± 10 секунд?
Почему, пропев песню, она останавливается и начинает петь сначала?
Так научили?
Отвечаю. Дыхалка слабовата.
Ещё вопрос.
Из каких колен нужно составить песню, чтобы кенар её пел 10 минут?
Составляем фонограмму из 16-20 колен, напихиваем коротеньких россыпей, овсянок, синиц и т.д., чтобы уложиться в эту "минуту". Кенар берёт 10-12, потом оставляет самые любимые 4-5 и начинает крутить их и тем не менее не дольше 1 минуты. 5 колен поёт 1 минуту и 16 колен поёт 1 минуту. Делит песню на две части или поёт две песни, менее 1 минуты.
Конечно эти рассуждения для темы - "Дышать или петь? Для птиц такой проблемы нет", или другой.

Вывод.
Либо учёные ошибаются, либо ещё одним породным признаком канарейки овсяночного напева является продолжительность песни не более 1 минуты.
Спасибо!
Успехов в разведении и обучении!
 

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • skype: скайп rsk319 (Николаич)
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #364 : Июня 04, 2012, 23:08:43 »
Уважаемый Спиноза, наш "хохлатый дед" со своей песней, которую мне уже надоело выкладывать, из 10 минут, отведенные на конкурсе (в Музее музыкальной культуры им.Глинки), пел не менее 8. Также пели его дети. Сейчас слушаю его праправнука, он тоже поет не останавливаясь помногу минут подряд. Ваше предположение насчет "одноминутной породности", скорее всего, шутка.
Кстати, Л.М.Люстров, замечательный знаток, через руки которого прошли сотни зеленых русских канареек, совершенно уверен, что длинную песню хорошо берет и исполняет лишь самец с правильным экстерьером, широкой грудью. И до сих пор просит на обучение птенцов, повторяющих фенотипом "хохлатого деда", то есть, довольно плотного телосложения, с крепкой конституцией, без яркой зелени, но с серым воротничком и белым пером в хвосте.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 272
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #365 : Июня 05, 2012, 09:43:49 »
АлексТ,шикарная ссылка.
Сергей, я бы все-так оставил черточку в описании слогов колена "кулики" (КУ-ЛИ), с тем что бы подчеркнуть с одной стороны слитность, с другой,  составляющие его два слога. Слоги в составе колен  "синицы"  (ЦИ  ПИ) писал бы раздельно, обозначив,  раздельность пропевания и отличие от  колен  "кулики".

Здравствуйте всем. Александр Владимирович, особой роли не играет как обозначить, главное, чтобы все приняли и одинаково выражали свои мысли, исключив путаницу. А как показать ударный слог в описании "КУ-ЛИ"?

Вы определитесь, пожалуйста, что для Вас куликовая синица КУ-ЛИ или ТИ-ПИ, потому что пишите в разных постах поразному. Никогда она не звучала КУ-ЛИ, а звучит, как ТИ-ВИ, или что-то в этом роде. Т.е. стоит черта или нет между слогами мы никогда не перепутаем кулика с куликовой синицей, главное не перепутать с синичьим куликом, потому что он звучит чётко КУ-ЛИ и некоторые уже путали и записывали его в оценочный лист, как кулик.

По поводу ударения и вдоха-выдоха.
Кенар никогда не поставит ударение сразу на два слога кУ-лИ. Споёт либо кУ-ли, либо ку-лИ.
Вдоха-выдоха у кенара никто не слышал и сказать можно, что угодно.

Вам нравится колено куликовая синица, как И.А.Никонову и А.В.Разуваеву отбои ДИН-ДОН, которым они делают предпочтение. Мы с Вами теперь знаем колено "Куликовая синица". Это колено есть в описании, оценочной шкале. Осталось собрать лучшие примеры пропевания и выбрать для своей фонограммы "самое лучшее".

Полуторный кулик.
Шутить с тугоухим судьёй никто не будет. На фонограммах это колено появилось, из-за желания канароводов внести в песню что-то новое, потому что звучит оно прилично.
В моём предыдущем посте и вкладке доступно показано, как получился полуторный кулик. Это как раз не перепетый одинарный, а сбой при пропевании двойного кулика. Спишите вкладку и посмотрите диаграмму. На ней двойной кулик КУ-ЛИ, КУ-ЛИ. У второго кулика убрали КУ, получилось колено слышимое, как КУ-ЛИ-КИ.
Не один год я наблюдал у птенцов такое пропевание двойного кулика.
Своё мнение по оценке полуторного кулика я уже высказывал. Кому нравится, могут его культивировать, для получения более высокой оценки за пропевание одинарного кулика.

"Восьминиточный тройник", это шутка. А.В.Труфанов может показать его легко, но это как раз не нужно, разве что для музыкальности.

Spinosa, для меня "куликовая" это и "ЦИ ПИ", и "ТИ ВИ", и "ТИ ПИ",ну и "КУ ЛИ". Понятие "синичный кулик" я применил в шутку, не знал, что есть такое колено...

Вдох-выдох я имел ввиду людской, чтобы объяснить разницу в пропевании, кенара с фонендоскопом я не слушал. :D
..."Кенар никогда не поставит ударение сразу на два слога кУ-лИ..."  Если взять во внимание, что в людском произношении куликовая исполняется именно на вдох-выдох, тогда это возможно. А ..."Споёт либо кУ-ли, либо ку-лИ..." это варианты пропевания "кулика" в людском исполнении слитно одним  словом на выдохе, с ударением на первый или на второй слог.
Помните, нам с Вами понравился один и тот же вариант №8 из фонограммы А.Труфанова, там много примеров, даже вариант №5 "дон-дин".
..."На ней двойной кулик КУ-ЛИ, КУ-ЛИ. У второго кулика убрали КУ, получилось колено слышимое, как КУ-ЛИ-КИ..." Если уберём КУ, будет КУ-ЛИ-ЛИ, тогда это полуторный, а КУ-ЛИ-КИ всё-таки одинарный, или "исландский" - кому как нравится.
А.Труфанова я просил по возможности "изобразить" "ти ти тА, ти ти лИ та" или "ти ти ли тА, ти ти тА", ну и предложенное Вами перемешанное исполнение в раскладку "ку-ли, ти-пи". "Восьминиточный" это, действительно, шутка.
Спасибо.

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 428
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #366 : Июня 05, 2012, 13:46:39 »

А.Труфанова я просил по возможности "изобразить" "ти ти тА, ти ти лИ та" или "ти ти ли тА, ти ти тА", ну и предложенное Вами перемешанное исполнение в раскладку "ку-ли, ти-пи". "Восьминиточный" это, действительно, шутка.
Спасибо.

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #367 : Июня 05, 2012, 22:26:41 »

Цитировать
Spinosa, для меня "куликовая" это и "ЦИ ПИ", и "ТИ ВИ", и "ТИ ПИ",ну и "КУ ЛИ". Понятие "синичный кулик" я применил в шутку, не знал, что есть такое колено...

Вдох-выдох я имел ввиду людской, чтобы объяснить разницу в пропевании, кенара с фонендоскопом я не слушал. :D
 КУ-ЛИ-КИ всё-таки одинарный, или "исландский" - кому как нравится.
А.Труфанова я просил по возможности "изобразить" "ти ти тА, ти ти лИ та" или "ти ти ли тА, ти ти тА", ну и предложенное Вами перемешанное исполнение в раскладку "ку-ли, ти-пи".

Здравствуйте, Сергей.
Понятно, что синичный кулик Вы применили в шутку. У большой синицы есть несколько колен, исполняемых в разной тональности и разном темпе, которые слышатся, как КУ-ЛИ, КУ-ЛИЦ, КУ-ЛИЦ-ТО. Для таких колен самое подходящее название "Синичный кулик", лучше, чем "простая синица", мне название понравилось.

Полуторный кулик конечно не одинарный и не "исландский песочник. Вы высказали своё мнение, а я руководствовался наглядными примерами. Мнения разделились. Каждый остался при своём.

Человек говорит и поёт на выдохе и вдыхает, чтобы опять произнести звук. Попробуйте петь или говорить на вдохе. Очень трудно это сделать и голос становится неузнаваемым. Наверное кенар на вдохе поёт ДИН-ДОН, поэтому Н на конце выговорить не может.

Сергей, наверное пора закончить обсуждать этих куликов и синиц. В песне ещё столько много достойных колен, на которых нужно сосредоточить внимание.

Спасибо Труфанову А.В. за раскладку КУ-ЛИ-ТИ-ВИ. Так пел лимонный Новосибирский кенар Митрейкина А.И. , только паузы между повторениями были длиннее - Ку-ЛИ-ТИ-Ви---Ку-ЛИ-ТИ-Ви---Ку-ЛИ-ТИ-Ви, потом дикая юла и отбои. Очень интересно слушается. 

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #368 : Июня 05, 2012, 23:00:47 »
Уважаемый Спиноза, наш "хохлатый дед" со своей песней, которую мне уже надоело выкладывать, из 10 минут, отведенные на конкурсе (в Музее музыкальной культуры им.Глинки), пел не менее 8. Также пели его дети. Сейчас слушаю его праправнука, он тоже поет не останавливаясь помногу минут подряд. Ваше предположение насчет "одноминутной породности", скорее всего, шутка.
Кстати, Л.М.Люстров, замечательный знаток, через руки которого прошли сотни зеленых русских канареек, совершенно уверен, что длинную песню хорошо берет и исполняет лишь самец с правильным экстерьером, широкой грудью. И до сих пор просит на обучение птенцов, повторяющих фенотипом "хохлатого деда", то есть, довольно плотного телосложения, с крепкой конституцией, без яркой зелени, но с серым воротничком и белым пером в хвосте.
Роман Николаевич!
Зелёная птица у Вас способная, но паузы в песне хохлатого были, как у всех кенаров. Пел он долго, но с паузами. И у нас белясые поют часами "свою песню", разумеется с остановками. Разговор зашёл о непрерывной песне, спетой как бы на одном вздохе.
Слышал кенаров, которые знают более 20 колен, но поют их в два приёма, т.е. знают две песни и поют их раздельно, чередуя то одну, то другую, ... с паузами.
Кенар в состоянии запомнить много колен, но пропеть их все сразу, если они по длительности 1 минута, не может. Может пропеть свой набор колен, вернуться к началу и пропеть до конца, но длительность этой песни всё равно 1 минута ± .
Насчёт одноминутной породности, конечно же шутка.
А плотное телосложение у кенара нравится не только Люстрову Л.М., но и всем. С никудышным экстерьером стало птиц полно. Это бездумная погоня за Х и У.
Спасибо!

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1041
  • Населённый пункт: запорожье
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #369 : Июня 06, 2012, 11:31:57 »
 Spinosa.       Есть ли  у   Вас  собственный  рецепт  по улучшению  экстерьера  птиц  (канареек)  в  сторону  увеличения    их  размера ,  плотности,  чтобы  без  погони за   Х и  У.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1237
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #370 : Июня 06, 2012, 16:56:33 »
Spinosa, некудышный экстерьер не есть синоним некрупной птицы. У меня наоборот при кроссовом скрещивании с чужеродными, но однотипными самцами прут крупные птенцы. Не считаю, что это идеально.  При совершенно прозрачном происхождении эффект укрупнения обусловлен прилитием свежей крови. Используемый в хозяйствах тесный имбридинг и накопление,  необходимы для сохранения и улучшения качеств интересующего признака, в данном случае пения, чаще всего ухудшают экстерьер птиц. Поэтому приходится применять возвратное скрещивание. В этом случае и птица не укрупняется,  цвет и перо сохраняются, и песня не страдает.

Хотел уже представить все "Описание..." полностью, что бы все свежим взглядом посмотрели и продолжили корректировать дальше, но споткнулся на "Общем впечатлении". Сказано много, но пока не удается привести к нужной форме...
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #371 : Июня 07, 2012, 00:44:39 »
Spinosa.       Есть ли  у   Вас  собственный  рецепт  по улучшению  экстерьера  птиц  (канареек)  в  сторону  увеличения    их  размера ,  плотности,  чтобы  без  погони за   Х и  У.
Саша.
Рецепт очень простой.
Подбирайте для спаривания крупных, красивых, не родственных птиц с одинаковой песней.
Следите за разнообразием и обилием кормов в период вскармливания птенцов и их роста до окончания постювенильной линьки в пролётной клетке.
В этом случае высокая вероятность вывода потомства с хорошим экстерьером. Были случаи, когда у крупных родителей вырастали мелкие птенцы, по какой причине, сказать трудно.
Много зависит от того на сколько хорошо кормят птенцов родители.
У одних самок птенцы всегда с набитыми зобами и примерно к 7-10 дню выравниваются. Такие самки бегают по клетке в поисках корма и смотрят на тебя, в ожидании свежей порции. У других птенцы всегда голодные.
Желательно, чтобы в кормлении участвовали и самец, и самка.
В летнее время, при раннем рассвете, чтобы птицы нас не ждали, с вечера в клетку нужно положить корм. Лучше всего раздавленные коноплю, подсолнечные семечки и главное сваренную на воде, посоленную и подслащенную пшенную кашу. Кашу нужно положить горкой. Сверху она подсохнет, а внутри останется мягкой и птицы будут её выклевывать изнутри. Утром, ко всему остальному корму, нужно положить свежую горку.
Очень хорошо, когда самкам для выкармливания птенцов дают и проросший рапс.
Проращивать нужно следующим образом.
Утром на 1/3 литровую банку засыпать рапсом и до верха залить холодной водой. Через 7-10 часов все, что плавает на поверхности слить, а остальное промыть проточной водой и до утра оставить во влажной х/б ткани в полиэтиленом пакете при комнатной температуре. Утром рапс проклюнется, его можно промыть и давать кормящим матерям и молодым птицам. Далее, чтобы затормозить прорастание, он должен находиться в холодильнике. Пахнуть пророщенный рапс должен свежим зерном, а не прелью.
Лучше проращивать и хранить пророщенный рапс в сите диаметром 25-30 см в один слой завернутом влажной х/б тканью(вафельным полотенцем,...), помещённом в большой пакет с небольшим доступом воздуха.
Существуют и другие рецепты.


Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #372 : Августа 25, 2013, 13:49:10 »
Друзья,может разовьем тему по колену "Овсянка подемная".Что это такое?Почему в шкале оценок это колено обозначенно самым высокими баллами 11?. Если это расскат от "Овсянки обыкновенной",длящийся 1 сек,то почему этот расскат не оценивают как характеристика пропевания?И вообще интерестно,кто что думает обо всем этом.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • skype: скайп rsk319 (Николаич)
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #373 : Августа 25, 2013, 16:51:15 »
Лет так 12 назад в московском клубе было довольно много споров на тему подъемной овсянки.
Слушали птиц, записи и спорили: что пропето, а был ли подъем или не было?
Компьютерами еще почти никто не пользовался, и посмотреть на диаграмму записи было трудно.
Отчасти решил проблему приглашенный мною в качестве главного судьи (по рекомендации Н.А.Веллина) Н.Н.Зязин. Решил довольно просто: ввел в оценочную шкалу понятие "игра овсянок".
Надо сказать, что в классической оценочной шкале всегда были баллы за пропетое колено, но почти не было оценочных хаоактеристик этих колен. Даже раскаты, существовавшие уже, наверное полвека, все трактовали по-разному и лишь пару-тройку лет начали говорить, что "подьем", да и "игра" могут быть теми же раскатами.
Нет у канароводов, да и у судей, музыкальной культуры-образования. Большинство этих, столь труднорешаемых проблем легко объяснили ли бы любые преподаватели музыкальной школы ведущие курс сольфеджио. Да и у орнитологов давным-давно существует (еще задолго до появления компьютеров) форма графического обозначения песни. Но когда тогдашний председатель московского клуба Скибневский поднимал вопрос о приглашении кого-то из профессоров-орнитологов для разрешения наших споров, старожилы говорили: не нужны нам эти орнитологи, ничего в нашей песне они не понимают и толку от них никакого не будет. Любопытно, что такая же реакция была и на предложение устроить презентацию книги "Русская канарейка" Остапенко и Ялыгина.
В клубе занимались распределением копеек, собранных с канароводов и возможностями влиять на конкурсное судейство. Это было гораздо важнее и музыки, и орнитологии.
Сегодня 45 лет со дня акции протеста 7 человек на Красной площади против ввода войск в Чехословакию.
И опять вышли люди, среди них даже была одна из тех семи. И также все они были повязаны.
Ничего не меняется в России...
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #374 : Августа 25, 2013, 18:07:51 »
Роман Николаевич,а Ваше лично определение колена"Подъемная овсянка",как оно должно исполнятся?
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779