Автор Тема: Описание отдельных колен песни.  (Прочитано 103391 раз)

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 272
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
Александру Труфанову спасибо за статью, Джаме за понимание и фонограмму. Я как раз это и имел ввиду - составить фонограмму по известной схеме. Удачи.

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 428
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Сергей,я собирал песню по описанию из этой статьи два года назад.И выкладывал её на двух форумах.В формате мр3 показывать нет желания,так как звук намного уступает чем в wav.Собирал из колен собственного архива и что б колена соответствовали написанному.Конечно как именно звучали колена в Рябовской песне мы не узнаем,т.к нет записей того напева.Но восоздать утраченное можно.Ведь в статье написано,что каждая птица исполняла песню по разному и приведён пример только одной птички. 

Оффлайн jama mykymov

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 177
  • skype: jamamykymov
  • Населённый пункт: Таджикистан Душанбе

Думаю, Рябова за такую песню просто линчевали бы! Так что, давайте свои изобретения называть своими именами. А то мертвые в гробах вертеться начнут.


А то мертвые в гробах вертеться начнут. Чтоб, мертвые в гробах вертеться не начали, может Роман Николаевич Вы по схеме восстановите правильную приблизительную песню РЯБОВСКОГО ХОДА а мы послушаем.

Одну Музлановский ход песни, Вы чистите и хотите ставит в форум уже 2 года... Вот так и все теряется.  Ни себе и ни другим.

Сергей,я собирал песню по описанию из этой статьи два года назад.Но восоздать утраченное можно.Ведь в статье написано,что каждая птица исполняла песню по разному и приведён пример только одной птички. 


Александр Труфанов, может выложите. До10 МБ разрешается, кому надо послушать послушает.
Удачи в нашем деле, Всем !!!

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 428
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Сразу скажу,что отбоя финь-финь у меня не нашлось--пришлось поставить Павловский отбой от птицы С.И. Угарова и вместо валика--- юлу от тех же птиц,а вернее  от  кенара выставленного на Павловском конкурсе № 13 в 2002 году.100% никто не знает как  звучал тогда "валик" Вот что получилось.На мой взгляд даже очень хорошо.Что скажут другие канароводы?

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Александр привет. А в выставленной Вами фонограмме исполнение всех колен пропевается живой птичкой?, особенно меня интересует КОЛОКОЛЬЧИК.
Всем удачи!.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1237
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Добил вспомогательные  колена, читайте, советуйте...

Вспомогательные  -  колена,  служащие  для украшения песни и для гармоничной связки  основных колен песни между собой. По  классификации колен и по происхождению они относятся к вариациям колен  песен вольных птиц. В группе вспомогательных,   различают еще вставные и переходные колена.  Вставные  – это обычно короткие благозвучные колена, чаще всего флейтового и свистового звучания,  не поддающиеся идентификации и не попадающие под определения предыдущих групп.  Переходные  -  это слабо дифференцируемые колена песни,  у которых прослушиваются признаки принадлежности  к  разным  группам колен.


Синицы - это колена, состоящие  из двух-  или  трёхсложных, чётко отделённые друг от друга звуков  ударно-свистового, иногда с  флейтовым оттенком  звука.
- колена «синицы»  в Оценочном листе представлены в  следующих основных вариантах:  «синица обыкновенная»,  «весенняя синица» и   «малая синица».
- колено «обыкновенная синица» иногда называемое «большая синица», характеризующаяся сочетанием звуков типа «ЦИ-ТА» или  «ТИ-ТА» пропевается преимущественно  в среднем диапазоне частот;
- колено «весенняя синица», трехсложное, происходит  от весенней позывки большой синицы, состоит из звуков типа «ЦЫ-ЦЫ-ТА»,  «ТИ-ТИ-ТА», «ТИ-ТИ-ЛА», пропевается  в высоком и среднем диапазонах частот;
- колено «малая синица», похоже на  колено «обыкновенная синица», состоит из звуков типа «ЦЫ-ФИ» или «ВИ-ТИ», в отличие от первого пропевается немного короче и только в высоком диапазоне частот;
- предпочтительно пропевание колен «синицы» раздельное, а не в блоке из нескольких видов;
- в Оценочном листе колена  «синицы» оцениваются по-разному.  Самая высокая оценка до 6 баллов присуждается за  колено «весенняя синица»,  колено «обыкновенная синица»,  соответственно  до 5 баллов, а колено «малая синица» - до 4 баллов;
-  наивысший  балл за исполнение колен  «синицы»   присуждается за  благозвучное, медленное (раскладистое) их пропевание,  на  более низких регистрах  среднечастотного диапазона песни;
- отрицательные баллы,  вплоть до снижениея оценки до 0,  пропевание колен «синицы» в виде частой скороговорки,  с нечетким «выговариванием» слогов, смазыванием последних ударов,  пронзительным,  чрезмерно высоким их исполнением.

Кулики  - это двухсложные преимущественно флейтово-свистовые,  одиночные или чередующиеся колена, характеризующиеся четким произношением слогов  КУ-ЛИ.
- Колено «кулики»,   исполняемые в запевке и в песне, как правило,  различаются между собой по своему  по тембру, растянутости и манере пропевания.
- «Кулики» по числу повторений основной фразы в песне разделяются на   одинарный  и двойной.  Некоторые различают и  полуторный «кулик» -
КУ -ЛИ-КИ, но большинство относят это колено в разряд  недопетого    двойного «кулика»  и относят к одинарному.
-   Имеет место  более простое  исполнение колена «кулики», так называемый «павловский кулик», характеризующийся простым  повтором первого слога,   похожее на что- то вроде  КЛЫ-КЛЫ  или  с растяжкой  окончания на втором –  КЛИ-КЛИ-И-И.
- «Кулики»  пропеваются,  чаще всего в среднем ближе к низкому диапазону частот.
- Звучание колена должно быть растянутым, объемным и  глубоким с четким произношением букв  К  и Л, возможно так же исполнение этого колена с эффектом эха.
-  В отличие от схожего колена «куликовая синица»,  при пропевании кенаром  колена «кулики», обязательно будет слышен акцент или ударение либо на первый слог кУУ-ли, либо на второй ку-лИИ.   Причем ударение в колене  «кулики»,  при двух-  и боле кратном его исполнении должно быть одинаковым.
-  Один из вариантов исполнения сочетанного «кулика»  называется «качалкой», по мнению одних это повторы  колена простых  «куликов», по другой версии это сочетание колен  «куликовая синица»  и «кулика» в любом варианте. 
-  В Оценочном листе колено «кулики» одинаково оценивается в не зависимости от места пропевания в песне, хотя считается, что колено «кулики» в запевке птицей исполняется с большими усилиями, чем в песне. Одинарный «кулик»  максимально оценивается до 4 баллов, двойной до 6 баллов. Колено «куликовая синица»  максимально оценивается до 5 баллов. Оценка снижается за короткое, невыразительное исполнение, а так же за нечеткое  и смазанное произношение звуков. 

Юла – вставное  колено из состава вариаций  колен  диких птиц, а именно песни лесного жаворонка  Юлы, характеризующееся  чередованием флейтово-свистовых звуков.
-  Колено «юла»  может звучать как в высоком, по типу «ВИЛЬ ВИЛЬ ВИЛЬ», «ВИТЬ ВИТЬ ВИТЬ» или ВЕЛЮ ВЕЛЮ ВЕЛЮ», так и  в низком диапазоне  частот песни канарейки, по типу  ЛЮ ЛЮ ЛЮ  или  ЮЛИ ЮЛИ ЮЛИ. Предпочтение отдается звучанию в среднем  и ниже среднего диапазонах частотного регистра.
-  По частоте воспроизведения ударов в колене различают частые флейтово-россыпные варианты колена и более редкие флейтово-свистовые.
-  В песне кенара отмечают  одиночное  исполнение колена  и двойное, когда исполняется не одно, а две и более разновидности колен «юла».
-  Колено «юла» может  быть  в простом варианте, в виде повторения слогов без изменения громкости и частоты их пропевания,  либо в сложном –  «двойная  юла».  «Двойная юла» это самостоятельное сложное колено, характеризующееся либо сочетанным, без паузы и перехода исполнением двух разновидностей колена «юла», либо исполнение одной из разновидностей этого  колена в сочетании с «раскатом»,  иначе «юлиный раскат».  Различают так же самостоятельное исполнение  «юлиного раската»  с мягким «подъемом и спуском», а иногда и  чередованием разных вариантов этого колена  либо в непрерывной связке между собой, либо  с разрывом.
-  В Оценочном листе колено  одинарная «юла» оценивается до 5 баллов, двойная «юла» до 8 баллов. В оценке большее предпочтение отдается раскладистому, неспешному и долгому пропеванию,  в более низком диапазоне частот с полным  и четким выговариванием слогов.

Другие овсянки – колена чаще всего флейтового иногда ударно-трелевого  и  флейтово-свистового звучания, взятые из песен овсянки дубровника, овсянки ремеза, овсянки крошки, садовой овсянки, красноклювой  и некоторых других разновидностей овсянок.   Названия этих колен условны, отчасти только напоминают по звучанию аналоговые фрагменты песен известных вольных птиц. Отнесение  какого-либо колена  из этой группы к тому или иному названию в Оценочном листе  производится по его звучанию, а не по тому, какая птица его исполняет. Эти вставные колена должны  обязательно пропеваться с открытым или полуоткрытым клювом в высоком или среднем диапазонах частотного регистра голоса русской канарейки.
-  Колено «дубровник» относится к разряду  колен флейтового звучания, пропевается кенаром в виде сочетания сложных слогов типа  ТУИ-ТУИ  или  ЦУИ-ЦУИ.   Исполняется в высоком и частично среднем диапазоне частот  в виде повторения, как правило, четырех слогов, удары которых можно сосчитать.
-  К флейтово-свистовым  относятся такие колена,  как  «овсянка ремез» и «красноклювая овсянка»,  взятые из песен аналогичных по названию  овсянок, а также овсянки крошки, желтобровой и  некоторых других. Их исполнение  характеризуется мягким и нежным пропеванием  многосложных фраз, состоящих из набора флетово-свистовых мелодичных звуков, исполняемых на разной частоте и с разной громкостью.
-  К ударно-трелевым с флейтовым оттенком относится колено, напоминающее фрагмент песни садовой овсянки, характеризующееся чередой мелодичных ударных звуков, чаще в высоком диапазоне частот,  с растянутым флейтовым окончанием  и затухающем  в конце звуком, типа ТИУу  ТИУу.
- В состав вспомогательных колен  с флейтовым звучанием входят колена похожие на фрагменты песен иволги, обыкновенной чечевицы и некоторых овсянок. Пропеваются в виде одиночных и чередующихся нежных свистов и флейтовых звуков в среднем и низком диапазоне частот, с изменением частоты и громкости звука. Такие колена намного чаще встречались раньше, когда птиц обучали с помощью мелодий, наигранных на специальных свистках или дудочках. В отличие от  флейт, исполняемых кенарами европейских певчих пород, русская канарейка поет их с открытым клювом.
- Особую группу вставных колен составляют колена типа  ТЛЯУ  ТЛЯУ,  ПИИ-Я  ПИИ-Я,  считающиеся импровизированными коленами, без  четкой звуковой привязки к похожим коленам в песне многих вольных птиц. Эти красивые колена пропеваются с растяжкой и глубоко, с четко произносимыми звуками, чаще всего в среднем и нижнем частотных диапазонах песни.
- В Оценочном листе колена овсянок и флейтовые колена оцениваются по-разному, от 0 до 6 и до 9 баллов, в зависимости от красоты пропевания, мелодичности и гармоничного сочетания их с основными коленами песни.
- Вставные и переходные это самые малоценные колена песни, которые если и получают оценку в Оценочном листе, то не более 3 баллов.





Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 428
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Александр привет. А в выставленной Вами фонограмме исполнение всех колен пропевается живой птичкой?, особенно меня интересует КОЛОКОЛЬЧИК.
А  вы  сами  как  считаете?

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 272
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
Александр Владимирович, за недостатком времени, очень тяжело читать, анализировать и корректировать такие большие объёмы информации. Предлагаю разбить по разделам. Про синиц: не упомянули 4-х сложную ("ти-ти-ли-та" или "ци-ци-ци-та", в Киевском оценочном листе такое исполнение - перспективное), и куликовую (по которой вопрос ещё открыт, обсуждение мы начали и не закончили*). Не понятно, для меня, определение "обыкновенная синица"- это же "большая" (Parus mаjor) и основная позывка которой: "ци-пи, ци-пи, ци-пи". "Обыкновенная" - это россыпь или овсянка. Где-то в этой теме, по-моему Spinosa, говорил про отнесение к недоделанным коленам исполнение "ти-та", как укороченный вариант "ти-ти-та", я с ним согласен. Про исполнение в блоке, считаю можно объединять синиц в блок, но не более 2-х вариантов исполнения, например: "большая"+"весеняя" или "весеняя"+"ти-ти-ли-та". Главное, чтобы звучало красиво, а то, действительно, от "перебора" синичных колен создаётся впечатление "пулемёта" и, как говорит И.А.Никонов, вся песня "бежит" (моё мнение - наибольшее ускорение придаёт "ярая синица", это вариант "весенней", максимально приближённый к дикой птице)...
*- по манере исполнения "вдох-выдох" вопросов нет, а вот обязательно ли должен быть звук: "ку-ли"? В понравившемся мне и Spinose, варианте (8-й пример из фонограммы А.Труфанова "КУЛИКОВАЯ СИНИЦА (ЖИВАЯ)"), явно слышен звук: "ти-пи". Евгений Александрович относит такое исполнение к "большой", но по-моему это не правильно. Попробую объяснить почему. Во многих примерах Московского хода куликовая синица идёт в связке с куликом (либо спереди, либо сзади) и если в обеих коленах будет одна основа кули - они сольются. И классическое исполнение колена "большая синица" намного быстрее (минимум 3-и удара на одном выдохе). Моё мнение: своё название колено куликовая синица получило именно за протяжное исполнение, отличное от "синиц", и похожее на "куликов", но не обязательно "ку-ли", это может быть и "ти-пи", и "ци-пи", и "ти-ли". Смысл заложен в самом названии колена: "куликовая СИНИЦА", а не "синичный КУЛИК"...
« Последнее редактирование: Мая 19, 2012, 12:21:47 от Сергей Писанка »

Оффлайн Константин

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 105
  • skype: Antonoffff
  • Населённый пункт: г. Боровичи
Джаме и Александру Труфанову. Большое спасибо за представленные варианты хода Рябова.

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 272
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
О куликах: обозначение основного звука "КУ-ЛИ" (двухсложное) больше подходит для "куликовой синицы"; как говорит Е.А.Чибизов и я с ним в этом полностью согласен, колено "кулик", в отличии от той же "куликовой синицы", звучит слитно, только ударение может стоять либо на первом, либо на втором слоге: "кУли" или "кулИ". Пока говорю о куликах в запевке. Основная фраза кули, как для одинарного, так и для двойного, разница только в том, что двойной двухтональный. По определению "качалка" больше склоняюсь к мнению И.А.Никонова, это два одинарных кулика подряд (без изменения тона), попробую буквами показать разницу. Двойной это: "кУли-кулИ" или "кулИ-кУли", а "качалка" это: "кУли-кУли" или "кулИ-кулИ". По полуторному, не тот пример привёл Александр Владимирович. "куликИ", по-моему, одинарный, так как основную фразу кули слышим один раз. В песне кенара №8 Вадима Савенкова слышим "куликИ-кулИ" первая основная фраза кули без ударения (на кИ не обращаем внимания), вторая кулИ с ударением - двойной, а в середине песни кенара Александра Козлова слышим: "ку-кулИ" вот это полуторный, хоть и наверняка в фонограмме было специально сделано такое исполнение, со стороны похоже на "заикание" - половина основной фразы ку и сама фраза кули. При исполнении куликов в середине песни вопросов нет: "...ударение при двух-  и боле кратном его исполнении должно быть одинаковым..." полностью согласен, это либо "кулИ-кулИ-кулИ", либо "кУли-кУли-кУли", только почему павловский "КЛЫ-КЛЫ", а не "клИ-клИ"? Это моё мнение. Может кто-то считает по-другому? Давайте вместе разберёмся.
« Последнее редактирование: Мая 19, 2012, 12:10:29 от Сергей Писанка »

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
БЛОК КУЛИКОВ В РЕАЛЕ, ГДЕ ЧЕТКО СЛЫШАТСЯ УДАРЕНИЯ.
Всем удачи!.

Оффлайн jama mykymov

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 177
  • skype: jamamykymov
  • Населённый пункт: Таджикистан Душанбе
Вот что получилось.На мой взгляд даже очень хорошо.Что скажут другие канароводы?

Мне лично очень понравился, Ваш вариант. Россыпи и Колокольчик по моему наигранные, остальные колени исполнены кенарами.

Геннадий очень хороший расклад куликов.
Удачи в нашем деле, Всем !!!

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
О куликах: обозначение основного звука "КУ-ЛИ" (двухсложное) больше подходит для "куликовой синицы"; как говорит Е.А.Чибизов и я с ним в этом полностью согласен, колено "кулик", в отличии от той же "куликовой синицы", звучит слитно, только ударение может стоять либо на первом, либо на втором слоге: "кУли" или "кулИ". Пока говорю о куликах в запевке. Основная фраза кули, как для одинарного, так и для двойного, разница только в том, что двойной двухтональный. При исполнении куликов в середине песни вопросов нет: "...ударение при двух-  и боле кратном его исполнении должно быть одинаковым..." полностью согласен, это либо "кулИ-кулИ-кулИ", либо "кУли-кУли-кУли", только почему павловский "КЛЫ-КЛЫ", а не "клИ-клИ"? Это моё мнение. Может кто-то считает по-другому? Давайте вместе разберёмся.
Здравствуйте!
Пропустил много интересного.
Согласен с Сергеем, что название "обыкновенная синица" нужно убрать и поставить "большая синица".
Из определения нужно исключить фразу -"предпочтительно пропевание колен "синицы" раздельное, а не в блоке из нескольких видов", или сформулировать: "колена "синицы" пропеваются в блоке из нескольких видов, возможно раздельное пропевание". Только не понятно, куда и как поставить большую, весеннюю и малую синицу раздельно.
Колено "Весенняя синица", трёхсложное колено.
ТИ-ТИ-ЛИ-ТА, это перебор, как восьминиточный тройник.

Кулики.
Полуторный кулик - "КУ-ЛИ-КИ" звучит не плохо, но для меня он недопетый двойной кулик. Птенцы при обучении иногда сбивались и вместо двойного пропевали полуторный.
Во вкаладке два раза повторяется двойной кулик - КУ-ЛИ, КУ-ЛИ. Далее в двух повторениях этого же кулика исключён слог КУ, получился полуторный кулик и оценивать его нужно как одинарный.
Откуда произошёл Павловский кулик нужно спросить у Павловчан.
Возможно его наиграли на дудочке и пропевается он с укороченным слогом КУ, фактически без У - КЛИ-КЛИ-КЛИ.
 Во вкладке пример исполнения Павловского кулика кенаром, обученным дудкой и сочетание кулика с другими коленами. Кенара могут пропевать это колено очень красиво, в разной тональности, с изменением темпа и тона, можно найти в записях Павловских конкурсов.
 КЛЫ-КЛЫ-КЛЫ, это не правильно.

"Смысл заложен в самом названии колена: "куликовая СИНИЦА", а не "синичный КУЛИК"..."
Обоснованного названия колена "Куликовая синица" я ни от кого не слышал.
Ничего общего, кроме растянутого пропевания, у куликов и куликовой синицы нет.
Хотя это колено сочетается с куликом и неплохо слушается, название "Куликовая синица" взято с потолка.
Получается так, что "Синичный кулик", это в быстром темпе, исполненное синицей, колено "Кулики" - КУ-ЛИ, КУ-ЛИ, КУ-ЛИ. "Куликовая синица", это исполнение куликом колен синицы - "ти-пи", или "ци-пи", или "ти-ли" и т.д.
Рассуждать можно бесконечно. Название интересное, можно принять.
Очень красиво слушается, когда кенара чередуют кулика и куликовую синицу в медленном темпе, КУ-ЛИ-ТИ-ВИ, КУ-ЛИ-ТИ-ВИ, КУ-ЛИ-ТИ-ВИ.
По поводу слитности пропевания "КУЛИ" в запевке.
Разумеется пропевается раздельно КУ и ЛИ, это видно и на диаграмме. Чтобы слитно спеть, нужно убрать согласную Л.
Спасибо!

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1237
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #343 : Июня 01, 2012, 12:15:36 »
Spinosa, спасибо за комментарии.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 428
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #344 : Июня 01, 2012, 13:11:28 »
Послушайте как звучик кулик в природе у исландского песочника.

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779