Дин Дон разве не относится к отбоям или это другое колено? Я это, как раз, и имел в виду, говоря о двусложном отбое. Согласен термин не совсем привычный, предложите другой.
Конечно, относится, Доктор. Я просто Вас не понял. Но с точки зрения Никонова, дин дон настолько самодостаточен и растянут, что заслуживает отдельно описания.
Вообще, финальную группу отбоев-колокольчиков надо бы описывать, учитывая область их дальнейшего развития. Вот мы ценим отбои в двух тональностях. А кенару совсем не трудно сделать удары в трех-четырех тональностях. Сегодня для нас "куранты" - редкость, а завтра, возможно, кто-то обучит своих самцов 4-5-сложному перезвону.
Что же касается дин дона, то мне стало интересно, это вопрос к Вам, Игорь Анатольевич, когда Вы ставите несколько гласных в ударном слоге "Ди-и-и-и-Н", что имеется в виду?
Ведь можно толковать по-разному: или же птица тянет это "И-И-И-", тогда ударное колено по сути превращается во флейту, или же Вы считаете, что растяжка происходит на последней букве: "д-и-и-Н-Н-Н-Н"? Вот в таком толковании сомневаюсь, потому что не уверен, что кенар способен воспроизводить долгое замирающее звучание колокольчика.