Автор Тема: Описание отдельных колен песни.  (Прочитано 103089 раз)

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Здравствуйте ! Всех с праздником 1 МАЯ.
Саша,конечно же в своих записях я не использую то звучание,которое выставил на обсуждение.Такое звучание можно услышать в  и в лекциях Е.А.Чибизова за 2009 год. Вот песня целиком.



Всех с праздником!. Так все же Александр, какова была цель - проверка слуха или что-то другое?. Если проверка слуха - то это тоже не плохое предложение, если вопрос стоял в целесообразности использования этого примера при обучении, то я думаю, что конечно - не стоит, или цель была другая?
Всем удачи!.

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 428
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Всё просто,хотелось знать как одно и то же звучание  воспринимается разными людьми.

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
СПАСИБО, понятно.
Всем удачи!.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1237
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Скорректированная классификация колен:

I. Классификация колен по их месту в конкурсной песне русской канарейки овсяночного напева.

ОСНОВНЫЕ КОЛЕНА – колена определяющие построение песни русской канарейки, наличие которых в песне является обязательным или предпочтительным. 
          - ЗАПЕВКА  (тройник, двойник, прямая нитка).
          - КУЛИКИ  после запевки  (двойной, одинарный).
          - РОССЫПИ  (серебристая, кузнечиковая, обыкновенная,     бубенцовая).
          - ОВСЯНКИ  (обыкновенная, колокольчик, бубенцовая, смеющаяся, овсянка в звон, отбойная).
          - БУБЕНЦЫ  (разнотональные бубенцы, бубенцовые раскаты).
          - ОТБОИ   (обыкновенные,  сдвоенные,  куранты).
                   
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОЛЕНА – колена,  служащие для украшения песни и для гармоничной связки  основных колен песни между собой.
     ВАРИАЦИИ  колен диких птиц:
           -  СИНИЦЫ  (обыкновенная,  весенняя,  куликовая,  малая).
           -  КУЛИКИ в песне  (двойной, одинарный, полуторный).
           -  ЮЛА   (одинарная, двойная).
           -  ОВСЯНКИ другие   (красноклювая, дубровник, ремез, крошка, желтогорлая и т.д).
     ПРОЧИЕ, в том числе ВСТАВНЫЕ – это обычно короткие благозвучные колена, флейтового и свистового звучания,  не поддающиеся идентификации и не попадающие под определения предыдущих групп; а так же ПЕРЕХОДНЫЕ -  колена песни,  у которых прослушиваются признаки принадлежности  к двум разным звучаниям.

БРАК и ДИССОНАНСЫ – неблагозвучные или грубые колена,  отдельный слоги и звуки в песне.


II. Классификация колен по их звучанию  в  конкурсной песне русской канарейки овсяночного напева.

          1.   Колена трелевого звучания.
                     -  Нитки запевки (тройник, двойник, прямая нитка).
                     -  Россыпи (серебристая, кузнечиковая, обыкновенная,       
                        бубенцовая).

          2.   Колена ударно-трелевого звучания.
                    -  Овсянки (обыкновенная, колокольчик, бубенцовая, смеющаяся,
                       овсянка в звон).
                    -  Бубенцы (разнотональные бубенцы, бубенцовые раскаты).

          3.  Колена флейтового звучания.
                    -  Флейтовые россыпи (некоторые вариации «юлы»)
                    -  Ударно-трелевые с оттенком флейтового звучания (садовая   
                       овсянка)
                    - Флейтово-свистовые (куликовая синица,  овсянка ремез,
                       дубровник, кулики, иволги, юлы).

          4.   Ударно-свистовые и ударные колена.
                    - Синицы (обыкновенная, весенняя, малая).
                    - Колокольчики (отбойная овсянка, отбои).

« Последнее редактирование: Мая 02, 2012, 11:08:59 от doctor »
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Уважаемый doctor. Почему в классификации колен нет Подъемной овсянки?, а она есть в оценочном листе, или Вы считаете, что Овсянка в звон и Бубенцовая - это ( четкая характеристика пропевания по особенности звучания ), а Подъемная - это характеристика Обыкновенной овсянки исполненной с плавным повышением или понижением тона, и она как отдельное по названию колено не должно попадать под классификацию? и еще мне кажется нужно исключить такое понимание как ПОЛУТОРНЫЙ КУЛИК, полуторный кулик - это просто не правильно усвоенное и исполенное колено Двойного кулика, просто если птичка его исполняет, то нужно это считать как Кулик Одинарный и давать соответствующий балл.
Всем удачи!.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1237
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
GESHA13, мы пока о классификации колен, а не об их оценке. До конца  еще не решен вопрос,  куда относить подъемную овсянку к отдельным коленам или к оцениваемому варианту пропевания.  Большинство, все-таки считают "овсянку в звон" и "бубенцовую" отдельным коленом. Почему у вас возник вопрос только о "подъемной овсянке", Вы же,  наверное заметили, что в классификации так же нет  ни раскатов, ни игры, ни на тонах. Все это, как мне кажется,  должно быть в характеристике пропевания отдельных колен и в Оценочном листе отдельной строкой.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 428
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Но к сожалению, современная песня вся  из "прочих"...
A что мешает сделать песню из красивых песен диких птиц?Тогда и узнаваемость любимых певцов станет велика.В старину специально подбирали в учителя диких птиц с необычайно красивой песней,чтобы кенара заучили эти песни  и пели их круглый год.За овсянок поющих колокольчиком платили золотом.

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Александр, заметьте такой момент, если сейчас искать и брать красивые колена диких птиц,то на сегоднящий момент практически тяжело найти достойно и красиво звучащие колена (примеров могу привести массу, всевозможных овсянок,пеночек,крапивников,и.т.д.),диких птиц большое количество, но из них не все поют красивые колена, которые можно было бы использовать в песне канареек, я имею в виду Канарейку Овсяночного напева, а не остальных. И те же примеры Иволги, которые Вы представляли и остальное, все это не то, это моя точка зрения, нужно чтобы колена красиво звучали именно в песне кенаря и гармонировали со всеми остальными коленами ( вот смотрите, что из последних вставных колен было внесено в песню кенаря?), на пример колено ВИДЖУ-ВИДЖУ-ВИДЖУ или ПИЯ-ПИЯ-ПИЯ, но это все колена являются производными колена ЮЛА(ЛЕСНОГО ЖАВОРОНКА), но звучат красиво. Что можно на сегоднящий момент изобрести что-то новое и красивое?, я затрудняюсь дать ответ, разве, что отдельные колена ПЕВЧЕГО ДРОЗДА, который очень красиво исполняет свою песню, или брать какое -то колено дикой птицы и обрабатывать его на компьютере, добиваясь красивого и не обычного звучания. А примеров песен всевозможных диких птиц, я много слышал и могу если нужно выложить на форуме, если кому -то очень нужно, но анализируя их пение, я на данный момент могу только остановиться на ПЕВЧЕМ ДРОЗДЕ.




Доктор, я также не говорю об оценке, а только о классификации. И мне Вы не дали ответ о ПОЛУТОРНОМ КУЛИКЕ, оставить как есть на сегоднящий момент или поступить, как я предложил?.
Всем удачи!.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1237
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
AlexТ, птица не магнитофон из колен диких птиц она может сделать такое, что и не узнать никогда, что  первоначально было прототипом. Еще сложность - разные кенара   по-разному,  и не всегда в лучшую сторону,  воспроизводят перенятые колена, поэтому  их  и относят к вспомогательным. По ним не всегда можно ориентироваться и их не всегда можно правильно дифференцировать и стандартизировать, тем более по конкурсным меркам, поэтому часто и «прочие».  А так конечно, это значительное украшение   песни кенара, может быть наиболее интересное и благозвучное. Не зря наши предки выделяли  среди кенаров птиц "лесного напева" и особо их ценили. Мы не против провести конкурс  пения русской канарейки "лесного напева" и оценить их пение по достоинству. 
Все-таки, о флейтовых коленах "иволги", может быть кто-нибудь сможет показать пример исполнения нашим певцом, а то вариант болгарского орфея меня не очень в этом убедил.
GESHA13 -"о ПОЛУТОРНОМ КУЛИКЕ, оставить как есть на сегоднящий момент или поступить, как я предложил?".
Не знаю пока, как народ решит,  так и будет, пока реплик не было. Иногда 1,5 кулик звучит очень не плохо, не создавая впечатления,  что это недоделанный двойной кулик.
« Последнее редактирование: Мая 02, 2012, 22:29:49 от doctor »
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 428
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Конечно птицы не магнитофон,и могут исказить предложенную фонограмму.В составлении песни нужно подходить грамотно,и не вставлять в песню колена звучащие на грани неблагозвучия.Если звучание колен красивое и не торопливое, с хорошим проговором,то и искажения в копировании снижаются к минимому.Вот к примеру дубровника флейтово-ударного(что я привёл выше)кенара взяли с искажением.Флейтовая часть звучала красиво,а ударная часть очень быстро-- дондондондондондон--как отбойная овсянка,и не всем нравилась.Вывод:в песню нужно вставлять не торопливое звучание,т.к. кенара склонны к убыстрению исполнения.Я сделал фонограмму своему товарищу состоящую  из песен диких птиц,так кенара скопировали как сфотографировали.Приходящие к ниму люди--большие спецы по дикой птице слушая пение,и не видя певца говорили:а откуда у тебя крапивник с весничкой,свиристель,и мухоловка пеструшка(в песне были ещё и колена живой юлы,овсянки,синицы)Он говорил,что достал.Люди восхищались отменным пением,но когда он принёс кенара на кухню, и слушатели увидели воотчую певца--были в недоумении,как так кенар копирует дикаря 100%даже нежнее и сочнее.

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
Скорректированная классификация колен:
II. Классификация колен по их звучанию  в  конкурсной песне русской канарейки овсяночного напева.
          4.   Ударно-свистовые и ударные колена.
                    - Синицы (обыкновенная, весенняя, малая).
                    - Колокольчики (отбойная овсянка, отбои).
Здравствуйте, doctor.
В разделе 4, классификации колен по их звучанию, не всё складно с наименованиями.
Что такое колена малой синицы понимаю, это колена исполняемые малой синицей.
Весенняя синица, это трёх ударная весенняя песня большой синицы?
Обыкновенная синица, это колено, исполняемое большой синицей, отличающееся от колена "весенняя синица"?
Если это так, то нужно поставить в строке - Синицы (большая, малая, другие).
Далее.
-Колокольчики.
Колокольчики это трелевые колена, т.е. должны стоять в разделе 2 перед бубенцами и к ним не относится отбойная овсянка и отбои.
Считаю, что окончание классификации колен по их звучанию должно выглядеть примерно так:
 
4.   Ударно-свистовые колена.
                    - Синицы (большая, малая, другие).
5.   Ударные колена.
                    - Отбойная овсянка.
                    - Отбои (...).
Колокольчики (звонкие, глухие, ... .) нужно поставить в раздел 2.
Спиноза.

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
Скорректированная классификация колен:
И ещё есть сомнение к принадлежности отбойной овсянки чисто к ударным коленам.
Она может звучать в ударно-трелевом исполнении, и в ударном, похожем на учащённые высокотональные отбои.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3661
  • skype: скайп rsk319 (Николаич)
  • Населённый пункт: Москва
Добрый вечер, коллеги,
несколько мыслей в ответ на...
Согласен с Геной насчет полуторного кулика. Если считать кулика флейтовым коленом, то его недоделанная, практически ударная, часть не украшает песню. Пусть будет одинарный, двойной, тройной, но не полуторный.
Саше: песня может быть целиком из колен вольных певцов. Но для нее нужны своя оценочная шкала.
И это весьма не простое дело. Учитывая вариабельность колен диких птиц наложенную на творческий подход
самого кенара. Записывал прекрасную песню варакушки. Полчаса почти без повторов. Но когда попытался
использовать хотя бы одно колено из ее песни для обучающей фонограммы, то ее колена совершенно выбивались
из песни кенара характером своего звучания. Так ничего и не взял. Тот же лучший из певцов - певчий дрозд.
Надо или повышать звучание на октаву, или крутить до посинения, пока кенар не возьмет (все равно по- своему).
Спинозе: до революции, как и сейчас, пели отбои. Но назывались они - "колокольчики". Обыкновенной синицей называют типичную песню большака: цы-пи, цы-пи, цы-пи. "Малай синицей" чаще всего называют ускоренное исполнение того же большака. Например, быстрое "витя-витя-витя", или короткую песенку московки. Гаички, с ее протяжным ви-и-и-ть - ви-и-и-ть - ви-и-и-ть" мы почти не встречаем нынче. Вообще у большой синицы может быть настолько богатый набор, что заниматься его перечислением большого смысла не вижу. Я бы ВСЕХ синиц объединил в одну группу. Если мы не придумали пока лучшего названия, чем "ударно-свистовые" колена, пусть будет хоть так...
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Игорь Никонов

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 262
  • Населённый пункт: Электросталь
Добрый день. Я уже писал про отбойную овсянку,но вероятно не убедительно. Попробую еще раз. В 60 отбойная овсянка ценилась высоко и справедливо считалась очень красивым коленом.Обычно в песне стояла перед отбоями. Можно сказать- обыкновенная овсянка,но с более выраженными разрывами между слогами и более глубоким ударением-и есть отбойная.Слог был и рии рии рии,и хаа хаа хаа и юль юль юль и друлгие красивые сочетания. Все,что сейчас кличат юлой,называлось отбойной овсянкой.Юлы не было. Но в период правления Зязина,когда пошло массовое увлечение синицами,с одновременной погоней за увеличение численности колен,что привело к убыстрению пропевания песни,потеря раскладистости,когда,соответственно,побежал и отбой,стал быстро,учащенно исполнятся ЦОН ЦОН ЦОН.-----цонцонцон,то есть --брак отбоя,то этот брак с чьей то легкой руки стали называть отбойной овсянкой. И соответственно ,за такие не красивые  "отбойные" оценка за отбойную овсянку постепенно была снижена. Вот таким образом,усилием  "новоделов" и были утрачены  некоторые красивые колена,например ТЛЯУ ТЛЯУ ТЛЯУ (помню Рощин хвалился,что его кенар "прямо выговаривал----КЛЛЯУ КЛЛЯУ КЛЛЯУ) или очень красивое--ПИИ Я  ПИИ Я  ПИИ Я,  исполняемые в хорошем раскладе. По этому,вводя что то новое,с благими намерениями, надо задумываться,как бы не попортить старое. Удачи всем.

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
Добрый вечер, коллеги,
несколько мыслей в ответ на...
Спинозе: до революции, как и сейчас, пели отбои. Но назывались они - "колокольчики". Обыкновенной синицей называют типичную песню большака: цы-пи, цы-пи, цы-пи. "Малай синицей" чаще всего называют ускоренное исполнение того же большака. Например, быстрое "витя-витя-витя", или короткую песенку московки. Гаички, с ее протяжным ви-и-и-ть - ви-и-и-ть - ви-и-и-ть" мы почти не встречаем нынче. Вообще у большой синицы может быть настолько богатый набор, что заниматься его перечислением большого смысла не вижу. Я бы ВСЕХ синиц объединил в одну группу. Если мы не придумали пока лучшего названия, чем "ударно-свистовые" колена, пусть будет хоть так...
Добрый день, doktor.
Как поют синицы я знаю и кроме ударных колен какие трели выдаёт большая синица.
Мне показалось неправильным название "обыкновенная", если у неё уже существует название большая.
Название "ударно-свистовые" можно оставить, а название синиц поменять.
-большая синица, малая синица, другие.
Ещё вопрос.
Классификацию колен мы придумываем или корректируем существующую под современное исполнение?

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779