Потихоньку заканчиваю описание колен. Помогите с классификацией. У меня получается как-то так:
doctor, дополнения, изменения и вопросы выделены жирным шрифтом. Подумал, что так нагляднее.
ОСНОВНЫЕ КОЛЕНА – колена определяющие построение песни русской канарейки.
1. ЗАПЕВКА - тройник, двойник, прямая нитка и кулик
одинарный, кулик двойной.
2. РОССЫПИ - серебристая, кузнечиковая, обыкновенная, бубенцовая
3. ОВСЯНКИ - обыкновенная, колокольчик, бубенцовая, овсянка в звон, отбойная,
подъёмная.
4. БУБЕНЦЫ
5. ОТБОИ – обыкновенные, сдвоенные(
Это на два тона или ДОН-ДОН, ТОН-ТОН или ЦОМ-ЦОМ?), куранты.
6. ПЕРЕХОДНЫЕ КОЛЕНА - колена песни, у которых прослушиваются признаки принадлежности к двум разным звучаниям.
- «бубенцовую россыпь»
- «бубенцовая овсянка»
- «отбойная овсянка»
Наличие колен РОССЫПИ, ОВСЯНКИ в песне являются обязательными. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОЛЕНА – колена, служащие для украшения песни и для гармоничной связки основных колен песни между собой.
1. СИНИЦЫ - обыкновенная(
большая), весенняя, куликовая, малая.
2. КУЛИКИ - двойной, одинарный, полуторный.
(это из запевки или Павловский, Дальневосточный, ...? 3. ВСТАВНЫЕ КОЛЕНА - это обычно колена флейтового или свистового звучания.
- ЮЛА – одинарная, двойная.
- ОВСЯНКИ другие - красноклювая, дубровник, ремез, крошка, желтогорлая и т.д.
ПРОЧИЕ – это обычно короткие благозвучные колена, не поддающиеся идентификации и не попадающие под определения предыдущих групп.
БРАК и ДИССОНАНСЫ – неблагозвучные или грубые колена, отдельные слоги и звуки в песне.