Автор Тема: Конкурсы птичьего пения в других странах  (Прочитано 359 раз)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • skype: скайп rsk319 (Николаич)
  • Населённый пункт: Москва
Почему в разных странах канарейки поют по-разному? Может быть, потому что говорят (поют) тоже на разных языках? И любят разную музыку?

В Германии, Бельгии, Испании, России свои породы певчих канареек. С различными песнями.

А в Англии, так вообще голос канареек не важен. Англичанам нужен определенный перьевой наряд, размер, посадка-осанка птички.

До сих пор я знал, что конкурсы птичьего пения проводятся для канареек, бюль бюлей, петухов. В прошлые века в России устраивали прослушивания соловьев. Но, оказывается, это далеко не все!

В мае все парки, сады и рощи средней полосы наполнены птичьим пением. Кто поет громче и чаще всех? Зяблик! Не могу назвать себя поклонником его голоса. Грубоват, хрипловат, много буквы «р», запрещенной в пении русской канарейки. https://www.youtube.com/watch?v=h02ePYMWciQ

Однако в Голландии, Германии, Бельгии оказывается, давным-давно проводятся конкурсы пения зябликов! И это действительно древняя традиция.

Вот фильм о конкурсе пения зябликов с английским закадровым текстом. https://www.youtube.com/watch?v=D9DIdmzUVAo

«На конкурсы, организуемые фламандскими обществами любителей зябликов, допускаются только птицы, поющие во фламандской манере, то есть короткие песенки, заканчивающиеся залихватскими “уитч” или “квит”.

В районах, прилегающих к границам Франции, населенных франкоговорящими бельгийцами, конкурсы проводятся примерно по тем же правилам, но конкурсантов делят на две категории в зависимости от длины исполняемых песен. В той части Брабанта, где говорят по-фламандски, и в Восточной Фландрии правила допуска к конкурсам более мягкие, да и судьи судят не так строго, как в Западной Фландрии.

В Голландии на конкурсы допускают зябликов, поющих как во фламандской, так и в валлонской манере.

В Германии клетки для конкурсантов несколько отличаются по конструкции от бельгийских клеток. Они очень высокие, да к тому же во время конкурсов их устанавливают на специальных помостах, на высоте 1,6 м над землей: все клетки накрывают кусками белой ткани; располагаются они на расстоянии 50 см друг от друга, состязание длится ровно 30 минут, и в течение этого времени зяблик должен пропеть не менее 300 раз. В основном подобные конкурсы проводятся в Гарце. Клубы и общества любителей зябликов проводят такие же состязания в Моравии, Богемии, Чехии, а также в Китае и Тайланде.

...состязания в Валлонии происходят скорее на выносливость, чем на скорость. Начинаются конкурсы обычно после полудня и продолжаются 2 часа, причем в первый час, являющийся разминкой,зяблики распеваются, и судьи не считают количество исполненных песенок, а только определяют, достоин ли претендент стать участником конкурса или нет. Дело в том,что в Валлонии к состязаниям допускаются птицы, поющие в различных манерах, но только при условии наличия в песне всех четырех обязательных элементов. В конце первого часа главный судья подает сигнал к началу собственно конкурса, а по истечении ровно 60 минут подсчитывают результаты и определяют победителя, каковым считается тот зяблик, который за этот час пропоет наибольшее число раз.»

Цитируемый текст взят отсюда: http://forums.gularis.com/viewtopic.php?t=103

Что до азиатских стран, то наверняка знаю лишь о конкурсах бюль бюлей. Но они проводятся по нескольку раз в год и очень масштабно. См. фото.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Борис

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 98
  • Населённый пункт: Курск
По случаю увидел пост Арно в феесбуке, был очень удивлён, не удержался, переписывались долго в привате. Может гугл переводчик что то не так переводит, не совсем всё ясно, но если перевод правильный, то у них обучение тимбрадосов проходит почти прямо противоположно нашему. Насколько я понял, они их вообще не учат, а поют они что сами придумают и это из поколение в поколение путём отбора у них примерно одно и тоже пение. Раззодаривают они их классической музыкой, Бахом или Бетховеном к примеру, ни живых учителей, ни фонограммы пения ихних кенаров он не использует. Я повторю, что может перевод не правильный. Он мне скинул пару видео. Вот в этом видео есть что то похожее на кулика, конечно своеобразное пение, есть что то в нём, https://youtu.be/pkUKdkejlcs Но у меня вообще сомнения на всё это...

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • skype: скайп rsk319 (Николаич)
  • Населённый пункт: Москва
Да, Боря. Это сейчас именно такой интересный эксперимент. Новая порода. Молодые самцы, воспитываются, конечно, не в идеальной звуковой изоляции, но они не слушают взрослых птиц и фонограмму. Я сидел на конкурсе и слушал пение кенаров Арно. Которые и стали победителями в одиночном разряде. У них была весьма короткая песня - 4-5 колен -, но исполнялась она очень приятным низким тембром. Я не уверен до конца, что эти птицы получены только из тимбрадос. Предполагаю, что могло иметь место добавление крови ватерслагеров. По крайней мере, размер и экстерьер птиц дают основания так думать.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Борис

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 98
  • Населённый пункт: Курск
У меня большие сомнения, на счёт того, что кенара вообще ни кого не слышат. Я много раз слышал самцов которые ни кем и ни чем с детства не обучались. У них вообще другой набор песни, чем то похож на песни самок. У этой новой как бы породы тимбрадосов песня другая. Может именно путём отбора в самом первоначальном разведении были выбраны производители которые специфично придумали себе песню. Вот хотя бы этот. https://youtu.be/u3YdpwoMmbs?list=LLZ_ULTGGWxxcLmizWnME8-w. Если не ошибаюсь вот это видео кенара Арно https://youtu.be/CHd5ZTF4p40, не сказал бы, что птичка вызывает восхищение. Приходит мысль, что обучение кенаров русской овсяночной особенно в последнее время, очень трудное занятие, много нужно сделать телодвижений заводчику, но получаются отличные птички, а вот эта новая порода тимбрадосов была задумана для того, что бы минимизировать эти самые телодвижения. Полученные результаты в этой новой породе со временем выскажет народ. Но в Европе интерес к канарейкам европейским у простых людей говорят падает, а к русской овсяночной растёт. Нужно делать выводы.

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779