Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Павлово - столица русской канарейки. / Канареечники
« Последний ответ от Дмитрий Аполонин Января 22, 2021, 22:42:07 »
Сие повествование про павловских охотников-канароводов.  Историю канареечной охоты мы ведём с 1852 года.  Потомки помнят имена и династии Щёголевых – Борис Александрович Щёголев первый председатель клуба «Дубровник», династию Луковниковых, династию Горшковых, династию Прядиловых, династию Антоновых, Серовых, Кукановых, Угаровых. У всех была прекрасная канарейка за которой приезжали любители песни со всего Советского Союза, чтобы послушать и выбрать  себе по душе. Потому что у каждого охотника был свой ход, у каждой птички своя изюминка в песне.
Со слов С.И. Угарова, А.И.Антонова, Б.В.Луковникова записали имена былых канароводов:
1.   Акифьев (в войну С.И.Угаров таскал у отца овёс и кормил у него канареек)
2.   Аминьев Анатолий
3.   Антонов Алексей Ив. (умер 2 февр.2007 г.)
4.   Антонов Иван (дядя Ваня)
5.   Артамонов Лев
6.   Винокуров Юрий
7.   Воскресенский Вадим
8.   Горшков Иван Николаевич – поставщик канареек императору в Москву.
9.   Даниловы - дядья С.И.Угарова по матери
10.   Клоков Мих. Алекс.
11.   Козаков Василий Ник. – 1928 г.р.
12.   Комаров Пётр из Стрелецкой ул.
13.   Комин Юрий
14.   Корягин Виктор
15.   Куканов Иван Степанович -дед Б.Л.Куканова (по воспоминанию С.И.Угарова забавно размахивал воображаемой саблей, когда возбуждался – воевал в 1-ю Мировую)
16.   Луковников Вениамин Алекс.
17.   Луковников Виталий Алекс.
18.   Луковников Ник.Алекс.
19.   Луковников Петр Алекс.
20.   Мартынов Евг. Ив.-1928г.р.
21.   Молокин Фёдор Алекс.(в оркестре на блинах играл)
22.   Овсяников
23.   Окомелков («Комбат» жил в Репьёвом переулке)
24.   Патрикеев Виктор
25.   Серов Евгений Серг.
26.   Сметенин Ник. (умер в возр. 94лет)
27.   Флягин Мих. Алекс. (у них дом сгорел с канарейками)
28.   Флягин Сергей Мих.
29.   Харитонов Лаврентий (жил возле церк. котельной на ул.Чапаева)
30.   Чиковкин (под 100 лет ему было)
31.   Чиненков Иван Александрович
32.   Щеголев Борис Алекс.- 1-й председатель клуба прим. в 75-80 годах
33.   и его брат Щеголев Мих. Алекс
34.   Щёголев Серафим (на ул. Стрелецкой)
35.   Игнатьев Владимир
36.   Емельянов Валяся
37.   Орлов Иван
38.   Прядилов Алексей Иванович

В первые конкурсы в Павлово было 42 охотника-канаровода.
Организовывал павловский клуб Щёголев Борис Александрович, затем председателями были Казаков В.Н., Артамонов Л., Куканов Б.Л., Карев В.М., Кокурин, Блинов Л.М., Дьяконов С.Б..
 На сегодняшний день (январь 2021 года) клуб состоит из 25 человек.
Хотелось бы отметить ушедших от нас Орлова Ивана, Блинова Л.М., Угарова С.И., Богатырёва В.М., Карева В.М., Баринова Геннадия, Куканова Б.Л. (с его слов в 1938 году в песне павловской птички появился тройник), Ибрагимова Н.С. (ум. 2019), Павла Бирюкова (ум. 15.12.19), Раису Ф. Сергееву (Богатырёва ум. 26.03.20), Андрея Беляева (ум. 4.11.20).
Сидим с Семёном Дьяконовым – он говорит, а я слушаю его воспоминания о былом.
…. Благодаря Борису А. Щёголеву в Павлове с 1989 года стали проходить конкурсы пения канареек на которые приглашали канароводов из других городов. Помню в 1990 году прослушивали 36 птичек. Тогда моя птичка получила большую серебряную медаль (на третьем этаже). … У Бориса Щёголева была 12-листовая зелёная тетрадка, где он записывал адреса и фамилии всех павловских охотников, в ней было более ста фамилий канароводов. Мне тогда 11 лет было и начинал держать птичек, на то время она была вся исписана и оставалось чистых два листочка, куда он и меня записал. Там было вписано столько охотников, что просто «караул!». Тетрадь эта с именами утеряна для истории и очень жаль, что мы этих людей теперь не помним.
… Орлов Иван приходил когда я жил ещё на Коноплянной. Помнится его привёл Борис Куканов. Он как услыхал – «вот этого самца я у тебя куплю!», «говорю – покупай )», «- а сколько?», «- я говорю – 25 рублей», «- да, ладно! (»,  я говорю, «ну, не хочешь как хочешь». Я знаю, что он барыжничал продавал в Нижнем.
- Давай за 20.
- Нет, за 20 не дам.
Так и взял за 25 рублей самца. Это было в 80-е годы.
… Я тогда с армии пришёл, купил в Нижнем сметанинскую канарейку – пёстрого самца, он четырёх самцов привёз туда на корм. А к нему приходил – он мне не продал!
- Неет. Ты чей будешь?
- я «так и так»
- неет, сынок, неет.
А продавщица говорит: «вот, Сметанин вчера привёз мне четырёх самцов из Павлово». А я с ней знался, я ведь, почти каждый день ездил на автобусе в Горький. Как время было, я раз к ней поеду на Медицинскую в зоомагазин, стоим калякам.
…. Ещё дядя Петя Комаров был, я у него самую первую канарейку покупал.
Самое главное нужно подчеркнуть, что у каждого канареечника, у каждого охотника был свой ход песни, который не повторялся ни у одного другого охотника. Каждый держал свою линию. Например, у Казакова Василия Николаевича был свой ход, у Щёголева Бориса Александровича был свой ход, у Славы Щёголева был свой ход, у Серафима вообще другой ход был, у Угарова другой. А у Артамонова у Лёвы была настолько нежная и тихая птичка со своим ходом, настолько она нежно пела и звенела, что её слушать надо было в абсолютной тишине, в абсолютной тишине – иначе ты что-то пропустишь, настолько была нежная птица. Вот это я помню. У Аминьева тоже была птичка, она у него была не тихая, но птичка была, как бы сказать, очень достойная, оочень достойная! Добивались этого сами охотники. У дяди Лёши Антонова, ты знаешь прекрасно какая была птица, песня была небольшая, но она была нежная и она отделяла каждое коленце и оборачивала задами. Последняя птичка которая у него была, там было четыре колена, но он так оборачивал задами нежно, что его было приятно слушать. Это я помню. У Орлова совсем другая птица была, для меня она была грубовата, громкая слишком. У Куканова птица тоже своеобразная была. Тогда как получилось, у него не было «юлы», а он дружил с ивановским Юрием Беляковым. И он ему привёз двух канареек с «юлой», а забрал у него его двух. И со временем Борис вставил колено «юла» в песню, красивая у него была «юла», красивая. А у Славки Щёголева какая птичка была тоже! А у Вадима Воскресенского! Он умел отшибать брак, он упорно занимался с канарейкой и он умел отшибать брак и делал из канарейки такую прекрасную птицу! Но, он был слабенький на вино. И бывало, к нему постоянно ходил Богатырёв. И вот бывало Виктор придёт к нему, услышит у него птичку и «ну, ты там вот, будешь завтра-то дома-то?»; Вадим: «да, приходи», договорятся во сколько-чего. Богатырёв берёт две бутылки, приносит закуски, Вадим жил один, у него не было жены. Вот. Чухчухчух. Напаивает его до предела, тот уже всё, забирает у него самых хороших птиц, 5-6 самцов, Вадим много птицы не держал, он больше 20 голов никогда не держал. Он именно занимался обучением. И он у него выгребает всё, Вадим утром просыпается – голова чугунная, птиц нету, ничего нету, не поймёт чо было. Его все ругали: «Вадим, Вадим,ты куда птицу-то дел? Ты почто ему её отдал? Богатырёва, кстати, очень за это ругали, причём все охотники. Вот почему его не любили. Комбат, к примеру, («гу-гу-гу-гу» такой у него голос был прям низкий) так тот его вообще на порог никогда не пускал. …. Прядилов Алексей Иванович (он без ноги был) сын Прядилова старшего (сначала он канарейку держал, ещё до революции начинал) как умер, после я пришёл к жене Прядилова – она вспомнила маму мою и дедушку моего вспомнила: «а,Клавочка приходила, да, Клава приходила с отцом, сидели, чай пили и слушали птицу». Дед-то мой Михаил по маминой линии  держал тоже канарейку и дружили с Алексеем, они оба без ноги были (дедушка в финскую ногу потерял). Встречались бывало, мама мне рассказывала, у входа в рынок с левой стороны была пивнушка, там сидели на гармони играли с утра до вечера, мужики толчились кто без ног, кто без руки, кто как после войны все там собирались пообщаться. Дедушка у меня выпивал сначала здорово, но потом как остался с мамой (бабушка моя умерла в 1935 году) сказал: «Клавонька, я всё!», с мамой они на квартире жили. Дедушка был очень хорошим несечником, он калил и насекал напильники, насечки делал, в этом деле он был профи, у него было своё клеймо ( дедушка в 1946 году умер). Так вот, я тогда пришёл к Прядиловой и говорю: «я вот держу птичку и хотел бы ваших кровей ещё завести», она «ведь, ты знаешь, они сейчас на спуске, как буду снимать – приходи», говорю «я куплю, сколько скажете я заплачу». Я тогда пришёл к ней, она открывает я говорю ей «я вот пришёл», она «да-да-да, только я тебя ничем не обрадую», «- что случилось?», «- Виктор пришёл, сказал «давай я оптом у тебя всё забираю и никому ничегошеньки не продавай, я у тебя всё возьму». И она ему всё отдала. Вот. И у меня в этой квартире он двух самцов забрал у мамы. Он этим вот занимался очень даже непорядочно. Он ведь в Нижнем торговал и в Павлово торговал, а приезжим он такую птицу подсовывал как свою. И она уходила вся разлеталась. А мне тогда прядиловская канарейка конечно нравилась, Прядилов тогда, не помню в каком году (в 80-е годы), он занял большую серебряную медаль, у него птичка была одной из лучших. В 1978 году я пришёл из армии, я помню конкурсы были на втором этаже в доме культуры (его снесли, возле «Цитрона») несколько лет, народу стоолько набивалось, что там невозможно было, просто невозможно. Комната была маленькая, а народу «караул!» сколько было. Потом были конкурсы несколько лет в клубе завода СМИ на углу Базарной площади, но я там не участвовал. А уже в 89-ом году конкурс провели во дворце культуры на третьем этаже в малом зале. В первый год я следил и клетки выставлял – мне доверили носить клетки. Там, милый мой, знаешь как оценивали кому клетки выносить, ты что! Желающих-то много было, а к клеткам никого не подпускали – какие раньше павловские охотники были! Борис Александрович аль Казаков Василий Николаевич, оо! А Сметанин чево! А Луковников вааще – они в авторитете были!Ты чего, тогда ты попробуй тряхни клетку! Там ступешки были – попробуй только спотыкнись, иль движенье резкое сделай! «Караул!» чего будет! Рая тогда «ты смотри, ты следи, ты никого не пускай!», «Рая, говорю, да успокойся ты, да никто не зайдёт – чо ты переживаешь-то? ) А потом на следующий год меня посадили с Лёвой Артамоновым в счётную комиссию баллы подсчитывать. В этот год моему самцу дали 44 бала большую серебряную медаль, это был серовский самец он мне его подарил. Вот тогда Аминьев и дядя Лёша Антонов подошли: «Дааа!» говорят. Ну да ладно, пойдём канареек посмотрим!
2
Клетки, как произведения искусства / Re: деревянные клетки
« Последний ответ от Serega Января 22, 2021, 14:15:38 »
вид с боку
3
Клетки, как произведения искусства / деревянные клетки
« Последний ответ от Serega Января 22, 2021, 14:05:32 »
как вам такой вариант
4
Гарцкий роллер / История породы
« Последний ответ от Р.С. Января 19, 2021, 15:29:38 »
Цитата из фейсбучной группы https://web.facebook.com/elcanarioroller/ от 19.01.21
 
"История Канарикультуры роликов в Аргентине.

Слава, закат и возрождение благородного певца (Часть 1). Лик. Роландо Бенитес и проф. Адриан Процзилло
Для продвижения исторического развития роликового Харца в нашей стране следует отметить развитие этой расы, принципиально в регионе ее происхождения: горнорудный район Харц Массиф, горная цепь севернее Германии.
Эта порода появляется как работающее животное, так как их использовали шахтеры как настоящие живые будильники, в условиях утечки серого газа в шахтах региона. Их увезли в специальные клетки и такие чувствительные к загрязнению окружающей среды газом углекислый газ, их поведенческие изменения (перестать петь и включать) предупредили шахтеров об этой опасности.
В клетках был небольшой стеклянный сектор, посвященный первичной помощи пострадавшим канареям, где кислород надувался для их восстановления.
Эти канарейки разработали очень конкретную, структурированную песню, низкотональную пластинку, дуплый звук и преимущественно потоковую скорость: непрерывную. Просто из-за преемственности, которая доминирует в своей трансляции, она называлась ′′ Роликом ′′ французского происхождения, которая назвала его описательно, ссылаясь на ролевую песню.
С начала XX века шахтеры тщательно работали над улучшением пения, используя учителей для улучшения пения своих канарей, особенно для получения дополнительного дохода, который добавил бы постную зарплату от работы в шахтах.. Для этого они использовались разные дикие птицы, самыми видными, прежде всего, были соловьи Зиплеан, с мечтой пересадить те вкусные и разнообразные мелодии, которые познали этот умный и благородный серин.
Некоторые регионы Верхней Германии, тропический лес Тюрингии (северная граница государства Бавария, С.Е. Германской Федеративной Республики) и Харцкий регион, к востоку от реки Уэсер, исторически местное лесное хозяйство и добыча полезных ископаемых (медные шахты, железо, каляш) , особенно в маленьком городе Сан Андреас, в Тюрингии, который считается колыбелью этой расы канторийских канарей, где лучшие были в то время.
Сначала заводчики обладали очень ограниченным количеством спинов, развивающих спины, преобладавшие только рычания, другие дупла, другие водяные спины, клея и прочие.
Ассоциации заводчиков впоследствии начинают создавать для организации и торговли. Они умножаются в разных локациях. Самые главные были: Брансвич, Бавария, Хановр и Пруссия.
Именно так в конце века песня канарейки начинает отличаться от знаменитого канарейского саджона, певшего с открытым клювом; этих новых певцов, которые пели с пиком почти закрытого. Эти новые поющие канареи назывались Finos Sajones и были прототипом создания гонки, возникшей в середине XX века с именем Канарский роллер. По этому можно сказать, что наш нынешний Roller Harz - новый прекрасный саксон.
Создателем Roller Harz Race стал мистер Вильгельм Трют, который смог собрать большую часть известных спинов в штате и с высоким качеством воздуха. Но самым большим его достижением было то, что при тщательном отборе ему удалось унаследовать пение, исправление органических и физиологических особенностей для улучшения поколения за поколением. Тем самым Трюте удалось интегрировать большую часть известных в свое время поворотов и улучшить их.
Настоящие канареи спели красивые хохлрроллен волнистый и глубокий Кноррен. Вильгельм скончался в возрасте 53 лет, 20 октября 1889 года и его племянник Карл Трут продолжил свою очередь. К тому времени заводчики переосмыслили, идти ли по пути Трюта или вернуться к ультра-специализации, сосредоточившись на одном или нескольких вращениях.
Генрих Сейферт, который после смерти Трута в 1889 году начал с разведения канарей. Он улучшал глубину своих поворотов из года в год, получая Trute канарейки без недостатков этой линии и еще много чего, добавляя новый поворот под названием ′′ смех ′′ или ′′ Шокель Он выиграл чемпионат Лейпцига в 1898 году с командой, которая набрала 497 очков, пасуясь на это время идеально (чтобы думать, надо помнить, что штаммы были секстеты, а не квартеты, как сегодня. Эти шесть канарей составили в среднем 83 текущих пунктов, очень актуальный исторический факт для того времени.
Как мы уже говорили в городе Сан-Андреасберг эта канарейка стала настоящим социологическим событием, изменившим экономику региона, учитывая, что в середине 350 века более 350 семей занимались его разведением и рост этого нового источника дохода был настолько быстрым, что для вашей организации были основаны почти двести обществ поклонников этой благородной канарейки кантора.
Дорожная карта Канарских Роллеров.
В конце XVII века Германия экспортировала 300.000 роллеров Harz Канар в различные страны Европы и Америки, включая 100.000 в Нью-Йорк. А в период с 1882 по 1883 год есть записи о том, что из Германии, в Южную Америку, впервые местом назначения этих канарей был порт Буэнос-Айрес (Аргентина) и один меньшая сумма, отправился в порт Монтевидео (Уругвай).
В 1890 году ′′ Всемирная федерация канарского хозяйства ′′ и ′′ Германская федерация канарикультуры ′′ были созданы в последующие годы (1909) для создания коллегии судей Штутгарта, основой помета судей международного престижа в оценка и выбор ролика Харц.
Хотя прибытие Первой мировой войны во многих жизненных порядках и находит свое отражение в упадке разведения этих канарей, но это не уменьшило изготовление специально разработанных крафт-клеток и утвари, предназначенных для этих нужд, деятельности, которая за несколько лет распространился на всю Германию.
В 1930 году в Германии появились фабрики, специально посвященные подготовке дерева для клеток, которые затем раздали семьям, вооружившимся крафт-клетками в своих домах. Как мы видим эту деятельность вокруг канарейского роллера Харц, это был подлинный источник дохода для семейных групп.
В 1955 году в Конгрессе Мастрихта утверждена 90-точечная Объединенная шкала под эгидой Конфедерации Internazionale du Canari (C.I.C.). United Scale вышла из слияния этих двух инструментов, ценивших песню песни Roller Harz singing Canary, который предшествовал ей. Одним из них стал Variem Deutscher Kanarien R uchter (ВДКР), который включал в общей сложности тринадцать позитивных поворотов на 59 баллов, другой инструмент оценки, Well Bund, который также считал тринадцать спинов, но в общей сложности 90 баллов.
′′ Немецкая унитарная шкала ", применяет принцип трехсторонности и с некоторыми изменениями на сегодняшний день используется.
Они из международного порядка, но очень актуальны, которые мы не можем перестать именовать, потому что они глубоко повлияли на развитие действующего роликового канарика, 10 ноября 1956 года создана Конфедерация Орнитолог Мондиале (КОМ).
А 21 марта 1974 года в Стамбуле, Франция, был установлен Мировой порядок судей (ОМЖ). Целью этого является технический орган КОМ и подготовка международных экспертов-судей.
Еще одна веха, которая стоит отметить, что в 2001 году в Сан-Андреасберге открылся музей Ролика Харца Канары."
5
Видеозаписи / Re: Кенары из Волгограда
« Последний ответ от Р.С. Января 19, 2021, 13:39:43 »
Раскладистая песенка, хорошо излагает. Понравилось! Какой возраст кенара?
6
Видеозаписи / Re: Кенары из Волгограда
« Последний ответ от Олег из Волгограда Января 18, 2021, 20:01:11 »
https://www.youtube.com/watch?v=Lot0HX1PwYU ,

Добрый вечер уважаемые канароводы! Поздравляю всех с прошедшими праздниками!
Выставляю на суд молодежь 2020 года.
8
Вольеры, клетки и оборудование / Re: Фотоконкурс "клеток"
« Последний ответ от bigfox2 Января 10, 2021, 16:21:02 »
Добрый день всем!Наконец доделал большую клетку!Размер 700×400×500мм дерево Ясень,спицы пищевая дюраль диаметром 1,6мм.Растояние между спиц по центрам 13мм.Клетка сделана в Тулу.Планируется заселить в нее синицу большака выкормыша.Клетка покрыта в два слоя лаком.Верх по желанию хозяина клетки сделал прямой с декоративным. корнизом.Дверцы четыре, две с фронтальной стороны, и по одной с боков клетки.Дверцы распошные.Кормушка выдвижная по центру.Дно выдвижное на такой размер клетки решил разделить на две части.Будет легче вынимать по частям.Вот вроде по клетке написал все.Если кому-то что-то непонятно спрашивайте я постараюсь ответить Критика принимается!Но в меру!С уважением ко всем!
9
" Обсуждать славу былых дней без аудиопримера смысла большого не имеет."
Спасибо, Сергей, за большую работу. По сути, попытка научного подхода к нашему пониманию канареечной песни.
Не слушал и не смотрел пока материалы по ссылкам. Просто несколько общих вопросов-замечаний.
Очень рад, что мы наконец-то переходим от обсуждения названий к обсуждению звучаний. Это очень важно.
Здорово, что в работе приняли участие такие сведущие и компетентные канареечники как Саша Завьялов и Саша Труфанов.
Выводов немного, но это, наверно, правильно. Репрезентативность выборки, конечно, не выдержит критики.
Примеры угаровских кенаров, чья слава уже в далеком прошлом, характерны, но я пока не понял, все ли приведенные певцы имеют указание на своего владельца.
Состоялись ли консультации с павловчанами при подготовке материалов? При отборе примеров? Если нет - это недоработка.
Уверен, что у павловских стариков (Луковников, Дьяконов - всех не назову) сохранились и более старые записи пения.
Лет около 10 назад я, будучи еще более самонадеянным, предложил павловскому клубу свой вариант оценочной шкалы. В то время мне пришлось заниматься составлением шкалы для музыкальной оценки и показалось, что слишком разветвленная и переусложненная шкала московского клуба не отвечает задачам оценки песни на павловских конкурсах.
Что судьям элементарно тяжело вчитываться во множественные строчки названий колен, которые соотнести со звучанием во время прослушивания бывает очень непросто. Тем более, что многие термины не имеют однозначного звукового соответствия.
Иными словами, овсянок с россыпями, бубенцами и отбоями вполне достаточно. Вместе с запевкой, синицами и еще парой вставных колен.
Короче, хотел как лучше. Но павловчане очень деликатно проигнорировали мое предложение. Уж не помню, кто из них, сказал, что же ты считаешь, что наша песня проще (хуже) московской? И моя "отмазка", что я бы и московскую шкалу сократил-минимизировал, не прокатила.
Хорошо понимаю, что обсуждение названий больная тема. Сколько людей - столько мнений. И находить консенсус очень непросто.
Поэтому, начни павловчане обсуждать названия на собрании, все свелось бы к ругани (хотел бы ошибиться!).
Более того, очень мало кто из павловчан-канароводов владеет интернетом в той мере, чтобы оценить проделанную работу.
Есть правда Дима Аполонин, но и он очень давно не заглядывает на наш сайт.
Тем не менее, уверен, что надо найти такую форму для общения с павловчанами, которая поможет узнать мнение авторитетных канароводов. И, конечно, дополнить список примеров пения.
В любом случае, огромное спасибо Сергею и двум Сашам за проделанную работу. Это только начало. И только таким путем, с помощью сонограмм, статистических выкладок и математических подсчетов можно прийти к выводам о том, что представляет собой в физическом звуковом формате канареечная песня.
А уж как она воздействует на наши уши и что мы при прослушивании чувствуем - это вопросы будущих исследований. Из области музыки, психологии и физиологии.
Иллюстрация - одно из последних фото знаменитого московского канаровода и клеточного мастера Ивана Яковлевича Бондаренко.
10
Добрый день всем. Свободное время в этом году предоставляет возможность подумать на разные темы. Пришла такая вот идея попробовать описать песню павловской канарейки. Алгоритм очень простой, но не претендующий на всеобъемлемость: во-первых, выделить несколько аудиозаписей кенаров с павловской песней, во-вторых, посмотреть и проанализировать их с точки зрения рисунка и последовательности колен, диапазона звучания и т.п., в третьих, на основе общих черт сформулировать признаки павловской песни. На данном этапе делюсь промежуточным результатом в виде презентации с аудиофайлами – ссылка для скачивания файла со звуками тут: https://yadi.sk/i/FhWgR7rlDQOAWA
или для тех, у кого данный формат не доступен, то вот ПДФ файл презентации (он открывается везде, но звуки не воспроизводятся) https://yadi.sk/i/rFiN2Fj-E_bO7A
и отдельно ссылки для скачивания звуковых файлов, которые разбираются в презентации:
1. АДЛЕРОВСКИЙ УГАРОВСКИЙ НАПЕВ 20 ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ  23-08-09г https://yadi.sk/d/YJMfGG4_lE4VVQ
2. ПАВЛОВСКИЙ ПЁСТРЫЙ  КЕНАР НА КОНКУРСЕ В ПАВЛОВО-НА-ОКЕ  2016 https://yadi.sk/d/mF6BAPJcIlmwUA
3. ПАВЛОВСКИЙ КОНКУРС 2006 ГОД № 1 ЗЕЛЁНЫЙ КЕНАР https://yadi.sk/d/63cP83hUZXOX-g
4. ПАВЛОВСКИЙ КОНКУРС 2002 год клетка № 11  Угаров Валерий Сергеевич https://yadi.sk/d/jDADXty0flphEA
5. ПАВЛОВСКИЙ КОНКУРС-2002 клетка №12 Угаров Владимир Сергеевич https://yadi.sk/d/8J-BypEYBLzrxw
6. ПАВЛОВСКИЙ КОНКУРС  2002 год клетка №13 Угаров Сергей Иванович https://yadi.sk/d/hQol0GDxJ3wfKg
7. ПАВЛОВСКИЙ КОНКУРС ПЁСТРЫЙ КЕНАР № 9 2007 год https://yadi.sk/d/lLaYavuy3GhDsw
8.1. КЕНАРА   ИЗ ПАВЛОВА  1990 ГОД https://yadi.sk/d/F8T_Lo3xryZiKA
8.2. КЕНАРА   ИЗ ПАВЛОВА  1990 ГОД https://yadi.sk/d/NWKY6UZtKvVnTQ
8.3. КЕНАРА   ИЗ ПАВЛОВА  1990 ГОД https://yadi.sk/d/3cVd3Jpt1g_foQ
Если будет необходимость, то выложу слайды картинками, но это уже совсем неудобно для целостного восприятия.
Итак, это материал для обсуждения для всех, но в основном для знатоков павловской песни (сам таковым не являюсь и это первый личный опыт знакомства с павловской песней) по следующим вопросам:
1. Уместность примеров. Эти примеры подобраны из коллекции Александра Труфанова, за что ему огромная благодарность). Допускается, что какие-то из примеров могут быть не совсем удачны (если так, то почему?). Если есть примеры, которые ещё более характерны для павловской песни (но не фонограммы, а именно варианты песни живого кенара), то варианты принимаются и материал может быть дополнен.
2. Подписи к коленам. Колена подписаны в ходе бурного обсуждения с А.Труфановым и А.Завьяловым (за что им огромная благодарность) и это оказалось далеко не тривиальной работой. Без претензии на окончательный вариант ;). Наименования даны в лексике стандарта на колена песни канарейки МКЛК. Если на ваш необходимы исправления, то это всё приветствуется, но с обоснованием, почему Вы так считаете. Интересны также будут и названия этих колен в лексике павловских канароводов.
3. Общие выводы. На данный момент и на основе данных примеров мною сформулированы следующие фиксации для песни павловской канарейки:
•   Продолжительность песни – до 40-50 секунд.
•   Узкий и низкий диапазон частот (от 2,3 до 5,9 кГц). См. диаграмму.
•   Преобладание треллевых колен – россыпей, овсянок, бубенцов
•   Небольшое число колен – как правило 8
•   Характерны повторы колен на задах.
•   Колена более длинные с раскатным исполнением. Часто встречаются короткие невыраженные по звучанию переходные колена.
•   При  пропевании характерно многозвучие колен, колена пропеваются с обертонами, на сонограмме видно по нескольку дорожек на разной частоте.
Можно дать свои наблюдения особенностей павловской птицы (из своего богатого опыта) и главное – указать, какие колена в приведённых примерах и вообще из вашего опыта составляют «золотой фонд» павловской песни. Для этого можно указать номер примера и номер или тайминг колена в записи. Или привести запись своего варианта. Обсуждать славу былых дней без аудиопримера смысла большого не имеет. :)
Страницы: [1] 2 3 ... 10

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779