Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:
Какой основной цвет дикой канарейки?:
Какое зерно названо именем канарейки?:
Как называется первая певчая порода канареек, выведенная в Германии?:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Р.С.
« : Июня 04, 2016, 10:37:06 »

Р.С.  Есть вопрос к Иваницкову В.В.   

Саша, прошу прощения, как-то пропустил вопрос. Пришлю контакт Иваницкого в личку.
Автор: саша
« : Июня 04, 2016, 09:29:22 »

   м
04 июня
Народный прогноз погоды: 4 июня отмечается день памяти мученика Василиска. Этот день в прежние времена считался соловьиным днем. Наши предки ходили слушать пение соловья, считали, что "хорошее утро с песен птиц начинается". Если на Василиска соловей поет всю ночь, то день погожий будет. А если в этот день хорошо пахнет жимолостью - к дождю. 4 июня наши предки следили за насекомыми: если массово появлялись пауки и оводы - к урожаю огурцов. На хороший урожай указывали и сильные росы.
Автор: саша
« : Февраля 29, 2016, 15:51:52 »

Р.С.  Есть вопрос к Иваницкову В.В.    ------  что он считает  песней  у  канарейки  ,то  есть нужна четкая формулировка .?  можно ли считать всю пропетую песню  согласно  диска у канарейки  --вокальным потерном ?  считается ли  песня канарейки   вокальной конструкцией  если  она поет  песню  с остановкой посередине  это раз,  или  если  она поет свою песню частями  это два. Как поет песню соловей  вот по этой ссылке http://beregite-zdorovje.ru/page/lesnoe-penie-solovja Скажите  сколько песен  поет птица  с  О  по 1.20секунду  ,одну  или  несколько   и  что здесь  считать песней .?
Автор: саша
« : Февраля 25, 2016, 13:04:57 »

  НУ а  вот главное  :Принципы описания песни и терминология
 Как и у большинства других певчих птиц, рекламная вокализация
восточного соловья может быть описана как многоуровневая система с
иерархической организацией. В роли элементарных акустических единиц
выступают ноты (элементы); на сонограмме при любом разрешении они
выглядят, как монолитные, далее не делимые конструкции, не содержащие
внутри себя пауз.
 Приемы группирования нот на следующем уровне организации песни
варьируют. Часто разные ноты попарно объединяются в слоги (фигуры) –
устойчивые конструкции, которые всегда исполняются как целое. Порознь
такие ноты обычно никогда не исполняются. Промежуток между
элементами, составляющими слог, иногда составляет всего 15 – 20 мс, и
заметить его можно лишь при большом разрешении (т.е. при «растягивании»
сонограммы по оси времени). Если же группируются друг с другом
несколько одинаковых нот или одинаковых слогов, то образуются фразы
(секции). В одной песне может быть от 3 до 8 фраз (медиана 5). Наиболее
распространенным типом фраз у восточного соловья являются
разнообразные трели. В отличие от фигур число нот (слогов) во фразах
обычно широко варьирует от случая к случаю. Одиночные ноты, не
входящие в состав слогов или фраз, встречаются редко, но для некоторых
вариантов песни они весьма характерны. На следующем уровне интеграции находятся отдельные (единичные)
песни. Каждая единичная песня представляет собой дискретную и
стереотипную вокальную конструкцию, четко ограниченную паузами,
состоящую из фраз (секций), слогов, отдельных нот и относящуюся к 61
определенному типу песен. Последовательность разнотипных песен,
исполняемых данным самцов подряд и записанных на фонограмме, мы будем
называть вокальной сессией (песенным циклом). Очередность исполнения
разных типов песен по ходу вокальной сессии мы будем называть
синтаксической организацией; типы песен, обычно исполняемые друг за
другом в определенной последовательности – синтаксически связанными
типами песен, а повторяющиеся (стереотипные) последовательности
исполнения синтаксически связанных типов песен – программами
Автор: саша
« : Февраля 25, 2016, 12:48:59 »

  Вот интересное о пении птицы соловей    Базовый вокальный паттерн у соловьев – это отдельная песня со сложной
многокомпонентной структурой. Соловьи издают отдельные песни –
стабильные последовательности нот, которые легко классифицировать,
обладают широким песенным репертуаром, часто сменяют используемые
типы песен, а не повторяют одну и ту же песню, как некоторые камышевки
Acrocephalus (Hultsch, Todt, 1989). Хотя у молодых соловьев, у которых еще
идет процесс формирования песни, еще бывают повторы одного типа песни
(Todt et al., 2001).
Автор: саша
« : Февраля 24, 2016, 12:39:33 »

  А это материал науки  :    На территории бывшего СССР изучением песни восточного соловья в
1970-х годах занимались Г. Н. Симкин и М. В. Штейнбах. В единственной
статье, посвященной биоакустическим результатам этих исследований
(Симкин, 1981), подчеркнуты типологическая организация песни этого вида,
склонность к слитному исполнению последовательных песен, частое
использование незавершенных вариантов. Отмечено разделение единичных
песен на вводную, центральную и заключительную части, различающиеся по
набору составляющих компонентов. Но спектрографический анализ при
подготовке этой статьи не проводился, поэтому количественные данные о
структуре единичных песен, организации их последовательностей и
географическом распределении разных типов песен в статье не приводятся.
По существу цитируемая статья представляет собой попытку возрождения
практики словесных описаний соловьиной песни с использованием стиля,
понятий и терминов, сложившихся в среде российских любителей певчих
птиц к середине XIX века и сохранившихся в художественной и научно-
популярной литературе (см., например, Тургенев, 1855; Шамов, 1910). Хотя
статья Г. Н. Симкина иллюстрирована осциллограммами, отсутствие
сонограмм исключает, к сожалению, корректное сравнение изображенных
типов песен с нашими материалами и не позволяет надежно
идентифицировать (т.е. соотнести с конкретными вокальными паттернами)
упоминаемые в статье вокальные компоненты – «колено», «дудка», «дробь»,
«россыпь» и т.п. Обычно более стабильны концевые части песен, а начальные чаще
модифицируются при научении (Симкин, 1981). Песни довольно изменчивы,
отличаясь по числу или форме отдельных звуков. Конструкция типа песни
произвольно не меняется, но песни могут быть усечены вплоть до отдельных
колен либо сливаться в единые комплексы, иногда в сплошной вокальный
поток без пауз, когда многие типы песен – полные либо усеченные – следуют
друг за другом без разрыва (Witchell, 1896; Симкин, 1981, 1982, 1990).
Когда самец восточного соловья замечает самку, его песня резко
усложняется, включая в себя звуки, которые никогда не встречались ранее во
всех вокальных сессиях (Смогоржевський, 1977), и элементы криков
птенцов, которые те издают при выпрашивании еды. Это именуют «тихой
песней» При этом самец распускает хвост веером и поднимает крылья вверх
(Шамов, 1910; Штейнбах, 1982; Симкин, Штейнбах, 1984).
Автор: саша
« : Февраля 24, 2016, 11:28:14 »

 Если один тон следует один за другим ,  то интервал  между ними  называется  мелодическим.   Если два тона , звучат синхронно,  или  один длится  когда появляется другой  тон более  высокий  или  низкий,то   интервал  между ними  называется  --гармоническим.  совместное  звучание  двух  нот ,  в  соответствии теории музыки,  может привести  к ----консонирующему  звучанию   интервала.   Консонанс (в музыке)
Консонанс (франц. consonance, от лат. consonantia — гармония, созвучие), слияние тонов при их совместном звучании, а также созвучия, в которых тоны сливаются друг с другом. Понятие К. противостоит понятию диссонанса. К. — звучание спокойное, мягкое, приятно действующее на воспринимающие нервные центры, оно рассматривается как выражение устойчивости, покоя, разрешение напряжений. К К. относят приму, октаву, квинту, кварту, большие и малые терции и сексты (чистая кварта по отношению к басу трактуется как диссонанс), а также аккорды, составленные только из этих интервалов без участия диссонирующих (мажорное и минорное трезвучия и их обращения). С математико-акустической точки зрения различие между К. и диссонансом только количественное (соотношения чисел колебаний диссонирующих интервалов образуют более сложные дроби), а граница между ними условна. В рамках мажоро-минорной системы различие между К. и диссонансом качественное, оно достигает степени острой противоположности, контраста и обладает самостоятельной эстетической ценностью.
Автор: doctor
« : Февраля 24, 2016, 09:44:37 »

Роман Николаевич, обрати внимание на терминологический словарь в плане описания музыкальности. Мне  кажется здорово...
Саша, а куда делись  обертоны?
Автор: саша
« : Февраля 24, 2016, 01:30:11 »

  Песня
– акустический сигнал, отличающийся от остальных своей длительностью и сложным рисунком, полифункциональностью, индивидуальной и популяционной изменчивостью. Как правило, песня – сложная структура, набор одинаковых и/или различных элементов - звуковых импульсов (нот или слогов). Импульсы могут объединяться в устойчивые комплексы – мотивы или фразы. Последовательность нот, слогов и фраз формируют песню (песенную строфу). В песне набор составляющих элементов довольно постоянный, но компоненты могут группироваться различным образом, некоторые могут выпадать, другие повторяться многократно. Поэтому и состав, и длительность песен даже одного экземпляра бывает разной. У зяблика, например, длительность песни варьирует от 1,8 сек до 3,6 сек. У некоторых видов (зяблик, пеночка-весничка, пеночка-трещотка) песня компактна и её структура довольно постоянна. Песня выполняет многие функции в жизни птиц – встречу полов, привлечение самок, синхронизацию полового цикла и т.д. Песня – качественный этап в сигнализации птиц. Характерно, что в наиболее полном и выраженном виде она присуща воробьиным, занимающим верхнюю ступень эволюции птиц http://onbird.ru/terminy-i-opredelenija-ornitologii/p/penie-ptic
Автор: саша
« : Февраля 23, 2016, 11:48:53 »

 /Вокализация_птиц     и что это такое  можно  прочитав разобраться  в  этом материале,   набрав  на яндексе википедия  --вокализация  птиц: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86
Самец черного дрозда (Turdus merula) во время пения, Дания Пение записано в Лилле, Франция (инф.)
Вокализация птиц — набор голосовых звуков, издаваемых птицами. В орнитологии разделяется на длинное пение и короткие голосовые сигналы, различные по функциям — пение используется преимущественно в половом поведении и для защиты территории, голосовые сигналы предназначены преимущественно для коммуникации, например призыва или сообщения об опасности.
Все звуки, издаваемые птицами, являются мелодичными для человеческого уха и оказали влияние на развитие музыки.
Автор: саша
« : Февраля 16, 2016, 12:53:14 »

Продолжу  :  Элемент (Element) – отдельный звук в последовательности звуков, которые находятся в песне или позыве, представляют нераздельный графический след на сонограмме (фонограмме) при нормальной скорости;

некоторые позывы состоят только из одного элемента.

Слог (Syllable) – комбинация двух и более (суб)элементов, которые всегда встречаются вместе, обычно с очень маленьким интервалом времени в песнях или позывах некоторых видов (может быть простой слог, состоящий только из одного элемента).

Нота (Note) – музыкальный вариант термина «элемент» или «слог», который подчеркивает контраст, резкость или шум вокального элемента песни (т.е. характеристика качества звука).

Мотив (Motif) – последовательность элементов, которые могут повторяться в типах песни (музыкальный вариант «фразы»).

Фраза (Phrase) – как разговорный (лексический) вариант последовательности элементов в песни.

Строфа (Strophe) – завершенный песенный паттерн, который обычно повторяется с вариациями (изменчивостью) или без них после небольших пауз.

Песня-вариация (Song-variant) – форма песни, используемая особями в популяциях определенного вида птиц – песенных вариаций видовой вокализации птиц может быть очень много (индивидуальная и географическая изменчивость песни птиц – individual and geographical variation).

Тип песни (Song type) – вокальная структура или паттерн определенного вида птиц (является одним из вариантов видовой песни птиц);
Автор: саша
« : Февраля 16, 2016, 12:32:58 »

 Р.С.  Попробую продолжить  далее ,но по мере свободного времени .Конечно  этот материал  для любопытных  любителей . На параллельном сайте МКЛК  начинающие любители  да и опытные, начали или точнее  сказать хотят начать  писать  стандарт  на пение  канарейки  ее  (Вокализацию).  У меня возникает  тревога  связанная с тем, что мои  посты   на этом  форуме  могут помешать  работе  группе вышеуказанных лиц  ,  а  точнее  могут  возникать разногласие в понятиях по  некоторым вопросам.
Автор: саша
« : Февраля 16, 2016, 12:06:31 »

Терминологический словарь Акустические характеристики вокальных паттернов птиц     Частота (частотный диапазон) (КГц) (Frequency, KHz) – физическая величина, число звуковых вибраций за 1 секунду звуковой волны (1 Герц, 1000 Гц=1 КГц);

звуки низкой частоты – длинноволновые, звуки высокой частоты – короткие (малой волновой длины).

Длина (длительность, продолжительность) (сек) (Length or duration, sec) – временной размер звуковой волны, часто измеряется в секундах, минутах.

Высота (Pitch) – зависит от частоты (частотного диапазона) (КГц) вокальной структуры.

Интенсивность (dB) (Power) – сила звука (в децибелах – Дб), зависит от внешних факторов (состояния медиатора – воздуха).

Амплитуда – мера изменений звуковых волн и зависит от интенсивности.

Громкость (Loudness) (фоны) – зависит от частоты (КГц) и интенсивности (Дб) звука.

Тональное качество (Tone quality) – структура звука: простой тон (состоит из одной редкой частоты – КГц) и сложный тон (включает большинство отдельных простых частот, то есть вокруг основной доминантной частоты образуются много побочных второстепенных частот – КГц).

Колебание (Harmonic - гармоничность) (Гц) – характерно для основной, фундаментальной частоты (например, пианино – частота октав: С=440 Гц, А=880 Гц, Е=1320 Гц).       Далее  есть такие  понятия  как  Вокальный паттерн (песенный, позывной) (Vocal pattern) – устоявшийся образец (норма) произношения звуков (элементов, частей) песен, позывов (голоса) в популяциях (локальных, географических) и в разных подвидах, видах птиц;

вокальный паттерн устанавливается обычаем, традицией, передающейся из поколения в поколение вокальным обучением или наследственно (генетически);

вокальный паттерн способен дифференцироваться (изменяться) во времени и пространстве;

вокальный паттерн устанавливается большинством особей популяции подвида, вида птиц;

вокальный паттерн образует «диалектные» (видоизмененные) разнообразные формы одного и того же вокального типа в результате: 1) накопления «ошибок»

при песенном обучении (при вокальном копировании);

2) песенной импровизации при пении;

3) индивидуальных особенностей восприятия и воспроизведения звуковых норм особями популяций подвидов, видов птиц (возможна генетическая дифференциация или изменение вокализаций у видов птиц, не имеющих вокальное обучение).

Вокальный (песенный, позывной) репертуар птиц (Vocal repertoire) – набор вокальных (песенных, позывных) паттернов (разных типов или вариантов), характерных для данного вида птиц, которые способна исполнять особь (часто самец) у птиц;

вокальный репертуар птиц после периода установления (кристаллизации, стабилизации) типов песен и позывов у особи стабилен (устойчив) на протяжении всей жизни (но у некоторых видов птиц наблюдается пластичность вокального репертуара (способность к изменению), которая может сохраняться в течение всей жизни).Локальная (местная) культура вокализаций птиц (Local song culture) – отличающиеся способы (манеры) произношения (исполнения) при пении структуры видового вокального паттерна (в последовательности фраз или частей, в форме элементов или слогов) в определенной локальной популяции птиц определенного вида, имеющие закрепившиеся, стабилизированные особенности (местные традиции) исполнения (пения, воспроизведения) типов песен или позывов (голоса) видового вокального паттерна,Общая вокальная структура птиц (схема усложнения вокальной структуры): субэлемент образует элемент (слог, нота) образует фраза (часть песни, мотив) образует строфа (строка, вокальный паттерн, тип песни). Паттерн   ,  это  (образец ) пения.



                                                 
Автор: Р.С.
« : Февраля 15, 2016, 22:10:34 »

Саша, спасибо, отличную ссылку разместил! Буду рад, если продолжишь ветку про словарь музыкальных терминов:               http://forum.rus-canary.ru/index.php?topic=162.0
Автор: саша
« : Февраля 15, 2016, 16:13:49 »

 Разберу по порядку песню соловья .  Для начала   определим, что  такое песня в понятии  орнитологов  это :  ПЕСНЯ  ПТИЦ  ---  дискретная (отдельная ) единица  вокального  произведения (  выражения ,проявления)  птиц ,  состоящая  из  звуковых  элементов  с более  короткими  интервалами,  чем   непосредственно  между  песнями.  Песенный элемент  он  же песенный  слог.  Слоги расположены по определенному порядку.  Сам  порядок  расположения  слогов (песенных элементов) , это есть  синтаксис.  Теперь  сами песенные  элементы  (слоги) могут располагаться  БЛОКАМИ  (то  есть отдельными группами)  в  самой  песне.   Развитие  или формирование  может происходит  следующими путями (подражанием ,копированием)  и развитием генетической  составляющей. Петь песню соловей может  с импровизацией   и имитацией . В  вокале это  считается  два крайних  стиля развития  . Далее  ,для того  чтобы определить  вокальную  структуру  пения  соловья необходимо    произвести  запись пения    и не  одной  птицы  для  сравнения  и  не в одном  регионе.  В результате   записи  получим фонограмму  (осцилограму)  то есть  графическое изображение  звуковой  энергии , включая отдельные   звуковые   элементы  разной  формы  и  интервалы  между ними.   В музыкальном произведении  синтаксис   это  http://www.lafamire.ru/index.php?id=477&Itemid=176&option=com_content&view=article   Для начала    думаю  пока  достаточно  ,чтобы  кому  интересно  досконально разобраться   в  вокализации птичьего пения  ,  далее  я продолжу.  Добавлю  сомневаться в определении ,что такое песня в начале  не  стоит  ,по тому как   его придумал  не  я , а  очень авторитетные   ученые  орнитологи.

Электропочта: kenarfond@gmail.com
Телефон для связи: +7-903-225-4779