Зачем обучать фонограммой,если есть живой учитель?Я понимаю так, если канаровод хочет улучшить или изменить в лучшую сторону пропевание,какого либо колена песни,то тогда да,в раннем детстве крутиш фонограмму,а дальше подставляеш учителя.Есть вероятность,что часть учеников будут пропевать это колено из фонограммы.
Разница конечно есть ,ставить учителя перед учениками(ученики видят и слышат) или над учениками(слышат,но не видят).Когда молодые птенцы видят учителя они молчат и слушают,независимо от того поет учитель или нет. По мере взросления некоторые ученики становящиеся на голос,начинают конкурировать с учителем в пении,такие ученики уже обучены,их надо убирать из" общака" и группировать,таким ученикам можно подставлять учителя два раза по 1ч на рассвете и на закате солнца.Все остальное время они должны быть открыты,чтобы распевались, спевались друг с другом.Таких распевающихся птенцов надо периодически прослушивать по одному,что бы отсортировать,а если нет свободного помещения,то можно их перед прослушкой всех прикрывать,можно тканью иначе долго ждать когда соизволит петь.Если птичка уже прикрывается,то биш она уже на голосе,ей учитель не нужен более.
Я поделился своим опытом,надеюсь выше мной написаное поможет канароводам в обучении.