Автор Тема: соловей  (Прочитано 17708 раз)

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Re: соловей
« Ответ #15 : Февраля 24, 2016, 11:28:14 »
 Если один тон следует один за другим ,  то интервал  между ними  называется  мелодическим.   Если два тона , звучат синхронно,  или  один длится  когда появляется другой  тон более  высокий  или  низкий,то   интервал  между ними  называется  --гармоническим.  совместное  звучание  двух  нот ,  в  соответствии теории музыки,  может привести  к ----консонирующему  звучанию   интервала.   Консонанс (в музыке)
Консонанс (франц. consonance, от лат. consonantia — гармония, созвучие), слияние тонов при их совместном звучании, а также созвучия, в которых тоны сливаются друг с другом. Понятие К. противостоит понятию диссонанса. К. — звучание спокойное, мягкое, приятно действующее на воспринимающие нервные центры, оно рассматривается как выражение устойчивости, покоя, разрешение напряжений. К К. относят приму, октаву, квинту, кварту, большие и малые терции и сексты (чистая кварта по отношению к басу трактуется как диссонанс), а также аккорды, составленные только из этих интервалов без участия диссонирующих (мажорное и минорное трезвучия и их обращения). С математико-акустической точки зрения различие между К. и диссонансом только количественное (соотношения чисел колебаний диссонирующих интервалов образуют более сложные дроби), а граница между ними условна. В рамках мажоро-минорной системы различие между К. и диссонансом качественное, оно достигает степени острой противоположности, контраста и обладает самостоятельной эстетической ценностью.

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Re: соловей
« Ответ #16 : Февраля 24, 2016, 12:39:33 »
  А это материал науки  :    На территории бывшего СССР изучением песни восточного соловья в
1970-х годах занимались Г. Н. Симкин и М. В. Штейнбах. В единственной
статье, посвященной биоакустическим результатам этих исследований
(Симкин, 1981), подчеркнуты типологическая организация песни этого вида,
склонность к слитному исполнению последовательных песен, частое
использование незавершенных вариантов. Отмечено разделение единичных
песен на вводную, центральную и заключительную части, различающиеся по
набору составляющих компонентов. Но спектрографический анализ при
подготовке этой статьи не проводился, поэтому количественные данные о
структуре единичных песен, организации их последовательностей и
географическом распределении разных типов песен в статье не приводятся.
По существу цитируемая статья представляет собой попытку возрождения
практики словесных описаний соловьиной песни с использованием стиля,
понятий и терминов, сложившихся в среде российских любителей певчих
птиц к середине XIX века и сохранившихся в художественной и научно-
популярной литературе (см., например, Тургенев, 1855; Шамов, 1910). Хотя
статья Г. Н. Симкина иллюстрирована осциллограммами, отсутствие
сонограмм исключает, к сожалению, корректное сравнение изображенных
типов песен с нашими материалами и не позволяет надежно
идентифицировать (т.е. соотнести с конкретными вокальными паттернами)
упоминаемые в статье вокальные компоненты – «колено», «дудка», «дробь»,
«россыпь» и т.п. Обычно более стабильны концевые части песен, а начальные чаще
модифицируются при научении (Симкин, 1981). Песни довольно изменчивы,
отличаясь по числу или форме отдельных звуков. Конструкция типа песни
произвольно не меняется, но песни могут быть усечены вплоть до отдельных
колен либо сливаться в единые комплексы, иногда в сплошной вокальный
поток без пауз, когда многие типы песен – полные либо усеченные – следуют
друг за другом без разрыва (Witchell, 1896; Симкин, 1981, 1982, 1990).
Когда самец восточного соловья замечает самку, его песня резко
усложняется, включая в себя звуки, которые никогда не встречались ранее во
всех вокальных сессиях (Смогоржевський, 1977), и элементы криков
птенцов, которые те издают при выпрашивании еды. Это именуют «тихой
песней» При этом самец распускает хвост веером и поднимает крылья вверх
(Шамов, 1910; Штейнбах, 1982; Симкин, Штейнбах, 1984).

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Re: соловей
« Ответ #17 : Февраля 25, 2016, 12:48:59 »
  Вот интересное о пении птицы соловей    Базовый вокальный паттерн у соловьев – это отдельная песня со сложной
многокомпонентной структурой. Соловьи издают отдельные песни –
стабильные последовательности нот, которые легко классифицировать,
обладают широким песенным репертуаром, часто сменяют используемые
типы песен, а не повторяют одну и ту же песню, как некоторые камышевки
Acrocephalus (Hultsch, Todt, 1989). Хотя у молодых соловьев, у которых еще
идет процесс формирования песни, еще бывают повторы одного типа песни
(Todt et al., 2001).

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Re: соловей
« Ответ #18 : Февраля 25, 2016, 13:04:57 »
  НУ а  вот главное  :Принципы описания песни и терминология
 Как и у большинства других певчих птиц, рекламная вокализация
восточного соловья может быть описана как многоуровневая система с
иерархической организацией. В роли элементарных акустических единиц
выступают ноты (элементы); на сонограмме при любом разрешении они
выглядят, как монолитные, далее не делимые конструкции, не содержащие
внутри себя пауз.
 Приемы группирования нот на следующем уровне организации песни
варьируют. Часто разные ноты попарно объединяются в слоги (фигуры) –
устойчивые конструкции, которые всегда исполняются как целое. Порознь
такие ноты обычно никогда не исполняются. Промежуток между
элементами, составляющими слог, иногда составляет всего 15 – 20 мс, и
заметить его можно лишь при большом разрешении (т.е. при «растягивании»
сонограммы по оси времени). Если же группируются друг с другом
несколько одинаковых нот или одинаковых слогов, то образуются фразы
(секции). В одной песне может быть от 3 до 8 фраз (медиана 5). Наиболее
распространенным типом фраз у восточного соловья являются
разнообразные трели. В отличие от фигур число нот (слогов) во фразах
обычно широко варьирует от случая к случаю. Одиночные ноты, не
входящие в состав слогов или фраз, встречаются редко, но для некоторых
вариантов песни они весьма характерны. На следующем уровне интеграции находятся отдельные (единичные)
песни. Каждая единичная песня представляет собой дискретную и
стереотипную вокальную конструкцию, четко ограниченную паузами,
состоящую из фраз (секций), слогов, отдельных нот и относящуюся к 61
определенному типу песен. Последовательность разнотипных песен,
исполняемых данным самцов подряд и записанных на фонограмме, мы будем
называть вокальной сессией (песенным циклом). Очередность исполнения
разных типов песен по ходу вокальной сессии мы будем называть
синтаксической организацией; типы песен, обычно исполняемые друг за
другом в определенной последовательности – синтаксически связанными
типами песен, а повторяющиеся (стереотипные) последовательности
исполнения синтаксически связанных типов песен – программами

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Re: соловей
« Ответ #19 : Февраля 29, 2016, 15:51:52 »
Р.С.  Есть вопрос к Иваницкову В.В.    ------  что он считает  песней  у  канарейки  ,то  есть нужна четкая формулировка .?  можно ли считать всю пропетую песню  согласно  диска у канарейки  --вокальным потерном ?  считается ли  песня канарейки   вокальной конструкцией  если  она поет  песню  с остановкой посередине  это раз,  или  если  она поет свою песню частями  это два. Как поет песню соловей  вот по этой ссылке http://beregite-zdorovje.ru/page/lesnoe-penie-solovja Скажите  сколько песен  поет птица  с  О  по 1.20секунду  ,одну  или  несколько   и  что здесь  считать песней .?
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2016, 18:03:35 от саша »

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Re: соловей
« Ответ #20 : Июня 04, 2016, 09:29:22 »
   м
04 июня
Народный прогноз погоды: 4 июня отмечается день памяти мученика Василиска. Этот день в прежние времена считался соловьиным днем. Наши предки ходили слушать пение соловья, считали, что "хорошее утро с песен птиц начинается". Если на Василиска соловей поет всю ночь, то день погожий будет. А если в этот день хорошо пахнет жимолостью - к дождю. 4 июня наши предки следили за насекомыми: если массово появлялись пауки и оводы - к урожаю огурцов. На хороший урожай указывали и сильные росы.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: соловей
« Ответ #21 : Июня 04, 2016, 10:37:06 »
Р.С.  Есть вопрос к Иваницкову В.В.   

Саша, прошу прощения, как-то пропустил вопрос. Пришлю контакт Иваницкого в личку.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com