Автор Тема: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.  (Прочитано 22501 раз)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Копированный текст из фейсбука: https://www.facebook.com/groups/516195958484209/1642158999221227/?comment_id=1654057068031420&reply_comment_id=1658535657583561&notif_id=1556288000514355&notif_t=group_comment
Пахомов Борис.

На открытую обученные в группе кенара НЕ БУДУТ петь многоколенную плановую песню НИКОГДА. Если кто то об этом говорит, то это остаётся на совести того кто сказал... Может только получиться подобие старинных Павловских канареек, 5 - 7 колен и всё. В шкафах обучающихся кенаров можно держать до определённого возраста, смотря на какой степени обучения находятся ученики. Потом их нужно нужно разносить дальше друг от друга, а это можно сделать только в отдельных ящиках, а можно и не разносить, если эти ящики сделаны звуконепроницаемыми. Но всё равно только в отдельных ящиках их можно удержать от порчи песни, так как в некоторых случаях ящик можно просто развернуть в сторону тени и слишком разбушевавшийся ученик успокоится и продолжит обучение спокойно. Двери ни в ящиках ни в шкафах не должны быть раскрывающимися в стороны. Так как при открытии дверок свет проникает с низу, с верху и посередине, а это часто бывает много для обучающегося кенара. Ящик должен закрываться заслонкой по направляющим или сейчас можно применить рольставни с двух сторон и щель можно будет делать с какой хочешь стороны. Но можно поставить и один ставень и держать ящики друг на друге и с боков, так как не будет выдвигающейся заслонки и она не будет мешать рядом стоящим ящикам. Щель при закрытии должна находиться со стороны кормушки, что бы кенар и при затемнении видел корм. Если кенар будет плохо видеть корм постоянно, это отрицательно сказывается на обучении. Хотя они со временем уже знают где находится кормушка и могут спокойно есть и ночью, такое было замечено. Обучающиеся кенара прикрываются почти на глухо только во время прокрутки фонограммы, для того что бы они сидели спокойно, не прыгали по клетке, а слушали. Слишком много тоже нельзя прикрывать, так как они просто могут заснуть в темноте. Остальное время свет проникающий к обучающемуся кенару должен быть так отрегулирован, что бы кенар пел спокойно, не деря глотку от сидящих рядом конкурентов кенаров. То есть полностью закрытыми кенара ни когда не должны быть. Но открывать на ночь обучающихся кенаров нельзя ни в коем случае. Так как утром, к примеру летом, светает рано, мы ещё спим, а кенара за это время могут такое натворить, что потом придётся от них избавляться.
Ещё момент, не ходите перед тем местом, где стоят обучающиеся кенара, что бы они не видели мелькания тени которая попадает в щель от чьего либо присутствия. Со временем, если это происходит постоянно, кенара могу рвать песню. Место для обучения канареек нужно найти такое, что бы им ни кто своим мельканием не мешал. А вот посторонние звуки на них считай не влияют, это их не беспокоит, но конечно же не пение каких либо птиц или ещё хлеще каких то взрослых кенаров. Телевизор, музыка и посторонние шумы на них не влияют, если звуки не слишком громкие. Музыку громко включать нельзя, так как они стараются её перекричать. И держите обучающихся кенаров прикрытыми, пока не услышите "Дон". Но и после этого их нужно ещё обучать пока песня не затвердеет. Это примерно хотя бы с месяц. Не нужно их часто открывать и смотреть на них или слушать. Я на них вообще внимания не обращаю. Но если что то не так, я слышу моментально и реагирую соответственно. Динамики должны стоять прямо на каждой клетке, так как если пользоваться динамиками снаружи шкафов или ящиков, некоторые колена могут быть искажены, если громкость звука небольшая, а если включать звук громко, кенара будут петь в последствии громко, а голова у канаровода и его домочадцев будет пухнуть от звуков фонограммы. Когда динамики стоят на клетке, можно спокойно отрегулировать громкость воспроизведения и все колена песни.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Борис

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 98
  • Населённый пункт: Курск
Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
« Ответ #1 : Апреля 26, 2019, 22:58:30 »
Небольшая поправка, этот метод не только мой. С Александром Шматовым мы уже долгое время делимся своими мыслями и нароботками. Есть много мелочей в обучении канареек. Чем могу помогу. Спрашивайте.

Оффлайн Skylark

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 128
Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
« Ответ #2 : Апреля 30, 2019, 15:10:58 »
У Н.Н. Плавильщикова есть рассказ «Замечательный рецепт». Приведу его тут в сокращении, чтобы передать свои ассоциации с  методикой обучения канареек.
Во времена алхимии учёные пытались получить гомункулюса.
«…Имя «гомункулус» говорит о происхождении «человечка»: не просто крохотного человечка, а фантастического существа, изготовленного в лаборатории. Многие пытались, но ни у кого не получалось. Все бились, чтобы найти чудесный рецепт.
Ученые, уставив свои столы банками и склянками, соорудив перегонные кубы и прочие аппараты и приборы, десятки лет проводили возле пузатых колб и громоздких реторт. Они кипятили и перегоняли, настаивали и процеживали. Они клали и лили в колбы все, что им подвертывалось под руку. Они старались изо всех сил. Одни из них звали на помощь бога, другие черта: очень уж им хотелось увидеть, как завертится в колбе какой-нибудь лягушонок или головастик. Увы! Кроме смрада, обожженных рук и пятен на платье, ничего не получалось.
И вот за дело взялся сам великий Парацельз. Это был умнейший человек, но жил-то он в годы алхимии. И эта алхимия, со всей присущей ей наивностью, с ее смесью суеверия, зачатков знания и грубейшего невежества, наложила свой отпечаток и на Парацельза, человека блестящего ума. Великий маг и кудесник не сробел перед ответственной задачей. Окруженный колбами и ретортами, среди перегонных кубов и пузатых бутылок, наполненных разноцветными жидкостями, среди связок сушеных летучих мышей и облезлых, изъеденных молью чучел зверей и птиц, под сенью крокодила, висящего под потолком, Парацельз написал свой рецепт:
«Возьми известную человеческую жидкость и оставь гнить ее сперва в запечатанной тыкве, потом в лошадином желудке сорок дней, пока не начнет жить, двигаться и копошиться, что легко заметить. То, что получилось, еще нисколько не похоже на человека, оно прозрачно и без тела. Но если потом ежедневно, втайне и осторожно, с благоразумием питать его человеческой кровью и сохранять в продолжение сорока седьмиц в постоянной и равномерной теплоте лошадиного желудка, то произойдет настоящий живой ребенок, имеющий все члены, как дитя, родившееся от женщины, но только весьма маленького роста».
Никто не знает, что думал Парацельз, ставя последнюю точку на своем рецепте. Но во всяком случае он мог улыбаться ехидно и самодовольно. Поди попробуй! Налить «известную человеческую жидкость» в тыкву нехитро, перелить ее потом в лошадиный желудок и того проще. А вот «питать осторожно и с благоразумием» то невидимое и прозрачное, что закопошится в гниющей жидкости, — это штука не простая.
Прочтите внимательно рецепт, и вы увидите: Парацельз оставил себе столько лазеек, что всегда мог оправдаться.
И я отчетливо вижу, как в его лабораторию входит алхимик, испробовавший рецепт, как он почтительно склоняется перед «учителем» и с дрожью в голосе говорит:
— Я сделал все, что сказано в твоем рецепте. Но у меня ничего не получилось!
— Да? — презрительно улыбается Парацельз. — И ты сделал все точно?
— Д-да, — заикается ученик.
— Нет! — резко обрывает его учитель. — Нет, нет, нет!.. Ты не все сделал! Ты был благоразумен и осторожен? Ты дал жидкости достаточно загнить? Ты вовремя перелил ее из тыквы в желудок? Ты сохранил тайну?
Ученик опускает голову. Насчет тайны он как раз и промахнулся: не утерпел и похвастал перед товарищем, что скоро в его лаборатории появится нерожденный человек.
— Ну?.. — смотрит на него Парацельз. — Сознавайся!
— Ты прав, учитель, — отвечает смущенный ученик. — Я…
И снова он наполняет тыкву и ждет. Каждый день смотрит — гниет или нет. И когда приходит время, переливает загнившую жидкость в лошадиный желудок, старательно отворачивая нос в сторону: очень уж пахнет…»

Полную версию можно прочитать тут: https://litresp.ru/chitat/ru/П/plaviljschikov-nikolaj-nikolaevich/gomunkulus

Так это я к чему? К тому, что ситуация в канареечном деле мне очень напоминает алхимию. Многое покрыто тайной, а то, что передаётся из уст в уста часто похожим на рецепт Парацельза – есть много степеней свободы, чтобы отклонится и не получить желаемый результат. Давайте будем об этом помнить и делиться работающими техниками и приёмами.

А теперь по теме: я очень благодарен Борису Пахомову и многим другим канароводам, которые описывают или рассказывают в личном общении о своём опыте. Если будет доступен такой материал начинающим, то, что называется, бери и делай, получай запланированный результат. Но обучение – вещь не такая однозначная, как, допустим содержание или разведение, и поэтому надо максимально детализировать, что и в какой степени влияет на обучение позитивно или негативно, отмести все мифы, оставить рациональное зерно.

К описанному выше методу обучения у меня вопрос по временным рамкам: в каком возрасте закрываем, когда открываем, как часто крутим фонограмму в течении суток, меняется ли продолжительность прокручивания по ходу обучения?

А что скажут адепты открытого обучения? Возможно ли получить многоколенную песню и с какой вероятностью – сколько учеников из скольких реально берут вашу фонограмму у вас?

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
« Ответ #3 : Апреля 30, 2019, 18:48:50 »
Очень правильные вопросы!
Пение - музыка. Творчество. Обучить шестиколенной песне можно многих. Но создать певца с красивой 15-коленной песней удается далеко не всем. А если во главу угла ставится тембр голоса,  то действительно получается притча о Парацельсе.
Кенары индивидуальны. Сложную песню два брата чаще всего поют по-разному. И те условия, в которых обучение для одного оказалось удачным, вполне может не выстрелить с другим самцом.
Лев Михайлович Люстров, мой учитель, большой мастер канареечного обучения, после рассаживания молодых самцов в одиночные клетки, с КАЖДЫМ занимался индивидуально.
И для каждого подбирал свою диету. Он считал, что кормом можно воздействовать на гормональный фон самца. И, соответственно, менять степень и скорость его взросления.
Люстров специально затягивал выход на песню. Увеличивал продолжительность срока обучения. И получал великолепных певцов. Он был практически единственным канароводом в СССР, чьи птицы продавались за границу по хорошей цене.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Samnavi

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 386
  • Населённый пункт: Челябинск
Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
« Ответ #4 : Апреля 30, 2019, 23:34:28 »
К описанному выше методу обучения у меня вопрос по временным рамкам: в каком возрасте закрываем, когда открываем, как часто крутим фонограмму в течении суток, меняется ли продолжительность прокручивания по ходу обучения?

А что скажут адепты открытого обучения? Возможно ли получить многоколенную песню и с какой вероятностью – сколько учеников из скольких реально берут вашу фонограмму у вас?
Да, у меня, кстати тоже вопрос, в каком возрасте молодые самцы рассаживаются по шкафам? Не с самого же возраста обретения самостоятельности.
Мой самый первый кенар, что взял всю фонограмму (около 18 колен) и пел по плану содержался открыто (вообще без темнения). Но он был один. В доме не было других птиц. Клетка стояла на подоконнике,  птице включалась фонограмма через компьютер, что находился рядом (обычные колонки). Из чего я сделала вывод, что темнение  нужно только чтобы молодые не мешали друг другу своими попытками петь и во время прослушивания обучающей мелодии стояла тишина, иначе держать в темноте вовсе не обязательно.
Ну и видимо еще, чтобы птица не ярила. Но когда кенар один, он спокоен и на свету, он не слышит конкурентов и не перевозбуждается. Может еще индивидуальный характер важен, лучше оставлять птиц спокойных, уравновешенных, которые даже фазу полового созревания проходят ровно, без выхода на сильный яр. Такие птицы встречаются, это только отбор нужен.
А если птица склонна к сильному яру и коверканью песни в этом состоянии, то он все равно через несколько месяцев после вытаскивания его из ящика песню испохабит. Не держать же его всю жизнь в темноте. Лучше просто таких птиц отсеивать и не возиться с ними, имхо. Вообще считаю, что нужно больше заниматься селекцией, чем темными ящиками.

Оффлайн Тимонин Э.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 721
  • Населённый пункт: Самарская область г.Тольятти
Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
« Ответ #5 : Мая 01, 2019, 00:56:07 »
Цитировать
Может еще индивидуальный характер важен, лучше оставлять птиц спокойных, уравновешенных, которые даже фазу полового созревания проходят ровно, без выхода на сильный яр. Такие птицы встречаются, это только отбор нужен.

Полностью с Вами согласен. Всегда оставлял более спокойных и уравновешенных  птиц.  Ещё хочу добавить. которые позже выходят на голос.  Заметил, у таких птиц более устойчивая песня. они не горластые и более мелодичные.  Их не приходится держать постоянно закрытыми.  Когда  слышу. что кенар набрал все колена из песни. открываю и держу их открытыми до полного выхода на голос. Но яркого дневного света не даю. В комнате, где проходит обучение, на окнах всегда занавески.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
« Ответ #6 : Мая 01, 2019, 14:47:14 »
вопрос, в каком возрасте молодые самцы рассаживаются по шкафам?

Это зависит от содержания молодняка. У Люстрова был шкаф для пролетки, в которой жили молодые самцы. Фонограмму они прослушивали в шкафу. В дневное время он ставил пролетку на солнце.
Я завожу молодым музыку когда темнеет во дворе. Пролетка открытая.
Критерий отсаживания самцов в одиночные клетки всегда один: кенар начинает ворчать громче других. Выбивается из общего хора. Значит пора изолировать. :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Samnavi

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 386
  • Населённый пункт: Челябинск
Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
« Ответ #7 : Мая 01, 2019, 15:36:40 »
И примерно до какого возраста они находятся в пролетке?

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
« Ответ #8 : Мая 01, 2019, 17:11:23 »
Наташа, это же зависит от развития птенцов, когда они начнут громко ворчать.
Как кормила мать, каким он был по счету в гнезде и многие другие индивидуальные особенности.
Конкретных сроков быть не может. Кого-то приходится отсаживать в два-три месяца, а кто-то начинает проявляться только в полгода. Бывает, что "самка" начинает петь в годовалом возрасте.
Чудес всяких много на свете. ))
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Samnavi

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 386
  • Населённый пункт: Челябинск
Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
« Ответ #9 : Мая 01, 2019, 20:10:41 »
А что значит громко ворчать? Это когда уже слышны отдельные колена, или еще неразборчивое ворчание? В 4-5 мес это уже начинают выходить на песню. Я именно в этом возрасте обычно по отдельным клеткам рассаживаю.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
« Ответ #10 : Мая 02, 2019, 02:41:00 »
Громко ворчать - значит, что этот самчик стал лидером в пролетке. Поет громче остальных и не дает петь другим. Прослушивание отдельных колен в ворчанье второстепенно.
Когда его изолируешь, роль лидера берет на себя номер второй. И так по-очереди.
Суть в том, чтобы лидер не становился "учителем" для остальных.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Борис

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 98
  • Населённый пункт: Курск
Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
« Ответ #11 : Мая 02, 2019, 20:19:03 »
Я тут в интернете не так давно, стал высказывать свои мысли по поводу обучения канареек. Многие воспринимают это, как говориться в штыки. У меня очень много народа спрашивает, как обучать канареек. Многим писал, как я думаю, очень подробно. Ни разу не видел, что бы кто то по моим советам сделал нормальных кенарей, кроме разве пару человек из Средней Азии, да и то они может у кого ещё спрашивали...  Тоже самое мне говорил и к примеру Олег Короснюк.  Я пришёл к выводу, что к сожалению, люди или плохо слушают или плохо, как бы мельком читают, в чём я убеждался не однократно. В принципе в моём изложении всё описано. Конечно, существует очень много мелочей, как и в любом другом деле. Может кто то обидится, но это видимо не всем дано, к сожалению, ни я один к таким выводам прихожу. Олег Чистилин задался целью, ездил к Шматову Александру, да и меня видимо тоже слушал и стали у него получаться хорошие канарейки. В свою очередь Олег рассказал, что к чему, Михаилу Королёву, он вообще можно сказать "феномен", у него считай сразу стали получаться приличные кенара, хотя до этого он вроде бы ими не занимался вообще. Когда я отсаживаю молодых в пролётную клетку, то какое то время не включаю им фонограмму. Но когда они начинают бормотать, уже пора начинать их обучать. Можно конечно и раньше начать их обучение, ни чего страшного не произойдёт. Старых кенарок которые вывели толлько что потомство, лучше не сажать к молодым, так как они первое время начинают петь, ещё не прошёл запал после разведения. Потом когда старые самки успокоятся их можно посадить в вольер, но когда там останутся только молодые самки. Динамики вешаю по верхним углам пролётки или вольера, направлены динамики под углом к середине вольера. У меня передняя верхняя жёрдочка расположена вдоль вольера и близко к наружней стенки. К вечеру или утром почти все птицы сидят именно на этой жёрдочке и ночуют на ней же. Звук с динамиков им в таком положении хорошо слышен. Вот утром и вечером я им подкручиваю фонограмму. Но можно и днём включать на начальной стадии и на долго, часа на два и больше. Я на это особо внимания не обращаю. Но утром когда они проснулись и сидят спокойно и не прыгают и вечером, когда они собрались спать, фонограмму им нужно включать обязательно. Утром это на короткое время, пока не начнут прыгать по клетке, вечером подольше можно, но не нужно забывать что им нужно спать и ещё соблюдать световой режим дня. Хотя я не всегда включаю утром и пропускаю бывает вечерами, но кенара всё равно получаются нормальные.  По клеткам раньше отсаживал, как только начинали бормотать. Со временем пришёл к выводу, что можно отсаживать и в месяца три от роду. Однажды отсадил самца, когда ему было наверно месяца около 4х, очень хороший самец получился. Но он сидел в помещении один, ни кто ему не мешал, он только из дали слышал своих собратьев. Так же и продолжать обучение и в отдельных клетках. Затемнять постепенно в течении дней 10 - 15, щель в ящике остаётся примерно сантиметров 5. По мере увеличения темпа у учеников их нужно чуть притемнять, то есть регулировать затемнение, что бы они пели спокойно. Конечно птицы должны быть хорошего качества, с бестолковыми, как говорится, разговор короткий. У меня все которые старой крови, способные, в них у меня сомнений нет. Но есть и не так давно помешанные, несколько поколений назад, такие птицы проблемные. Нужно вести свою линию, а не брать каждый год новых самок или самцов из других хозяйств. Ни чего тут сложного нет. Ни какой алхимии ;)  Много тут не напишешь, лучше конечно для конкретных случаев, конкретные меры и не читать, а поговорить. На открытую можно научить самца только примерно плановой песне, он должен находиться в помещении один и не слышать из своих соплеменников вообще ни кого. Всё равно он будет как говориться на вольных хлебах и буде или перескакивать в песне или начинать не с начала, песня будет примерно плановая, а такие песни слушаются не совсем хорошо. И ещё раз пишу, что лучше обучать кенаров в отдельных ящиках, а не в шкафах. В темноте их обучают, для того, что бы песня была не рваная, чтобы они не отвлекались на что то постороннее и был именно план, одно за другим как на фонограмме. Поэтому в конце обучения их нужно разносить подальше друг от друга, чтобы не мешали. А вообще нужно смотреть как они обучаются в природе, так и обучать и дома.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
« Ответ #12 : Мая 03, 2019, 00:03:40 »
"лучше обучать кенаров в отдельных ящиках, а не в шкафах."
Одно другому не мешает, Боря.
На моей картинке показан шкаф на восемь ящиков. Каждый из них выдвигается и вынимается (они на полозках).
Может быть вынут и отнесен в другую комнату. :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Борис

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 98
  • Населённый пункт: Курск
Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
« Ответ #13 : Мая 03, 2019, 08:20:35 »
Всё правильно, но это же ящики, просто компактно расположены, можно сказать трансформер. :)

Оффлайн Борис

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 98
  • Населённый пункт: Курск
Re: Обучение канареек. Метод Б.Пахомова.
« Ответ #14 : Мая 03, 2019, 08:40:17 »
Я сразу рассаживаю по ящикам молодых. Ящики стоят в разных местах комнаты по 2. У Шматова Александра тоже везде стоят по 2. Кенаров конечно же рассаживать рядом нужно, что бы по возрасту они были одинаковыми. Когда будете включать фонограмму днём, сначала прикройте ящики оставив щель миллиметров 10 или 5, что бы ученики замолчали и минут через 10 - 15, когда они будут сидеть тихо, включайте фонограмму. Первое время примерно на час. Так как птицы ещё чётко не знают где находится кормушка. А в последствии бывает, что я включаю утром фонограмму и ухожу на работу. Выключаю придя с работы. Но на такое долгое время включать нужно, смотря какая степень обучения у кенаров, это примерно когда им месяца 4. Я смотрю по мере развития пения у учеников. Вот через писанину, как я могу вам это объяснить? Тут наверно уже нужен опыт. Но на столько долгий период включения фонограммы я обучаю их не каждый день. Как говориться, когда мне в голову взбредёт. А к концу обучения им на столько долгое время не нужно включать фонограмму. Это когда они уже чисто поют. Потому что ученики начинают воспринимать фонограмму как конкурента. В это время в природе они находятся уже по одному, то есть разлетелись из стай. И нашли свой какой то участок где будут гнездится. Вот в это время у них наступает затвердение песни. А если они будут сидеть в толпе, то есть в стае, ни чего хорошего ожидать от них ну нужно. Они будут драться на песнях, так как сидят в клетках и физически не могут прогнать конкурента. Вот в этот момент в основном и портится песня.

 


Электропочта: kenarfond@gmail.com