Хочу пообщаться со Spinosoй.
По первой выдержке из цитаты. Конечно же пропевается раздельно ( кули-слово из двух слогов, но не раздельно с акцентом), все мы приняли утверждение Е.А.Чибизова, что основное отличие "куликов" от "куликовой синицы" это слитное произношение, т.е. кулики пропеваются на выдохе, а синица на вдох-выдох. В связи с этим, чтобы не путаться, произношение колена кулик пишем вместе (без тире) "кулИ", чтобы небыло аналогии с куликовой синицей "кУ-лИ", показываем только большой буквой ударение.
По третей. Не согласен. "куликИ" скорее "перепетый" но одинарный, хотя слог "кИ" это не "ку". Мне так кажется, что это специально придуманное колено, типа для "тугоухого судьи", чтобы небыло у него сомнений, какое колено спето.
По четвёртой. А ведь, действительно, неплохо сочетаются эти два колена, может поэтому и "куликовая"?
Спасибо.
Здравствуйте, Сергей.
Извините, что не смог сразу ответить, только что вернулся из командировки.
Если честно, мне уже не хочется обсуждать куликовую синицу и полуторного кулика.
Не все приняли утверждение Е.А.Чибизова. Вы да, а мы здесь многие нет. Если несколько лет существует название колена, не имеющее логического обоснования своего названия, нужно это обоснование придумать. Придумали. Многих это устраивает.
Вы определитесь, пожалуйста, что для Вас куликовая синица КУ-ЛИ или ТИ-ПИ, потому что пишите в разных постах поразному. Никогда она не звучала КУ-ЛИ, а звучит, как ТИ-ВИ, или что-то в этом роде. Т.е. стоит черта или нет между слогами мы никогда не перепутаем кулика с куликовой синицей, главное не перепутать с синичьим куликом, потому что он звучит чётко КУ-ЛИ и некоторые уже путали и записывали его в оценочный лист, как кулик.
По поводу ударения и вдоха-выдоха.
Кенар никогда не поставит ударение сразу на два слога кУ-лИ. Споёт либо кУ-ли, либо ку-лИ.
Вдоха-выдоха у кенара никто не слышал и сказать можно, что угодно. Думаю, что если бы кенар пел некоторые колена на вдох, а некоторые на выдох, длительность песни была бы не 1 минута. Вероятно вдохнув полной грудью он пропевает свои 40 секунд, а если умудрится сделать вдох на каком-то колене типа Ииии-Доооо, то сделает повтор. С повтором после вдоха это конечно шутка.
Вам нравится колено куликовая синица, как И.А.Никонову и А.В.Разуваеву отбои ДИН-ДОН, которым они делают предпочтение. Мы с Вами теперь знаем колено "Куликовая синица". Это колено есть в описании, оценочной шкале. Осталось собрать лучшие примеры пропевания и выбрать для своей фонограммы "самое лучшее".
Полуторный кулик.
Шутить с тугоухим судьёй никто не будет. На фонограммах это колено появилось, из-за желания канароводов внести в песню что-то новое, потому что звучит оно прилично.
В моём предыдущем посте и вкладке доступно показано, как получился полуторный кулик. Это как раз не перепетый одинарный, а сбой при пропевании двойного кулика. Спишите вкладку и посмотрите диаграмму. На ней двойной кулик КУ-ЛИ, КУ-ЛИ. У второго кулика убрали КУ, получилось колено слышимое, как КУ-ЛИ-КИ.
Не один год я наблюдал у птенцов такое пропевание двойного кулика.
Своё мнение по оценке полуторного кулика я уже высказывал. Кому нравится, могут его культивировать, для получения более высокой оценки за пропевание одинарного кулика.
"Восьминиточный тройник", это шутка. А.В.Труфанов может показать его легко, но это как раз не нужно, разве что для музыкальности.
Спасибо!