Автор Тема: Птичье пение и...словарный запас ребенка.  (Прочитано 2786 раз)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Очень талантливый и знающий орнитолог Павел Квартальнов сравнивает развитие речи с обучением птичьему пению.

"Нет, я не акустик, но неизбежно оказываюсь в курсе исследований, связанных с описанием репертуара певчих птиц. Есть одно обстоятельство, которое необходимо помнить при интерпретации результатов таких работ: актуальный репертуар, исполняемый птицей в течение одного сезона или, тем более, короткого периода, во время которого проводится запись, может значительно отличаться от полного репертуара песен, которые она может исполнять, а также от набора песен, которые она знает (но может не исполнять вовсе). Если отвлечься от птиц и внимательно следить за развитием своего ребёнка, это обстоятельство становится очевидным: в год с небольшим сын знает уже около десятка слов, однако не стремится использовать их в общении. Порою можно услышать только, как ребёнок чётко произносит слово несколько раз, в подходящей ситуации, но потом словно забывает его до поры до времени. Если бы мне сейчас оставили моего сына на несколько дней, и я бы не общался с ним ранее, я бы и не заподозрил, что он уже внятно говорил и "мама", и "папа", и "баба", и "алё", и много чего ещё. Елисей не только общительный, но и разговорчивый, однако свой словарный запас держит в секрете, пока предпочитая общаться жестами и возгласами. Ну и, конечно, знает он гораздо больше слов, чем пробовал произносить. До появления сына и до тщательного изучения литературы я наблюдал несоответствие "актуального" и "потенциального" репертуаров у пеночек-теньковок в зоне гибридизации восточноевропейской и сибирской форм)"
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com