Автор Тема: Фонотека колен песни русской канарейки  (Прочитано 50138 раз)

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Спиноза, я откликаюсь, раньше не мог, так как не читал Вашего поста. ЦИТАТА "По этому я ни когда не пользовался чужой фонограммой, а только своей, да и в чужой,   сто процентов есть колена, которые тебе не нравятся, или не так исполняются, как тебе хотелось", моя, я как умею, так и составляю фонограммы ( как вы выразились "стоит переставить местами некоторые колена, изменить тон и.т.д. и считать, что это твоя фонограмма ), я не хожу в лес и не пишу голоса живых птиц, да и думаю, что вы этого тоже не делаете, а Александр видно очень увлеченный человек, который делает эту не простую и очень интересную работу, и его наработки хорошо сделаны, и делится ими, не пряча от других, и за это ему большое спасибо. Ведь вы сами мне советывали на пример снизить тон в СЕРЕБРИСТОЙ россыпи и показали пример, как это будет звучать, и вам наверное известно, что в песне канареек есть колена, которых в природе не существует, и они созданы искусственно, но звучат красиво. По этому я уже говорил, что все примеры колен песни канареек, беру из лекций Чибизова, там их предостаточно, и составляю фонограмму так как считаю нужным для себя и почему бы мне не назвать ее СВОЕЙ? и еще, ведь в лекциях Евгения Александровича, есть много качественных примеров колен, почему - бы не использовать их как пример - эталон?, но если у кого -то из канароводов есть что-то новое или качественное и они выкладывают это на форум, так это прекрасно.
Всем удачи!.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
... поясните, пожалуйста, что означает "Мы сейчас пытаемся идти несколько в другом направлении, точнее, вообще  выбраться в "другое пространство" 

Спасибо за вопрос!  :) Раз он возник, значит я плохо объяснил свою позицию...
Понимаете, до революции конкурсы канареечного пения протежировали Великие князья, канарейки были дороги, среди любителей было много знати, дворян, купцов, образованных людей, в том числе, с музыкальным образованием.
В послевоенный период канароводство стало гораздо более популярным среди простого народа, не говоря о том, что дворяне и прочая "знать" или уехала, или была расстреляна.
Несмотря на то, что птичья охота, птицеловство и содержание вольных певцов имеет сильные традиции. свою культуру и даже свою терминологию, канареечники пошли своим путем. Названия колен, методы оценки пения на конкурсах создавались практически с нуля, поскольку литературы было крайне мало, а упоминание о конкурсах с их результатами вообще присутствовало лишь в маленькой брошюрке В.Гончарова "Голландская канарейка".
Среди советских канароводов, задававших тон и устанавливающих правила конкурсов, к сожалению, не оказалось ни одного серьезного музыканта. Из известных людей - любителей канареек - можно вспомнить разве что кукольника С Образцова. Да и он по воспоминаниям современников в песне не разбирался.
Судейские коллегии набирались не по музыкальному образованию, а по другим критериям. В результате оценка пения на конкурсах стала приобретать все более технический-механистический характер. Авторитарность в вопросах судейства не принимала в расчет даже мнений зала, не говоря уже о вкусах и предпочтениях отдельных любителей.
Тем самым, вопрос, какой песне учить своих кенаров, начал решаться в пользу высокобалльных колен оценочной шкалы. И песня понемногу начала превращаться в "шарманочный мотив", одинаковый, что на Украине, что в Белоруссии, что в России.
Критерий стоимости кенаров зависел от медалей, а медали - от соответствия песни оценочной шкале.
Надеюсь, преамбула понятна?  :)
Когда мы все же "пробили"(с большим трудом и сопротивлением стариков) необходимость звукозаписи  конкурсов, а впоследствии и видеозаписи, то наконец-то (совсем не так давно!) появилась возможность слушать пение повторно, сравнивать оценки судей с реальным исполнением, замечать ошибки.
На многое открылись и глаза, и уши... Король, как оказалось, был, если и не голый, то весьма слабо одетый.
То есть: не существовало звуковых примеров колен оценочной шкалы, отсутствовала единая методика оценки пения, не было даже сравнительных характеристик сходных по звучанию колен. Все вместе это означает полное отсутствие системного подхода к канареечному пению. Большую работу провел Е.А.Чибизов, записав три аудио-лекции с основами понимания пения русской канарейки. Тем не менее, в них еще нет ответов на множество животрепещущих вопросов.
В имеющейся отечественной литературе - Лукина, Басихес, Рыбанин, Мищенко,  Ялыгин, Скибневский - также отсутствуют единые подходы к оценке пения русской канарейки, как и методы подготовки судей.
Многое нам надо опять создавать с нуля. И одним из важных аспектов создания методики оценки-экспертизы канареечного пения является переход судейства от чисто технического к комплексному. Нельзя оценивать птичью музыку одними баллами за исполнение стандартизированных колен. Необходима разработка специальных критериев для качественной, художественной, музыкальной составляющей пения нашей канарейки. Именно эта сторона песни является тем впечатлением, которое волнует душу, делает нас настоящими фанатами русской канарейки, вызывала восторг наших прадедов, называвших лучших кенаров "концертной канарейкой".
Поэтому-то путь перечисления в оценочном листе максимально полного списка всех колен - тупиковый. Как не войти дважды в одну реку, так не услышать двух совершенно одинаковых самцов. Другое дело, что в программе обучения судей им надо предоставить возможность прослушивания максимально полного перечня исполняемых колен. Но не менее важно, чтобы они могли грамотно оценить и впервые услышанное красивое новое колено, не относя его автоматически в двухбалльный раздел "прочие". Теперь понятно, что я называю "механистическим" подходом? Все, что отличается от привычной "шарманки" - есть "прочие"... ;)
На конкурсе в Музее музыкальной культуры мы впервые применили комплексную оценку. Тогда использовались 5 музыкальных  критериев. В этом году мы повторили этот эксперимент. Уже с 7 критериями. Возможно в марте 2013 года их будет 10. Мы работаем над наиболее полной и объективной оценкой песни. Вот, что я имел в виду под "другим пространством".
Отойти от восприятия песни кенара как механически повторенной фонограммы с заранее известным набором колен. Начать относиться к канарейке  не просто как к музыкальному инструменту, но и как к творческому исполнителю, привносящему в пение свой характер, свои акценты, выразительность, не говоря уж об индивидуальных голосовых характеристиках.
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2012, 11:23:52 от Р.С. »
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
...все примеры колен песни канареек, беру из лекций Чибизова, там их предостаточно...

Дорогой Гена, ни в малейшей степени не умаляя заслуг Е.Чибизова, должен сказать Вам, что качество воспроизведения колен имеет громадное значение для обучающей фонограммы. В лекциях это качество иногда неплохое, временами - отвратительное. Все записи переписаны с компьютера, имеют формат МР3 и сильное сжатие.
Учитывая, что цифровое воспроизведение даже хороших записей с самых дорогих колонок все равно уступает аналоговым устройствам, результаты обучения такими фонограммами могут Вас разочаровать. Если у Вас уже есть обученные самцы по такой методике, хотелось бы послушать не отредактированную (!) запись в формате WAV.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Николаевич, у  меня есть только один единственный самец обученный такой фонограммой и записанной в формате МР-3, так как я не знаю, что если запись МР-3 переформатировать в формат WAV, то наверное качество от этого не улучшится?, так как оригинал звучит в формате МР-3 или я ошибаюсь?, объясните пожалуйста. И вот этот самец взял колена этой песни один к одному как в фонограмме, за исключением не значительных помарок, но не брака. Я как - то пытался записать ( и записал не полную песню ), но выложить на форум не смог, так как камера не цифровая и моя программа не поддерживает передачу файла, там нужно было делать как - то через другую программу и иметь специальный шнур ( вообщем много заморочек ) и я плюнул на это, вот когда куплю себе цифровую камеру - тогда и буду снимать самцов (дай бог, если они будут ), сейчас этот самец в паровке, у меня 5 самок и все залиняли ( молодые - годовалая линька ), вот только сейчас одна положила 5 яиц и насиживает, какой и когда будет результат, только остается надеяться, да и сроки паровки затянутся на все лето наверное. Вот такие не благоприятные дела.
Всем удачи!.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Гена, записывать и проигрывать лучше в формате WAV.
Перевод его в МР3, конечно же, ничего не улучшит.
Чем записывать, прошу сюда: http://forum.rus-canary.ru/index.php?topic=250.new#new
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Николаевич, у меня был вопрос не много иначе, если на пример запись в формате МР-3 и ее переформатировать в формат WAV, качество от этого улучшится или нет ? или при составлении фонограммы, нужно брать только оригиналы записи в WAV ?
Всем удачи!.

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
Спиноза, я откликаюсь, раньше не мог, так как не читал Вашего поста. ЦИТАТА "По этому я ни когда не пользовался чужой фонограммой, а только своей, да и в чужой,   сто процентов есть колена, которые тебе не нравятся, или не так исполняются, как тебе хотелось", моя, я как умею, так и составляю фонограммы, я не хожу в лес и не пишу голоса живых птиц, да и думаю, что вы этого тоже не делаете, а Александр видно очень увлеченный человек, который делает эту не простую и очень интересную работу, и его наработки хорошо сделаны, и делится ими, не пряча от других, и за это ему большое спасибо. Ведь вы сами мне советывали на пример снизить тон в СЕРЕБРИСТОЙ россыпи и показали пример, как это будет звучать, и вам наверное известно, что в песне канареек есть колена, которых в природе не существует, и они созданы искусственно, но звучат красиво. По этому я уже говорил, что все примеры колен песни канареек, беру из лекций Чибизова, там их предостаточно, и составляю фонограмму так как считаю нужным для себя и почему бы мне не назвать ее СВОЕЙ?
Геннадий, спасибо, что откликнулись!
Очень многие используют для составления своих фонограмм материалы с чьих-то дисков. Это нормально и правильно использовать достойные наработки, и нормально, что Вы используете материалы Е.А. Чибизова. Но своей, 100%-ой фонограммой можно назвать только ту, колена которой никто ранее не встречал.
 Те овсянки и синицы, которые я выложил на форум, ранее никто не видел и не слышал.
Жаль, что кроме AlexT никто эти записи не понял. Всё очищено и подготовлено, бери и работай. Из некоторых фрагментов формируются очень красивые овсяночные россыпи - "овсянки", кенара их превосходно исполняют, берут не только молодые, но и 2-х ..3-х летние. Весенняя синица чистая, без хрипоты, тоже заслуживала внимания, не смотря на формат MP3.
Не случайно я несколько раз задавал вопрос, а кто и как всё обработает и скомплектует.
Видимо пока ни у кого нет никаких мыслей по решению данного вопроса. Тогда какой смысл выкладывать записи на форум?
 

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
качество от этого улучшится или нет ? или при составлении фонограммы, нужно брать только оригиналы записи в WAV ?

Гена, я ответил: нет не улучшится! И записывайте в wav, и воспроизводите так же.

Тогда какой смысл выкладывать записи на форум?
 

Спиноза, форум - это не телефонный разговор. Каждый заходит сюда по мере возможности и интереса. БОльшая часть из тех, кто заходит, вообще не отвечает, а только читает.  :)
Правда, они не знают, что гости (незарегистрированные читатели) могут видеть не все разделы. Поэтому, как сказал кто-то умный, "делай, что можешь и будь, что будет..." Нам зачтется!  :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
 
Цитировать
Спиноза, форум - это не телефонный разговор. Каждый заходит сюда по мере возможности и интереса. БОльшая часть из тех, кто заходит, вообще не отвечает, а только читает.  :)
Правда, они не знают, что гости (незарегистрированные читатели) могут видеть не все разделы. Поэтому, как сказал кто-то умный, "делай, что можешь и будь, что будет..." Нам зачтется!  :)


Ответом удовлетворён. Спасибо!
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2012, 17:02:24 от Р.С. »

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
http://www.divshare.com/download/24232609-ff3   Колено"Подъемная овсянка" в моем понимании.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн GENNADY CHEPULSKY

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 927
  • НЕ ПУХА - НИ ПЕРА!
  • skype: GENRIX5620
  • Населённый пункт: Донецкая обл. г.Мариуполь.
А В МОЕМ;



Оффлайн GENNADY CHEPULSKY

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 927
  • НЕ ПУХА - НИ ПЕРА!
  • skype: GENRIX5620
  • Населённый пункт: Донецкая обл. г.Мариуполь.
Влад, здесь не зависит- подъем только или снижение тона или подъем , а потом снижение - это все вариации птички, но в общем это все ПОДЪЕМНАЯ ОВСЯНКА.

Оффлайн wolk68

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 146
  • skype: alex686842
  • Населённый пункт: Котовск Тамбовской обл.
Влад,это запись с живого или фонограмма.

Оффлайн GENNADY CHEPULSKY

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 927
  • НЕ ПУХА - НИ ПЕРА!
  • skype: GENRIX5620
  • Населённый пункт: Донецкая обл. г.Мариуполь.
А разве не слышно, что фонограмма?, в прочем слух у каждого разный - как и понятия.

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Добрый вечер.Саша,ну конечно фонограмма,все собранно с живья,кроме кузнечиковой овсянки которая в кульминации.Через месяц,а может и раньше покажу видео.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com