Составление фонограммы из колен разных певцов - это задача сложная. Тут нужны навыки редактора-звукорежиссера, композитора и знатока пения канареек.
Поскольку я берусь за это дело редко, многое приходится осваивать методом проб и ошибок. Одни колена не ложатся в мелодию, другие в тональность, третьи не нравятся птицам. Старый пример, когда захотел научить своих молодых дин-дону, сделанному из записи звучания двух колокольчиков звенящих в терцию.
Из десяти учеников этот звук взял только один (!).
Зато в записи его голоса (он, естественно, исправил "как надо") потом брали все.
Про соловья. Большинство его колен хорошо слушать из открытого окна, когда он поет в кустах на реке метрах в 300. Слушать его вблизи невозможно для ушей. Неоднократно делал записи с 10-15 метров.
Задача сделать звучание соловьиных колен камерными, для комнаты, для кенара, не решается просто уменьшением децибел и увеличением килогерц. Тут нужны некие более тонкие инструменты. Среди кенаров можно различать "рыночных", громко орущих на всю площадь и камерных, которых приятно слушать в трех-пяти метрах. Причем, многие канароводы проскакивают "золотую середину" очень легко: кто-то приучает птиц петь чуть ли не "шепотом" (особенно легко это получается у белых кенаров), другие просто выносят своих крикунов на балкон. Чтобы озвучивали улицу.