Птицы должны соревноваться в пении по возрастным группам.
Вот это предложение надо бы тщательно проанализировать.
1. Не всегда птицы окольцованы клубными кольцами с датами. Будем принимать на веру заявление заводчиков?
2. Если какая-то возрастная группа идет первой, обязательно найдутся желающие в нее влезть. Чтобы скорее уехать после выступления.
3. Награждения в каждой группе свои - отдельные? То есть, число призов надо умножать на три?
Так, навскидку, для наших весенних конкурсов.
1. "Стабильность" не является критичным фактором оценки. Она входит в оценку "музыкальности", как один из компонентов оценки композиции песни.
2. Можно птиц без колец или с кольцами без даты считать выступающими вне конкурса. То есть, оценивать, но...не награждать.
3. Для разных возрастных категорий можно ввести коэффициент. Например, кенары старше полутора лет оцениваются с коэффициентом "1". То есть, что набрали по баллам, то и получили.
Кенары от года до полутора лет оцениваются с коэффициентом 1,2. То есть, набранная сумма баллов умножается на 1,2. Кенары младше одного года оцениваются с коэффициентом 1,4.
Цифры примерные, можно будет подумать и откорректировать.
В таком варианте разновозрастные самцы как-то уравниваются, и награждение можно проводить общее.
Ждем другие предложения оценки разновозрастных кенаров.
Здравствуйте.
Знаю, что опоздал с ответом, редко выхожу на форум, но скоро весенний конкурс и для его организаторов скажу своё мнение.
Разделение на молодых и старых певцов не нужно. Это не «выводка», а конкурс. Все равны.
Молодых вообще не стоит выставлять, разве что показать слушателям какое-нибудь новое колено или новый ход, или продать здесь же, но уже по хорошей цене.
Не известно, что с песней этого кенара будет после паровки и линьки.
Многие сталкивались с этим и знают, что при обучении кенар показывает много колен – «берёт весь диск», «идёт по диску», «взял всю песню» и т.д., а позднее птица останавливается на 4-6 коленах, с какого-нибудь края и повторяет.
Самые одарённые молодые певцы добирают или усложняют песню во время линьки, более старые вспоминают и дополняют.
Таких птиц мало, конкурсы это показывают.
Линяет самец, добросовестно включаю фонограмму, оберегаю от посторонних звуков, а он после линьки «КУ-ЛИИИ, ТИ-ВИ, ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ, ЦОМ-ЦОМ-ЦОМ, КУ-ЛИИИ, ТИ-ВИ, ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ, ЦОМ-ЦОМ-ЦОМ, КУ-ЛИИИ, ТИ-ВИ, ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ, ЦОМ-ЦОМ-ЦОМ и так 20 раз.
А у Колоба Валерия Константиновича кенар весной вылетел из окна, осенью он выменял его за стакан у тётки из соседнего подъезда, даже не понятно, чем она его кормила. Как пел кенар с тройника и двойного кулика, с россыпями и овсянками, синицами и отбоями, так и продолжал петь.
Какого молодого выставили на конкурс, первого или второго, неизвестно.
Купивший птенца, будет надеяться, что приобрёл хорошую птицу, а результат может получиться первый. Будет разочарование, а главное потеряет время. Слышал, что от посредственных птиц получаются отличные певцы. Сам такого не наблюдал. Возможно, многое зависит от таланта самого канаровода.
По поводу КИЯ, имеется в виду резко исполняющееся кенаром колено Юлы. Взято оно именно от неё и исполняется кенаром в той же манере. С синицей, именно это колено, ничего общего не имеет.
Мы пробовали смягчать и делать звукосочетание ПИЯ, надеясь, что оно сойдет за синичье ПИИЯ, ПИЯЯ, но потом с трудом от него избавлялись.