Автор Тема: Переход обсуждения к оценочной шкале  (Прочитано 52231 раз)

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 272
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
Роман Николаевич, позвольте с Вами не согласиться по поводу "...современная шкала почти "убила" творческую составляющую канароводста...". Объясню, если бы на конкурсе 99, 9 % питиц были с запевками и дин-донами, тогда был бы с Вами полностью согласен. А так получается планка поднята (внесены обязательные к исполнению колена) никто (практически) не берёт, давайте прыгать не ввысоту, а в сторону. Дело ведь не в шкале. Проблему нужно искать в другом, это может быть и генофонд, и ошибки в содержании и обучении и т.д и т.п. А свалить всё на шкалу и судей проще простого. Я не противник новых колен и всегда только "за", если это звучит мелодично и красиво, и не важно сколько за него дают баллов. В моём понимании конкурс, как в каратэ ката, исполнение обязательных упражнений. Тем самым канаровод, чья птица заслуженно занимает призовое место, в первую очередь подтверждает свою репутацию. Это значит, что человек правильно ведёт хозяйство, подбирает производителей и обучает, следовательно, и птицы из его хозяйства способные к обучению. Не знаю, что сподвигло на выбор оригинальной песни павловчанина Дмитрия Аполонина, человек тоже мог бы учить одним овсянкам (он же из Павлово), но скажу, что птица у него очень способная и ведёт он птиц правильно, хотя в шкалу еле вписался, а это уже его выбор. Наш украинский канаровод Юзеф Клих последнее время обучает птиц песне аналогичной Аполонину, он свой выбор объяснил - надоела шарманка... Медалей не получает, но репутацию поддерживает и птиц у него берут под заказ.
« Последнее редактирование: Марта 23, 2012, 11:24:27 от Р.С. »

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Населённый пункт: Москва
Сергей, говоря "почти убила", я имел в виду то положение, когда большинство канароводов практически обречены учить своих кенаров одному и тому же ходу, который, по сути единственный, и гарантирует получение высоких мест на конкурсах.
А что до кенара Д.Аполонина, то это не его птичка "вписалась", а судьи, понимая. что нельзя такой голос не отметить, "вписали" его в
конкурсный регламент. На декабрьском прослушивании этот кенар остался бы без награды однозначно.
« Последнее редактирование: Марта 23, 2012, 11:25:03 от Р.С. »
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь

Цитировать
"Ведь современная шкала почти "убила" творческую составляющую канароводста. А как можно человеку с музыкальным вкусом и собственными понятиями о красоте слушать день за днем одну и ту же шарманку навязшей в зубах обучающей фонограммы? "


Николаевич, Вы все правильно говорите,но нельзя скакать из года в год на обучение новой фонограммой, хотя старая  и надоедает не спорю, у меня так же были такие попытки, но они не к чему лучшему не приводят, надо чтобы песня устоялась и передалась в поколении, и конечно не 10 лет, а хотя бы несколько. Если не доводить до примерного совершенства намеченный вариант и когда он надоедает, прыгать на другой - от этого толку будет мало. Я не скрою - имею музыкальное образование и не плохой музыкальный слух, составляю сам свои фонограммы(у меня их около 20)и каждый раз хочется, что-то оригинальней и НОВОЕ(КРАСИВОЕ), но так как тебе хочется, и на что ты надеешься, не всегда получается. По этому я для себя поставил такую установку: ПОКА БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ НЕ ПОЛУЧИТСЯ ТОГО, ЧТО ТЫ ЗАДУМАЛ, не прыгать на другое, оттачивать имеющееся. Это не в упрек Вам ради бога, каждый поступает так, как ему нравится. Удачи.
« Последнее редактирование: Марта 23, 2012, 11:25:19 от Р.С. »
Всем удачи!.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Населённый пункт: Москва
Гена, во второй раз прошу: следите за пунктуацией, редактируйте свои посты, после точек и запятых НАДО ДЕЛАТЬ ПРОБЕЛЫ!

Теперь по сути. Песня даже через 10 лет не наследуется, в отличие от тембра голоса и способности к запоминанию.
Если кенар не берет какое-то колено или часть песни, скорее всего, они составлены неправильно или взяты из чужой песни,
которую надо было адаптировать к голосовым возможностям своей птицы.
Поэтому лучше всего составлять фонограмму из записей собственных птиц. При этом, если песня не переусложнена, связки
и переходы составлены удобно для кенара, он возьмет ее безо всяких проблем.
Я каждый год кое-что понемножку меняю в обучающей фонограмме. Иногда удачно  и тогда все складывается, птица хорошо берет, душа радуется. Иногда нечто новое отторгается, кенара переиначивают по-своему, и понимаешь, что ошибся в составлении фонограммы, сам виноват. Такой процесс обратной связи и делает общение с кенарами взаимным творчеством. :)
« Последнее редактирование: Марта 23, 2012, 11:25:31 от Р.С. »
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Это ясно как день, что нужно правильно расставлять колена в песне и делать правильные связки,  учитывая сложность исполняемого колена, и правильно, рационально вставлять  колена на которых птичка делает вздох, для продолжения своей песни или выдох - на завершении. Эту грамоту я прошел еще лет 20 назад. Но есть и такие моменты, что птичка отлично исполняет некоторые колена (на пример ОВСЯНКА ДУБРОВНИК) как в начале песни после каскада РОССЫПЕЙ И ОВСЯНОК, так и во второй половине песни перед отбоями, вот и думай, где рациональнее и правильней?. И еще такой пример : вставив в фонограмму какое-то новое оригинальное и красивое колено, не свойственное твоей птичке и никогда даже приблизительно не исполняемое в поколении хода, птичка прекрасно его запоминает, исполняет и не бросает в последствии, вот и понимайте как хотите. А Вы говорите - используй фонограмму своих птиц.
« Последнее редактирование: Марта 23, 2012, 11:25:44 от Р.С. »
Всем удачи!.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Населённый пункт: Москва
Re: Re: Что для вас канарейки?
« Ответ #5 : Марта 22, 2012, 22:42:28 »
Угу...А еще звук электробритвы, 12 мелодий дверного звонка и все мелодии телефонов звонящих в доме...
Цитировать
А Вы говорите - используй фонограмму
и готовь по ней кенаров к конкурсу... :D
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 272
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
Роман Николаевич "...На декабрьском прослушивании этот кенар остался бы без награды однозначно...", птицы Клиха, тоже уже два декабрьских конкурса (Киевских) без наград, но повторюсь, это выбор самого заводчика, ему никто и ничто не мешает опять обучить птиц стандартному ходу и занимать места, получать награды. Выходит: Конкурс по технике исполнения (декабрьский МКЛК) на котором не пройдёт ни какая импровизация, и Конкурс по музыкальности (мартовский ФПРК) где главный критерий тембр голоса, обертоны, яркость звука? Моё мнение разделения не должно быть. С тем, что ваши конкурсы разнесены по времени абсолютно согласен, в теме "Время проведения конкурсов" свою точку зрения по этому поводу высказал. Но я сторонник того, чтобы на обеих конкурсах  птиц оценивали прежде всего за исполнение обязательных колен (чётко в соответствии хода, стабильно), и одновременно (не раздельно) за качество пропетых колен (тембр, сочность, яркость). Нельзя эти понятия делить и поддаваться на уговоры противников плановости, тогда будет толк и сохраним породу. А то, не дай Бог, получатся две породы:одна "стабильная сухая шарманка", а другая "бесплановый сочный тембровик". Посмотрите на итоги последнего конкурса: из 40-ка птиц 6-ть "за стабильность 3 балла", а сколько "не пропела" или "неконкурсная" (у нас похожая картина) - вот главная беда и её нужно решать сообща, а не уводить в сторону музыкальностью или бальными танцами на жердочке. Извините за сарказм, но это моё личное мнение. Удачи.
« Последнее редактирование: Марта 23, 2012, 11:25:58 от Р.С. »

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Угу...А еще звук электробритвы, 12 мелодий дверного звонка и все мелодии телефонов звонящих в доме...
Цитировать
А Вы говорите - используй фонограмму
и готовь по ней кенаров к конкурсу... :D

А я и не знал, что Вы используете для обучения своих птиц 12 мелодий дверного звонка и мелодии телефонов. Нужно подумать над этим вопросом.
« Последнее редактирование: Марта 23, 2012, 11:26:08 от Р.С. »
Всем удачи!.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Населённый пункт: Москва
Но я сторонник того, чтобы на обеих конкурсах  птиц оценивали прежде всего за исполнение обязательных колен (чётко в соответствии хода, стабильно), и одновременно (не раздельно) за качество пропетых колен (тембр, сочность, яркость). Нельзя эти понятия делить и поддаваться на уговоры противников плановости, тогда будет толк и сохраним породу. А то, не дай Бог, получатся две породы:одна "стабильная сухая шарманка", а другая "бесплановый сочный тембровик". Посмотрите на итоги последнего конкурса: из 40-ка птиц 6-ть "за стабильность 3 балла", а сколько "не пропела" или "неконкурсная" (у нас похожая картина) - вот главная беда и её нужно решать сообща, а не уводить в сторону музыкальностью или бальными танцами на жердочке. Извините за сарказм, но это моё личное мнение. Удачи.

"Что ни начнем делать обсуждать - все получается автомат Калашникова про оценочную шкалу".
Значит, самая больная и насущная проблема...
Если из 41 птицы только 6(!) соответствовали требованиям конкурса, надо задуматься, в том числе, так ли хороши эти требования.
Не вижу, дорогой Сергей, тесной связи между сохранением породы и стабильностью исполнения песни. Если кенар сохраняет набор колен, но меняет их местами в следующих проходах - это не критично. Если кенар выбрасывает из песни что-то ранее пропетое, вот это плохо. Как быть с добавлением колен - надо обсуждать...
Выбрасывание говорит о том, что птице трудно дается повтор, песня переусложнена и сил-дыхания не хватает. Добавление может говорить об обратном: птица распевается, набирает силу и улучшает следующие проходы. Это, считаю, надо приветствовать, а не наказывать.
Оценки за "технику" и "музыкальность" надо суммировать, как мы и делали. А то, что судьи для этих оценок разные, это лишь вопрос времени. Подготовим новое поколение судей, будут оценивать и то, и другое. Возможно, что и "танцы на жердочке".
Недаром судьи старой закалки говорили, мол, не видя кенара во время песни, невозможно правильно его оценить.
« Последнее редактирование: Марта 23, 2012, 11:26:18 от Р.С. »
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 272
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
Роман Николаевич здравствуйте. Перенесите пожалуйста посты про наши обсуждения шкалы в соответствующую тему, а то такую душевную  тему "Что для вас канарейки?"опять, нехотя, засорили наболевшим. Те, кто ещё не успел высказаться пусть напишут.
« Последнее редактирование: Марта 23, 2012, 11:26:31 от Р.С. »

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Населённый пункт: Москва
Перенесите пожалуйста посты про наши обсуждения шкалы в соответствующую тему...

Сделано.  :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Оценочная шкала-это основной стандарт для певчей канарейки.Шкала оценок и различные пояснения и приложения к ней диктуют,как и что  и сколько должна пропеть птичка,чтобы быть лидером конкурса.Разьве не так?Многие,даже можно с уверенностью сказать большинство канароводов желают иметь у себя в хозяйствах конкурсных птиц.А что это такое"конкурсная птичка".?Это птичка поющая многоколенную,разнозвуковую песню,согласно канонам приложений к шкале оценок и собственно набору колен указанных в той же шкале оценок.Что предстовляет собой планово и стабильно пропевающий свой набор колен птичка обяснять излишне ,все знают что это такое.Для того чтобы птичка спела так на конкурсе и набрала высокие суммарные баллы и была лидером,она должна исполнить 12-14 колен согласно перечню колен в шкале оценок.А вот то ,что каждое из этих колен исполняются очень коротко(для галочки) и говорить не надо это можно посмотреть на конкурсных видеоматериалах птиц "лидеров".При таком ,сегодняшнем подходе,теряется основа породообразования,доминируют не соответствующие названию(Овсяночный напев) вставные колена.Которые порой занимают 7о% песни как по колличеству колен ,так и по времени их исполнения.Неужели надо тыкать носом чтобы было понятно ,что колено дин дон стало редкостью,а если и исполняется птичкой в раннем возрасте то со временем преобразуется в дин кули,а далее просто исчезает заменяясь кули ку-ли и пошел повтор как у заевшей пластинки многократно.Да что там дин дон,отбои цон цон правильного тембрального звучания редкость,одни породии.Я долго анализировал вышеперечисленные факты и пришел к следующему выводу.Кардинальный пересмотр оценок за основные и вставные колена.Основные должны оцениваться намного выше,тогда появятся законченные произведения в исполнении птиц,с тройника и до отбоя дин дон включительно,да и стабильность  пропевания в разы повысится.Канароводы будут культивировать уже не песню начиненную вставными коленами,а будут культивировать длинно пропеваемые россыпи с расскатами,на тонах,овсянок будет больше и разнобразнее ассортимент.Да конечно такая песня будет состоять из 8- и максимум колен,но это будет 80% основных колен,что реально будет соответствовать названию(Овсяночный).Это мои личные рассуждения,попытался ими поделится.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • Населённый пункт: Москва
Владислав, спасибо, что постоянно думаешь и рассуждаешь, что есть песня русской канарейки, как ее развивать и оценивать на конкурсах.
С одной стороны, я вполне согласен с ведущей ролью оценочной шкалы. Что в нее забито, тем канароводы и учат своих певцов.
С другой стороны, в оценочной шкале практически ничего не говорится о музыкальной стороне песни, ее красоте и гармонии, о голосовых данных кенаров. И никакие отговорки, мол, каждый судья все это имеет в голове, не помогают.
Люди тупо учат песням из набора колен современной шкалы. Потому что знают: только так можно получить на конкурсах высокое место. Ценится не лучший голос, а наиболее длинный набор колен и его "пулеметная" повторяемость.
При этом творческий подход, поиск новых мелодий, новых красивых колен, работа над селекцией глубоких звучных радующих души и уши голосов по сути исключается, потому что они не востребованы и не оцениваются.
Именно совместное творчество птицы и канаровода должны стоять во главе угла, но для этого нужен кардинально другой подход к восприятию птичьего пения. И, соответственно, к обучению наших канареек.
Надо дать свободу канароводам. Пусть учат чему хотят, даже если их птицы не будут соответствовать первое время конкурсным требованиям. Можно прослушать и "вне конкурса".
И когда люди сами придут к новым требованиям к голосам и исполняемым песням, вот тогда можно будет сочинять новую альтернативную оценочную шкалу. Которая будет способствовать наиболее полному раскрытию способностей кенаров.
От птицы, ее природных задатков, надо идти к песне, а не заставлять кенаров петь чужеродные для них наборы звукосочетаний, выдуманные по формальным признакам.
Дороги надо мостить по натоптанным ногами тропинкам, а не по замыслу архитектора, предпочитающего квадраты или прямоугольники. Тем более в музыке, как и в любом другом виде искусства.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Роман Николаевич,думаю что"...музыкальная сторона песни,ее красоте и гармонии,о голосовых данных кенаров",а так же каждого колена,должно быть описано в дополнениях и приложениях к шкале оценок.А так же должно заносится в выдаваемый сертификат конкурсанта.Сегодня получая сертификат в котором например проставлено 7-8 баллов за колено "овсянка обыкновенная" ни о чем не говорит,разве что приходится фантазировать и додумываться,  какой же финдиперс(овсянка в звон,серебристая итд)выдала на данном колене птичка ,что так высоко оценено судьями?Я уже не говорю о эуфонии сплетения единорожденных звуков или какофонии и прочих музыкальных примудростях в издаваемых нашими кенарами звуков,прозванны как"колено".Многозвучные колена почему то с чьей то легкой руки обзываются" грязными ".Во всем мире вызывает восторг у слушателей многозвучные вакальные партиии.Потому ,что это очень сложно и в тоже время очень красиво-вот и результат восторга у слушателей.Конечно же это все пожелания лучшего,только и всего.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн wolk68

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 146
  • skype: alex686842
  • Населённый пункт: Котовск Тамбовской обл.
А как на ваш взгляд вот эта шкала:
Тройник-9б.
Двойник-6б.
россыпь-9б
двойной к.-6б.
одинарный к.-4б.
серебристая-9б.
обыкновенная-8б.
бубенцовая-6б.
овсянки:
обыкновенная-9б.
подъемная-11б
отбойная-9б.
колокоьчик-9б.
игра овсянок-9б.
бубенцы-8б.
раскаты-5б.
цон-цон-9б.
дон-дон-10б.
другие-8б.
поощрение за исполнение основных колен-5б.
юла двойная-8б.
юла-5б.
кулик-7б.
прочие-4б.
синицы:
куликовая-5б.
весенняя-6б.
обыкновенная-5б.
малая-4б.
плановость-8б.
дисонанс---10б.
и можно внести еще графу
общее впечатление-
вот вней и будет музыкальность и т. д.

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com