Интересно бывает: некие новые темы, которые, по идее, должны бы увлечь канароводов, не вызывают интереса.
А какие-то старые, давно перетертые вдоль и поперек, вызывают всплеск эмоций и по ...надцатому кругу опять начинают обсуждаться.
Я сейчас выскажу, наверно, крамольную мысль, коллеги. Но прошу отнестись к ней с пониманием. Большинство певчих птиц поют свои песни по плану. Во всяком случае, все взрослые самцы, начиная со второго года. Таковы даже лучшие пересмешники - варакушки, садовая и болотная камышевки. Тем более - певчие дрозды, соловьи, славка-черноголовка и другие. Это же относится и к канарейкам.
Очень редки певцы, которые могут варьировать композицию песни, менять ее план во время исполнения. Это лишь самые талантливые и опытные взрослые самцы. Такими бывают, как исключение, уникальные певчие дрозды (
http://rus-canary.ru/article/?115 ). К чему я это рассказываю? Да лишь к тому, что если на конкурсе самец импровизирует, меняет план, композицию (и это, конечно, не молодой, не собравший еще всю песню самечик возрастом до полугода), то такому исполнителю надо добавлять баллы за творчество и импровизацию.
Что же до оценок за плановость на конкурсах, то давайте задумаемся о вечном лозунге, что судьи должны смотреть в будущее и своими оценками развивать все лучшее в песне канарейки. Почти хрущевское "через 20 лет мы будем жить при коммунизме".
"Забота" о развитии песни привела к появлению на конкурсах певцов с однообразной "скороговоркой" из самых дорогих (по шкале) колен. И вообще, усовершенствование шкалы и всякие к ней дополнения, на мой взгляд, не есть забота о развитии песни, а на самом деле - лишь забота об упрощении работы судей. Чтобы легче ставить баллы и лучше понимать друг друга без заглядывания в чужой оценочный лист. Идеальная "конкурсная песня" такая, которая с максимально-возможной точностью повторит набор колен в оценочной шкале. Не изменяя их последовательности. План - наше все!