Как раз эта тема не про сонограммы, а про родословные разных хозяйств. Было бы здорово увидеть здесь родословную Вашей птицы с примерами исполнения песни, отдельных колен и сонограммами, как пример фиксации достигнутых успехов на данном этапе.
Видите ли Сергей ,я пока не нашёл своего "летописца" который бы собрался разобраться в хаосе записей моих записных книжек. Но мне кажется, я достаточно делаю для демонстрации собственной работы со своей линией,моя страничка на ютубе больше 500 пятисот подписчиков и за 700000 тыс просмотров,конечно капля в море,но вполне информативно.
вынести обсуждение сонограмм в отдельную тему для удобства поиска нужной информации.
Сергей,я понимаю ,вы как человек имеющий аналитический ум, ищете данные для анализа той птицы которой вы занимаетесь. Вы зацепились за спектрограмму, как за спасательный круг в надежде на то, что она поставит вам материал для анализа.
Это ложный путь,вы зря потратите своё время.
Спектрограмма нужна лишь звукорежиссёрам для оценки формата звукозаписи,но она совершенна бесполезна для оценки качества песни канарейки. Лучшее впечатление, что вы можете снять с неё это насколько обертонистой является та песня которую вы анализируете, и не сжималась ли она раньше видео или звукоредактором.
Да, обертона или окраска звука явл. очень важной составляющей ,при составлении фонограммы так как без плотной массы отражённого звука,(а обертоны это
мириады резонансных отражённых звуков,начиная с горла птицы и немеющих конца) вы не получите нужное качество и количество впечатлений для мозга птички.
Другими словами, если в в фонограмме вырезаны обертоны, то какой бы не был кажущимся чистым звук,он бесплоден. Птица не возьмёт его или возьмёт плохо и с искажением.
Соответственно если мериться спектограммами,
нужно соблюсти условия звукозаписи ,качественное звукозаписывающее устройство и птицы стоящие в одном акустическом помещении,плотность и
насыщенность синего и фиолетового и будет говорить о насыщенности голоса птицы .
Анализировать спектограммы с видео записей(видео уже режет обертон) ,
с разных записывающих устройств,с разными акустическими условиями, это всё равно что пытаться соединить воду с маслом в одной пробирке.
А вот Ваши две картинки для сравнения на мой взгляд не подходят. Почему шкала частот и шкала времени есть на одной и отсутствуют на другой сонограмме?
Сергей,вам надо перестать складывать обо мне мнение из слов других людей,если что-то делаю я за это отвечаю, я второпях не скопировал шкалу, исправлюсь, если вы попросите.
То что касается вашей темы "Родословные разных хозяйств",
она мне определённо очень нравиться, я сейчас занят наблюдением и проверкой линии Валеры Пчельникова,
даю вам слово через год я с удовольствием поделюсь своими выводами, и с видео записями, из разных хозяйств которые взяли его птицу.
Очень надеюсь,что вы пойдёте до конца в своей работе, и будете нас информировать по мере того как она будет продвигаться. С уважением.