Женя, привет, ты как всегда скромничаешь. Когда еще в году, так 1995, я спросил, а что так похоже поют канарейки, которых приносят в клуб (МКЛК) любители, кто-то из стариков (Н.И.Булыгин?) мне ответил: так это же пленка Чибизова. Ее птицы хорошо берут, вот она и разошлась по всему Союзу. Пленки Леонида Кулакова, которыми учил Иван Мотаев, были только для него. И звукозапись на конкурсах запрещалась.
Примеры колен, которые я просил представить судейскую коллегию с 2000 года, и ты, наконец, записал их в аудиодисках, тоже стали использовать в обучающих фонограммах множество канароводов. Хотя примеры были именно для пояснения, а вовсе не в качестве эталонов. Качество в тех записях было очень слабым.
Люди рассуждают просто: если известный московский судья записал, то можно смело обучать птиц в надежде на высокие баллы на конкурсе.
Опыт уже не одного конкурса показывает, что самостоятельное творчество канароводов по добавлению новых звучаний в песню судьи чаще всего не одобряют. И поскольку они не знают куда относить новые колена, ставят их в "прочие". Что не так давно еще ценилось не выше 2 баллов.
Колену красноклювой овсянки, взятому мною из записей известного французского орнитолога Жана Роше, тоже пришлось пройти "период привыкания" более пяти лет, пока его не вставили в оценочную шкалу.
И объясни мне, пожалуйста, для чего тебе понадобилось вставлять насвистанную садовую овсянку в видеозапись красноклювой? Проверить знание людей овсяночьих колен? Наших канароводов обмануть несложно. Мы и сами обманываться рады.
Настоящих любителей, записывающих самостоятельно пение диких птиц для составления обучающей фонограммы, всегда можно было по пальцам одной руки сосчитать. Светлая память моему учителю Льву Михайловичу Люстрову.