Spinosa, я не понял, что вы хотели сказать в последнем посте.
именно потому, что кенар может сделать уйму "промежуточных вариантов", этот критерий, можем или не можем мы сосчитать удары в трели, не выдерживает никакой критики.
Потому что и люди разные по способностям и слуху: один не может сосчитать, а другой - зАпросто.
Поэтому-то, пока мы не пришли к четкому разграничению, в чем большой беды не вижу, можно такие колена для упрощения оценки их на конкурсах отнести к одной общей группе, назвав, к примеру, ударно-трелевые колена. Правда, в эту группу сразу попадут и бубенцы с отбоями!
Это тот самый вариант перехода в другое пространство оценки пения. При котором сами термины-названия второстепенны по отношению к слышимому звучанию. кенар может сделать уйму "промежуточных вариантов", этот критерий, можем или не можем мы сосчитать удары в трели, не выдерживает никакой критики.
Р.С.
Считать удары никто не предлагает.
Была поставлена конкретная задача найти критерий разграничения россыпей и овсянок.
Моё предложение по разграничению, со звукомым примером, настолько очевидно, что его поймут все, в том числе слышащие по разному, т.е. все, что и нужно. Возможно у людей с более тонким слухом есть свои варианты.
Но ни от кого больше предложений не поступало, только критика.
Ещё раз повторюсь. Овсянку мы можем пропеть, её слоги кончаются на гласную, СИ-СИ-СИ, РИ-РИ-РИ, И-И-И, и т.д. Россыпь мы пропеть не можем из-за очень быстрого темпа, будь-то бы её слог заканчивается на согласную - Црррррррр, Тррррррр, ..., Третий, промежуточный вариант, который можно отнести как к россыпи, так и к овсянке, по темпу стоит в середине. Такую трель не стоит включать в фонограмму.
В примере AlexT как раз показал промежуточный вариант исполнения 3-х трелей и двух хорошо определямых овсянок на два тона. Первые две настолько похожи, что их мало кто различил.
Когда мы не можем определить к какой группе отнести ту или иную россыпь, нам легче сказать, что "можно такие колена для упрощения оценки их на конкурсах отнести к одной общей группе и что сами термины-названия второстепенны по отношению к
слышимому звучанию."
Пока существует настоящая оценочная шкала и под неё конароводы подстраивают свои хода, относить колена к той или иной группе придётся. Когда птицу оценивает один судья, нет проблем, а нескольким судьям уже приходится удаляться на совещание. Владельцы конкурсной птицы бывают в недоумении от оценки. И вся эта неразбериха не из-за того, что мы слышим по разному, а из-за нехватки знаний и определений.
Поэтому в последнем своём посте, doktor, я хотел сказать, что учиться нужно всем и канароводам, и тем кто сотавляет классификаторы и шкалы. В одном месте читаешь, что россыпи пропеваются в высоких тонах, в другом пишут про низкотональную россыпь. Колено дубровника относят к ударным коленам, юлы к трелевым, колокольчики к отбоям.
По игре овсянок. Думаю, что игра овсянок это неоднократное чередование нескольких, не менее двух, овсянок. Изменение тона, это уже подъемная, изменение звука, это раскат.
Спасибо!