Владислав, направление рассуждений мне нравится. Как и слова "кантилена", "легато", "бельканто".
Только сомневаюсь, что народ не привычный "гуглить" новые термины, их поймет. Вот когда их начнет использовать Женя Чибизов, и в своей спокойной рассудительной манере запишет новую лекцию, употребляя эти музыкальные формулировки, тогда через 4-5 конкурсов и съездов люди начнут постепенно понимать, о чем идет речь...
Что же до конкретики, то пока предложения наши еще "сырые". "Льющийся характер звука" можно толковать и как юлиные трели, и как повторяющиеся кулики, и как красноклювую овсянку. У роллеров и ватеров есть колено "флют" - флейта. Тоже вполне напевное и льющееся.
Русские протяжные песни - это очень правильное наблюдение. Мне вот всегда хотелось слышать в канареечной песне больше флейтового звучания (дудук!
) и меньше ударного. Поэтому стараюсь в свои фонограммы не вставлять много синиц, "полуторные кулики" и прочие колена с отрывистыми звуками.
Но надо отдавать себе отчет, что канареечный сиринкс - это не сиринкс дрозда, иволги. И такую песню, которую показал кенар Аполонина, мало кто из самцов сможет исполнить. Это был уникальный голос. По своему низкому тембру ближе к роллеру, чем к нашей канарейке.
Вот тоже тема: что получится, если роллеров учить нашей фонограммой, а наших - роллерной? Не даст ли результат
определенные ответы на наши вопросы?