Вот и оппонент появился, ура! А то, кроме читателей, ни одного собеседника.
Может быть, лучше в ютьюбе общаться? Там уже несколько тысяч подписчиков, а здесь только несколько сотен.
По существу. Для меня, несмотря на более чем полувековой опыт работы с канарейками, роллеры остаются загадкой. И если мутации слухового и голосового аппарата еще можно представлять, то как добились пения с закрытым клювом, не понимаю. Собираюсь спросить об этом германских канароводов.
Насчет массовости. Уверен, что она востребована исключительно в коммерческих целях. В разведении новых пород всегда присутствует творческий подход. Лошади, собаки, гуси, куры, канарейки...Селекция идет по типу закрепления каких-то уникальных особенностей. И, как правило, лучшие всегда в меньшинстве. Но для коммерции не нужны лучшие. Достаточно хороших. Пусть не самых резвых, красивых, голосистых, зато сохраняющих некий средний уровень и передающих его своему потомству.
Пример: был в московском клубе такой судья Сережа Демин. Я его как-то рекламировал в передаче Н.Дроздова "В мире животных". Он играл на дудочке "овсяночный" напев. Очень скромный парень с отличным слухом. Он быстро понял, что обучение конкурсных кенаров дело невыгодное. Труда (дрессировки) много, результат не гарантирован, а стоимость одного самца все равно не окупает год работы.
А ему нужны были деньги. Семья, двое детей. Вот он и стал массово разводить неплохих канареек. С простой песенкой с 5-7 коленами. Разводил Сережа их в течение всего года. И сдавал их в зоомагазины. Имел небольшой, зато стабильный доход.
Что касается русской канарейки, то в прошлом-позапрошлом веках были центры разведения (Полотняный завод, Боровск, Павлово и др.). И в них всегда были свои знаменитости, чьи птицы пели в московских трактирах (концертная канарейка!). На их выступления собирались знатоки и платили за лучших солистов огромные деньги.
Но, конечно, массово продаваемые на ярмарках канарейки пели простые песенки. Наверняка с брачками. Так за счет чего же шло развитие песни: за счет рыночной птицы или все-таки за счет лучших выдающихся кенаров? В чью песню был вложен большой труд талантливых разводчиков с тонким музыкальным слухом?
Именно творческий индивидуальный подход ведет к получению лучших представителей породы. И даже если потомство не достигает уровня родителей, их гены передаются и сохраняются в следующих поколениях.
Чем больше среди канароводов будет людей стремящихся к творческому поиску, к обучению новым коленам, к получению красивого низкого глубокого голоса, а не высокочастотного писка (немцы это поняли 200 лет назад), тем больше будет появляться на наших конкурсах действительно "концертных" канареек.
С кого брать пример? Наверняка я отстал от жизни и не знаю многих современных канароводов. Но из тех, чьих птицы слышал сам, могу назвать А.Завьялова (Самара), И.Деханова (Санкт-Петербург), В.Иванова (Анапа), В.Тихомирова (Рыбинск), А.Мацнева (Мичуринск). Всех перечислить с моей памятью просто невозможно, поэтому прошу простить меня. Очень сильные канароводы, занимавшие призовые места на наших весенних конкурсах ФПРК, есть в Курске, Орле, Павлово, Рязани и других городах.
Огромная просьба ко всем, кто планирует участвовать в конкурсах. Пока не известно, будут ли они "живыми", в московском Зоомузее МГУ или онлайновые, в интернетном формате. Поэтому потренируйтесь в звукозаписи своих кенаров. Подберите лучшие варианты наиболее чистой записи, правильного акустического пространства. Научитесь отправлять свои записи в "Облако", то есть, в яндекс диск, гугл диск. И, конечно, кидайте свои ссылки. Мы с удовольствием послушаем ваших кенаров и, конечно, прокомментируем в меру своего понимания.