Автор Тема: Описание отдельных колен песни.  (Прочитано 181946 раз)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4017
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #90 : Апреля 26, 2012, 22:47:01 »
Спасибо за мнения, дорогой Игорь!
С Н.А.Веллиным был хорошо знаком, правда, к сожалению, когда он был уже слишком стареньким. Тем не менее, всех и все помнил,
и мы с ним прекрасно находили общий язык. Зязина именно Веллин  посоветовал мне сделать главным судьей. А мои нынешние взгляды целиком и полностью разделяет другой его ученик - В.Столяров. К сожалению, в отличие от Вас, он не пользуется интернетом...:)
Во всяком случае, хочу доложить от имени "умников", которые Вам так досаждают  ;), что идея различных оценочных шкал пришла в голову не кому-то из них, а многократно высказывалась именно Н.А. Веллиным. 
Он также, как и я, был убежден, что в разных регионах люди имеют право на собственную песню и свою методику ее оценки.
В связи с этим вопрос: почему в Электростали, откуда родом  столько замечательных канареечников, откуда есть-пошел Дин-Дон, не было ни своего клуба,  ни своих конкурсов? И почему Вы никогда не вспоминаете А.Д. Белова (а только Трофимова), с которым дружили и менялись птицами?
С уважением,
Р.С.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #91 : Апреля 27, 2012, 00:18:00 »
Как известно, в песне наших канареек колено "кулик" бывает в запевке и при повторах в песне. Многие говорят, что "кулик" в запевке гораздо ценнее и стоить должен больше, чем в песне при повторах. Е.А.Чибизов считает, что "кулик" в запевке неотъемлимая часть последней, характерная особенность московского хода. Поэтому я и поставил "кулику" в запевке вместе с "тройником". В связи с этим первый вопрос, кто как считает, правильно ли это или нет?  Обычно у одной и той же птицы "кулик" при повторах в песне такой же как и в запевке. Поэтому вопрос второй, правомерно ли повторный "кулик"  ценить ниже запевочного, принимая во внимание только сложность пропевания его в связке с тройником?  Вопрос третий, правильно ли я отнес колено "кулик" в песне к вспомогательным коленам, а не к вставным?
Здравствуйте, doctor.
1. Тройник с Куликом в запевке характерная особенность Московского хода и если мы классифицируем колена Московского хода и будет действовать обязательное их наличие в песне, чего не надо допустить, то Вы поставили правильно. Если их наличие будет только предпочтительным, то нужно их ставить отдельно. Кенар начнёт с тройника, пропустит кулика и с успехом, и красиво пропоёт всю песню. Может начать со своей запевки (россыпей) и только недополучит баллы за тройника с куликом.
2.Во всех фонограммах, которые мне приходилось видеть и слышать, кулик в середине песни не такой, как в запевке. Исполняться могут и тот и другой одинаково красиво. Вероятно, кулик в запевке оценивается выше "повторного кулика" за пропевание в связке с тройником и "особенности" Московского хода.
3.Все колена - Синицы, Кулики, Юлы, Овсянки (кр., дубр, ...,) и Прочие можно отнести к Вспомогательным коленам. Все они выполняют одну функцию - украшают песню. Вставные колена должны быть какими-то связками-вставками между Вспомогательными коленами.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #92 : Апреля 27, 2012, 11:08:16 »
Согласен, так лучше получается:

Классификация колен в конкурсной песне русской канарейки овсяночного напева.

ОСНОВНЫЕ КОЛЕНА – колена определяющие построение песни русской канарейки, наличие которых в песне является обязательным или предпочтительным. 
          1. ЗАПЕВКА - тройник, двойник, прямая нитка.
          2. КУЛИКИ  (после запевки) - двойной, одинарный.
          3. РОССЫПИ - серебристая, кузнечиковая, обыкновенная,     бубенцовая
          4. ОВСЯНКИ - обыкновенная, колокольчик, бубенцовая, овсянка в звон, отбойная.
          5. БУБЕНЦЫ
          6. ОТБОИ – обыкновенные,  сдвоенные,  куранты.
          7. ПЕРЕХОДНЫЕ КОЛЕНА -  колена песни,  у которых прослушиваются признаки принадлежности  к двум разным звучаниям.
          - «бубенцовую россыпь» или «бубенец россыпной»
          - «бубенцовая овсянка» или «овсяночные бубенцы»
          - «бубенцовая овсянка» или «отбойная овсянка»
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОЛЕНА – колена,  служащие для украшения песни и для гармоничной связки  основных колен песни между собой.
          1. СИНИЦЫ - обыкновенная,  весенняя,  куликовая,  малая.
          2. КУЛИКИ ( в песне)- двойной, одинарный, полуторный.
          3. ЮЛА – одинарная, двойная.
          4. ОВСЯНКИ другие - красноклювая, дубровник, ремез, крошка, желтогорлая и т.д.
          5.  ПРОЧИЕ, в том числе ВСТАВНЫЕ – это обычно короткие благозвучные колена, флейтового и свистового звучания,  не поддающиеся идентификации и не попадающие под определения предыдущих групп.
БРАК и ДИССОНАНСЫ – неблагозвучные или грубые колена,  отдельный слоги и звуки в песне.

Что скажете по поводу новых, переходных колен?
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4017
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #93 : Апреля 27, 2012, 11:55:53 »
Что скажете по поводу новых, переходных колен?

Доктор, пошто Никонова обижаете? Где Дин-Дон в отбоях?
Насчет вставных: почему обязательно флейтово-свистовые?
Старик Хохлатый, помимо весенней синицы, придумал ее модификацию без последнего "ТА",
то есть, "Ти-ти", ти-ти, ти-ти" и сделал его переходным коленом перед отбоями. По звучанию
это коленце оказалось настолько  симпатичное, что я его сохранил в фонограмме и птицы его
очень любят. Но это ударное, а не свистовое колено.
Вообще, группа  "переходных" колен вызывает сомнения. И вот почему. Птицы часто видоизменяют
звучание тех или иных колен, "переделывают под себя". Иногда при этом получается улучшение,
но бывает и ухудшение. Например, отбои красивы раскладистые, неторопливые, а превращенные
в отбойную овсянку сразу теряют в красоте. Песня превращается в набор "колотушек", бьет по ушам.
Вот и спрашивается, зачем надо добавлять в список колен малоудачные варианты исполнения?
Не проще ли, как предлагал Никонов, давать им более низкую оценку?
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #94 : Апреля 27, 2012, 15:35:12 »
Нет проблем, можно не добавлять малоудачные варианты колен. Но ведь это классификация! В Оценочном листе надо регулировать малозначимость.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 430
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #95 : Апреля 27, 2012, 15:44:05 »
Что слышат знатоки канареечного пения в данной фонограмме,какие колена?Кто что слышет?

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #96 : Апреля 27, 2012, 16:12:26 »
Что слышат знатоки канареечного пения в данной фонограмме,какие колена?Кто что слышет?
Добрый день, AlexT.
Слышу две россыпи и две овсянки на разный тон. Думаю, что игра это чередование колен с возвратом на предыдущие, а на фонограмме изменение тона в одну сторону. Это не игра и до подъёмной овсянки не дотягивает. Здесь простое исполнение двух россыпей и двух овсянок, ставим по 3 балла за каждое колено, всего 12 баллов, поздравляем птичка прошла.
А для чего спрашиваешь?

Оффлайн Spinosa

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 64
  • Населённый пункт: Владимир
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #97 : Апреля 27, 2012, 16:28:07 »
Что слышат знатоки канареечного пения в данной фонограмме,какие колена?Кто что слышет?
AlexT.
Послушал получше. Три россыпи и две овсянки.

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 430
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #98 : Апреля 27, 2012, 16:44:46 »
Spinosa  спасибо за ответ.Люди по разному слышат,вот и хотелось услышать мнение как можно большего количества людей.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4017
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #99 : Апреля 27, 2012, 16:50:12 »
Кто что слышит?

О! Молодец, Саша!
Хороший пример наших разночтений...
В начале слышу овсянку обыкновенную.
Она переходит в колено, которое трудно отнести к конкретной категории, это прекрасный пример отсутствия четких критериев различия. Исходя из характера звучания в моих динамиках (дрянных комповых), все же отнес бы к россыпи. Ближе к кузнечиковой.
Третий переход к самой высокой из представленных - овсянке в звон. Во всяком случае, хорошо звенит.
И четвертое звучание - еще одна обыкновенная овсянка.
То есть, игры как таковой, не слышу, поскольку подъемов-спусков нет. Переходы достаточно резкие безо всяких раскатов.
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2012, 17:00:49 от Р.С. »
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4017
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #100 : Апреля 27, 2012, 16:53:27 »
Вот прекрасный пример, насколько по разному мы слышим, понимаем и формулируем!  :D
У меня получается 3 овсянки и одна россыпь, а у Спинозы наоборот: 3 россыпи и одна овсянка!
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4017
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #101 : Апреля 27, 2012, 16:59:28 »
Послушайте моего прошлогоднего самчика, которому дал имя "Сверчок". Вот у него хорошо слышна коротенькая овсянка спереди, а затем три россыпи.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 430
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #102 : Апреля 27, 2012, 18:11:56 »
Имя "Сверчок" соответствует исполнителю.Подобное звучание можно услышать у птички под названием речной сверчок.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4017
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #103 : Апреля 27, 2012, 18:43:45 »
Имя "Сверчок" соответствует исполнителю.

Ну да, поэтому и назвал! Причем, похожее колено самец НИГДЕ слышать не мог. Но стал его делать лишь один. Из многих других самцов.
Саша, а как Вы сами считаете, что в Вашем примере за колена?
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн michcty

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 79
  • Населённый пункт: Мичуринск
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #104 : Апреля 27, 2012, 18:48:01 »
Что слышат знатоки канареечного пения в данной фонограмме,какие колена?Кто что слышет?
я так вообще россыпей здесь не слышу...одни овсянки в высоком регистре

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com