Автор Тема: Описание отдельных колен песни.  (Прочитано 179394 раз)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #30 : Апреля 16, 2012, 22:17:59 »
Если россыпи считаются основным коленом, то 10 баллов на все, как предлагает Р.С., мало.

Здравствуйте, Спиноза,
Р.С. предлагает вообще за все выделенные группы колен, как и за отдельные колена, не отнесенные к группам,
давать одинаковую оценку от 0 до 10 баллов.
Это начнет стимулировать канароводов обучать кенаров ПЕСНЕ, а не дорогостоящему набору колен,
потому что вторая половина общей суммы баллов должна складываться из оценки за музыкальное впечатление.
Такой способ и судьям даст возможность больше обращать внимание на КАЧЕСТВО пропевания, а не на
принадлежность колен к "элитным" или "второстепенным".
Таким образом, мы начнем продвижение к музыкальной экспертизе всей песни, а не только ее компонентов.
Что же до россыпей и овсянок, то  можно добавить в правила условие, что не только отсутствие овсянок,
но и отсутствие россыпей в песне кенара будет считаться не конкурсным исполнением, и такая песня не будет награждаться.
Впрочем, мы еще не сформулировали четкие критерии отличия россыпей от овсянок и бубенцов.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #31 : Апреля 16, 2012, 22:28:29 »
Вот уже и пошло снижение баллов за РОССЫПИ, серебристую предлагают оценивать в 6 баллов, а кузнечиковую в 4 и.т.д., сплошной абсурд. Серебристая и Кузнечиковая россыпи наиболее сложные колена по отношению к другим россыпям, и их не часто услышишь, поэтому если считаете, что не нужно давать общую оценку от 0 до 10 баллов всем коленам в песне, так целесообразно оставить как оно есть на сегоднящий момент, и оценивать СЕРЕБ. И КУЗНЕЧ. россыпи одинаково, от 0 до 9. И если россыпь спета, но не четко и смазанно, зачем ее относить к обыкновенным?, не проще поставить просто соответсвенный балл с учетом исполнения. И еще не понял предложение Романа Николаевича, на счет наивысшей оценки за пропетые 4 разные россыпи, так что если у птички в песне будут не четыре, а две, но пропетые четко и красиво - то ей не видеть максимального балла?.
Всем удачи!.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #32 : Апреля 16, 2012, 22:47:29 »
... если у птички в песне будут не четыре, а две, но пропетые четко и красиво - то ей не видеть максимального балла?.

Если мы хотим, чтобы люди учили своих птиц наиболее полному набору обязательных колен, то получается так. В противном случае, если можно получить 10 баллов лишь за две россыпи, какой смысл учить четырем?
Что же до "четкости и красивости", то это непременно будет учтено второй оценкой за музыкальное впечатление.
И скажу больше,  если в погоне за количеством колен будет утрачена раскладистость, напевность, гармоничность и композиция,
то даже эти 10 баллов за четыре овсянки не выведут кенара в победители.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #33 : Апреля 16, 2012, 23:12:20 »
Роман Николаевич, вот Вы говорите о погоне за колличеством колен, но и не надо гнаться за колличеством россыпей, так же не получится четкость в исполнении, напевность, гармоничность. Максимум, что можно вставить в песню - это 3 россыпи( на пример серебристу,  кузнечиковую,  быкновенную ), вот тогда еще можно добиться  хорошего запоминания и исполнения, но если еще влипить пару, тройку россыпей - то будет просто кавардак. Обычно канароводы в свою фонограмму вставляют 2-3 россыпи, 2-3 овсянки и этого я считаю в полне достаточно, так как у птички при большем колличестве россыпей и овсянок, просто не хватит дыхалки на остальные колена, и она будет рвать песню.
Всем удачи!.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #34 : Апреля 16, 2012, 23:19:29 »
Максимум, что можно вставить в песню - это 3 россыпи( на пример серебристу,  кузнечиковую,  быкновенную ), вот тогда еще можно добиться  хорошего запоминания и исполнения.

Не вопрос!  :) Можно сделать 10 баллов за 3 полноценных россыпи. Но...как говорит Чибизов, а что же мы тогда должны будем поставить следующей птице, прекрасно спевшей 4 россыпи?  ;)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #35 : Апреля 16, 2012, 23:24:42 »
А Вы, что часто слышали в исполнении птичек 4 россыпи и далее 4 овсянки, тогда посчитайте время исполнения этих колен и что тогда останется во времени для остальных колен?, ведь мы не можем на пример растянуть песню на минуту и более, хотя нам всем этого хочется.
Всем удачи!.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #36 : Апреля 16, 2012, 23:41:34 »
что тогда останется во времени для остальных колен?

Гена, зачем исходить из того, что кроме россыпей и овсянок мы ДОЛЖНЫ
вставлять в песню всю оценочную шкалу?   :)
Вы свободный человек! (По крайней мере, в своих музыкальных вкусах! ;))
Вон у меня в соседней ветке живая запись 20 секунд россыпей и овсянок.
У Вас еще 30-40 секунд для развития и окончания песни с помощью
любимых вами колен...
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Игорь Никонов

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 262
  • Населённый пункт: Электросталь
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #37 : Апреля 17, 2012, 08:31:13 »
Вот уже и пошло снижение баллов за РОССЫПИ, серебристую предлагают оценивать в 6 баллов, а кузнечиковую в 4 и.т.д., сплошной абсурд. Серебристая и Кузнечиковая россыпи наиболее сложные колена по отношению к другим россыпям, и их не часто услышишь, поэтому если считаете, что не нужно давать общую оценку от 0 до 10 баллов всем коленам в песне, так целесообразно оставить как оно есть на сегоднящий момент, и оценивать СЕРЕБ. И КУЗНЕЧ. россыпи одинаково, от 0 до 9. И если россыпь спета, но не четко и смазанно, зачем ее относить к обыкновенным?, не проще поставить просто соответсвенный балл с учетом исполнения. И еще не понял предложение Романа Николаевича, на счет наивысшей оценки за пропетые 4 разные россыпи, так что если у птички в песне будут не четыре, а две, но пропетые четко и красиво - то ей не видеть максимального балла?.
                    Добрый день.Абсолютно согласен!.

Оффлайн Игорь Никонов

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 262
  • Населённый пункт: Электросталь
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #38 : Апреля 17, 2012, 08:47:07 »
Максимум, что можно вставить в песню - это 3 россыпи( на пример серебристу,  кузнечиковую,  быкновенную ), вот тогда еще можно добиться  хорошего запоминания и исполнения.

Не вопрос!  :) Можно сделать 10 баллов за 3 полноценных россыпи. Но...как говорит Чибизов, а что же мы тогда должны будем поставить следующей птице, прекрасно спевшей 4 россыпи?  ;)
                                   Уважаемый ,Роман Николаевич,у нас не соревнования а  КОНКУРС. Если кенар спел по "вышке" и набрал максимальное число баллов,то и ставьте их. Объясните Чибесову. Если же следующий кенар пропоет еще лучше,ставьте ему тот же бал. Первый кенар не виноват,он исполнил песню по Вашим высшим канонам ,и достоин высшей оценки,а остальное организационные неполадки--не предусмотрели,что Ваших критерий будет не достаточно. А на конкурсе результат секундомером не измеряется. Всем успехов.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #39 : Апреля 17, 2012, 10:52:58 »
Если же следующий кенар пропоет еще лучше, ставьте ему тот же бал. Первый кенар не виноват, он исполнил песню по Вашим высшим канонам и достоин высшей оценки.

Спасибо, Игорь Анатольевич, я согласен с Вашим мнением!  :)
Не надо закладываться на "если вдруг...", а надо исходить из имеющегося.
В конце концов, можно и разделить первое место в случае набора одинаковой суммы баллов.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 430
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #40 : Апреля 17, 2012, 11:14:53 »
Если  кенары  набрали одинаковое количество баллов,то приоритет отдаётся кенару набравшему боле высокие оценки  за породообразующие колена.Вот и вся делёжка,идентичных птиц не бывает.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #41 : Апреля 17, 2012, 11:38:17 »
Если  кенары  набрали одинаковое количество баллов, то приоритет отдаётся кенару набравшему боле высокие оценки  за породообразующие колена.Вот и вся делёжка, идентичных птиц не бывает.
Ну, это зависит от правил конкурса. Дело не в идентичности, конечно, все поют по разному. Вон вчера скрипач Кремер рассказывал, что в своем исполнении, будь-то Моцарта, будь-то другого композитора, он применяет собственные, а не авторские каденции.
( Каденция — гармонический или мелодический  оборот, завершающий музыкальное построение.)
А в дележке первого места нет ничего обидного, хотя теоретически такой случай маловероятен.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #42 : Апреля 17, 2012, 16:03:33 »
Следующая тема для обсуждения. Роман Николаевич, тряхните своим опытом и знаниями, поконкретнее пожалуйста, без общих советов...

        Описание группы колен «овсянки»
        Овсянки - это группа сходных трелевых колен в песне, с чётко различимой на слух пульсацией звука, пропеваемых кенаром   в высоком, среднем и низком диапазоне частот от 4000 до 12000 Гц. Присутствие  разнотональных колен «овсянки»  в песне  является породным признаком и  определяет принадлежность кенара к породе русская певчая канарейка.

- По частоте пропевания  и  присутствию в основном тоне дополнительных оттенков, различают следующие виды колен «овсянки»: «обыкновенная овсянка», «бубенцовая овсянка», «овсянка колокольчик», «овсянка в звон» и «отбойная овсянка».
- Колено «обыкновенная овсянка»  как правило,  звучит в высоком частотном диапазоне, в идеале постепенно переходя  в более низкий регистр с эффектом растягивания  звука  и медленным его затуханием. Особый интерес представляет собой исполнение этого колена в виде игры (повторения) в сочетании со спадом и изменением тональности,   оттяжкой  звука  ударного характера и медленным его затуханием.  Дополнительного поощрения  заслуживает  вариант пропевания этого колена в виде «подъемной овсянки», характеризующийся  звучанием   с эффектом плавного повышения (подъема), вплоть до появления характерного звона,  или понижения (опускания) тональности основного звука.   В исполнении, в том числе колена «обыкновенная овсянка»,  существует еще один вариант – «раскаты», основной отличительной особенностью которого  является  пропевание колена с эффектом повышения или понижения его громкости, так же вплоть до полного его затухания.
- Колено «бубенцовая овсянка» или по другой интерпретации «бубенцы», отличается нечетким или бубнящим звучанием в высоком или среднем частотном диапазоне песни с  характерным металлическим оттенком. Звучание «бубенцовой овсянки» напоминает пульсирующую трель, когда  ее импульсы, как бы вытекают один из другого при частичном наложении  их друг на друга. 
- Колено «овсянка колокольчик» тоже относится к трелям  пульсирующего, «дроблёного» звучания, в котором чётко прослушивается момент начала звука, иными словами   удара или атаки звука,  переходящего в мелодичный звон. Многие рассматривают это колено, как  один из вариантов отбойной овсянки, отдающей звоном колокольчика. «Овсянка колокольчик»  обычно  пропевается  на одном уровне силы  звука, но может быть и   в «раскатном» варианте исполнения. Чаще всего  звучит  в диапазоне частот  среднего  регистра, но иногда исполняется на более низкой частоте, что считается особо ценным. Сглаженное сухое, без звона  и игры исполнение этого колена обесценивает его.
- Колено «овсянка в звон» является разновидностью колена «овсянка обыкновенная», отличающееся характерным вибрирующим или дребезжащим звучанием, отдающим звоном. В отличие  от колена «овсянка колокольчик», в  колене  «овсянка в звон» ещё и не прослушивается первоначальный «ударчик»,  нет резкой атаки звука.
-Колено «отбойная овсянка» отличается ясным звучанием с четко различимой пульсацией звука, резким отделением импульсов друг от друга, так называемым явлением «дробления звука» и желательно со звенящим оттенком, четко улавливаемым нашим ухом. В отличие от колена «отбои», частоту импульсов колена «отбойная овсянка» невозможно сосчитать на слух, иными словами  колено  «отбойная овсянка» представляет собой ускоренный «отбой»,  но не  обязательно в виде стандартного «ЦОН-ЦОН», хотя и это приемлемо. Данное колено чаще всего звучит  в среднем частотном регистре,  однако при оценке колена предпочтение отдается более низкому его звучанию.
-  В современных Оценочных листах  группа колен «овсянки» максимально оцениваются и соответственно располагаются по значимости и ценности в песне следующим образом: «овсянка обыкновенная» от 6 до 9 баллов; «овсянка отбойная» до 7 баллов; «овсянка бубенцовая» до 8 баллов; «овсянка колокольчик» до 9 баллов; «овсянка в звон» до 9 баллов. Отдельно присуждается до 11 баллов за исполнение колен «овсянки»  с раскатами, «подъемной овсянки» и за «игру овсянок».
-  Оптимальное время пропевания различных колен «овсянок»  в песне составляет от 5 до 10 секунд каждой. Монотонной исполнение одного из колен  «овсянки» обедняет песню в целом и считается затяжкой.
-  За невнятное, короткое меньше 3 секунд и невыразительное   исполнение  колен « овсянки»,  их относят к «прочим» с максимальным баллом не выше 5.  За  прерывистое «рваное» пропевание колен «овсянки», в независимости от их качества, оценка так же может снижаться до 5 баллов. 
-  Грубое исполнение колен «овсянки» считается браком.





« Последнее редактирование: Апреля 17, 2012, 16:14:15 от doctor »
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #43 : Апреля 17, 2012, 17:03:09 »
... тряхните своим опытом и знаниями...

Группа колен "овсянки" происходит из видотипичной трели канареечного вьюрка, наиболее близко  по своему звучанию похожей
на  голос овсянки обыкновенной (Emberiza citrinella).
Условно звуки трели "овсянка" можно сравнить со звучанием частой капели весной, а буквами передать так "тень-тень-тень", "динь-динь-динь",  "пень-пень-пень". Похожие звуки часто можно услышать у зяблика или большой синицы, но они повторяют не более 2-3 ударчиков, в то время как овсянка и, особенно канарейка, могут тянуть эту трель помногу секунд.
В песне хорошего кенара можно услышать сразу несколько  различных овсянок в одном блоке. Причем, они могут различаться не только тональностью и громкостью, но и звонкостью, дополнительными призвучиями, усилением и затуханием звука.
По манере пропевания - долгая трель частых ударов - овсянками стали называть любые другие звуки, исполняемые  в трелевой манере. Так например, частые отбои превратили в "отбойную" овсянку. Раздельное звучание бубенцов - в бубенцовую овсянку.
Не говоря уж о том, что пение множества других видов овсянок канароводы тоже стали включать в обучающие фонограммы (садовая овсянка, красноклювая, овсянка-дубровник, овсянка-ремез и другие). Еще более обширное поле для создания новых звучаний предоставили современные компьютерные программы. Так например, была создана "овсянка-колокольчик" с практически не различимыми на слух ударами, сливающимися друг с другом. Тем самым группа "овсяночных" колен стала весьма обширной и расплывчатой по своим критериям распознавания.
Вставлять все это разнообразие в оценочный лист - занятие малопродуктивное и даже бесполезное. Другое дело, что хороший судья должен знать и помнить все разновидности исполнения колен "овсянка". Но общая сумма баллов, выставляемая за их пропевание должна быть ограничена определенным максимумом, например, десятью баллами, так же, как и оценка блока россыпей. То есть, исполнение не менее трех различных овсянок в различных тональностях, с "игрой" и "раскатами" может набрать в сумме 10 баллов.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн michcty

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 79
  • Населённый пункт: Мичуринск
Re: Описание отдельных колен песни.
« Ответ #44 : Апреля 17, 2012, 17:14:52 »

        Овсянки - это группа сходных трелевых колен в песне, с чётко различимой на слух пульсацией звука, пропеваемых кенаром   в высоком, среднем и низком диапазоне частот от 4000 до 12000 Гц
Доктор, мне кажется здесь ошибка в частотах, так как россыпи исполняются на частоте 7-9 тыс. Гц. Овсянки пропеваются чуть ниже 2.3-5 тыс Гц. Поправьте если я не прав

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com