Автор Тема: Что есть русская певчая канарейка?  (Прочитано 90069 раз)

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #30 : Января 03, 2014, 08:04:31 »
Владислав, добрый день. Все правильно, только ни уважаемые Ялыгин и Остапенко не участвовали в  процессе "обзывания" русской канарейки, а  повторили уже ставшими прописными истины, высказанные , как мне кажется, скорее слушателями, чем канароводами. Можно вполне на этом остановиться, но даже Пигарев А. И., засомневавшись, назвал - Русская канарейка, овсяночный напев...  Есть разница?
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #31 : Января 03, 2014, 10:36:23 »
Доброе утро Александр Владимирович.Разница конечно же есть.Русская канарейка"овсяночный напев",Русская канарейка"синичий напев",итд РУССКАЯ КАНАРЕЙКА"..........напев,или например"Золотая"Но ведь на каждую нужен свой стандарт.Ведь невозможно всех собрать под единый стандарт"РУССКАЯ КАНАРЕЙКА".Вы же видели "Тимоха" выложил два видео,моего, который поет тройник с открытым клювом и А.Батькова,который поет тройник с закрытым клювом.Вроде одно и то же колено ,но?и как же быть?Может записать в общем стандарте,что колено тройник птичка может петь как с открытым,закрытым и чуть приоткрытым клювом?,Но ведь положение клюва при пропевании меняет характер звука и это ощутимо на слух и очевидна разница в положении клюва.Если посмотреть на пение птиц конкурсантов,то видна тенденция к закрыванию клюва при пропевании большинства колен в песне.Особенно это заметно при исполнении сверхвысокотональных песен,особенно при исполнении россыпей и овсянок(они превращаются из трельных звуков в свистовые),может оно так и надо,тем более большинство канароводов,особенно молодых отдают предпочтение высокотональной песне с большим набором синичьих колен.А почему именно синичьих,да потому,что на фоне свистовых тройников ,россыпей и овсянок,они гармонично вписываются,даже отбои синичьи.Получается,что трельные колена уже как бы не интересны и естественным образом отпадают.Что тогда остается;свисты и флейты в основном,даже ударные звуки уже звучат мелко и сглаженно(полусвистовой, полуударный).Таким образом из канарейки поющей ;свистовые,трельные,флейтовые и ударные звуки,останется всего 2 основных характера звука свист и флейта.Сдесь уже теряется понятие "многозвучная".Это мои личные мысли вслух,может я и не прав?
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #32 : Января 03, 2014, 11:21:36 »
Влад, я занимаюсь селекцией зеленых канареек почти четверть века. Учил молодых самцов живыми учителями, магнитофонами катушечными и кассетными, СД-вертушками. И, естественно, множеством различных фонограмм.
Были среди фонограмм и такие, где отсутствовали или овсянки, или россыпи, или и те, и другие.
Так вот, как только молодежь выходила на голос, первое, что они начинали петь - это россыпи и овсянки. Потом выложу. Есть наборы-"затяжки" по 30, 40 секунд, где россыпи переходят в овсянки и наоборот. Чуть перекормил, подольше стал выставлять из ящиков, - в песне остаются преимущественно россыпи с овсянками.
Трелевые колена - это наиболее легкие и видотипичные для канареечного вьюрка колена. Зачем же мы все время
"ломимся в открытую дверь"? Вот флейтово-свистовые звуки уже даются кенарам сложнее и не всем вообще.
Очень хороший пример привел Тимоха с крапивником. Чья песня была выложена в замедленном темпе. Соответственно, в более низком регистре. Мы только-только начинаем познавать азы обучения канареек пению. Потому что раньше не умели подбирать-подгонять фонограмму в нужную тональность, соответствующую возможностям конкретного кенара.
Надо серьезно работать и экспериментировать с обучением, чтобы получить от своих птиц желаемый результат. К сожалению, таких канароводов очень мало. Большинство надеются на удачу при покупке чьей-то "крови" и использования чьей-то фонограммы. Музыка - это творчество. Даже для слушателя. Не говоря уж об исполнителях и композиторах.  :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Тимонин Э.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 721
  • Населённый пункт: Самарская область г.Тольятти
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #33 : Января 03, 2014, 20:21:52 »
Добрый вечер. Еще обратил внимание, что громкоголосые кенара больше разевают клюв, может это зависит от уровня громкости каждой птицы ?

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #34 : Января 03, 2014, 20:53:11 »
Да,правильно заметил Тимоха,громкоголосые шире открывают клюв,хотя не всегда и не на всех коленах.Думаю что каждое колено должно иметь свой уровень звука,для оптимального ,обертонального звучания.А ведь рычок то звучит громко,хотя это происходит при закрытом клюве,а почему нам кажется что он громче всех остальных колен в песне,потому,что это диссонанс,то есть уровень звука не согласован с гармоничной обертональной окраской его.А если этот рычок проверить на программе,то на самом то деле он не так громко и звучит,порой намного тише ,чем те колена которые нам слышатся по уровню звука громче.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Тимонин Э.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 721
  • Населённый пункт: Самарская область г.Тольятти
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #35 : Января 03, 2014, 21:13:40 »
Да, согласен по поводу рычка, у каждого канаравода наверняка уже выработался условный реффлекс ожидания его, по этому, когда его слышишь, как серпом по одному месту. Поэтому и кажеться громким.
« Последнее редактирование: Января 03, 2014, 21:40:24 от timoha »

Оффлайн Тимонин Э.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 721
  • Населённый пункт: Самарская область г.Тольятти
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #36 : Января 03, 2014, 22:05:24 »
А по поводу тональности, Роман Николаевич прав. В этом я убедился на своих птицах, вставил тройник ниже тоном, 2 кенарка уже взяли и остальные пытаються, а высокий был, даже не пытались, как не слышат.

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #37 : Января 03, 2014, 22:14:27 »
А ведь рычок то тоже колено,хотя и нежелательное.Вот если его повысить в тональности,то он довольно приятно звучит,кстати можно сделать и обратный процесс,понизить высокотональную россыпь и получить смачный рык.А еще Тимоха попробуй хорошо  понизить в тональности свистовой тройник,что получится?
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Тимонин Э.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 721
  • Населённый пункт: Самарская область г.Тольятти
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #38 : Января 03, 2014, 22:18:30 »
Я и поставил свистовой, с фонограммы Романа Ник. надеюсь он не обидеться на меня, спасибо ему ОГРОМНОЕ.

Оффлайн Тимонин Э.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 721
  • Населённый пункт: Самарская область г.Тольятти
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #39 : Января 03, 2014, 22:33:19 »
http://yadi.sk/d/7OMDOM5WFQaXY   Вот что можно получить из сербр. россыпи, это  один из многих вариантов.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #40 : Января 04, 2014, 21:56:43 »
Владислав, несколько раз пытался ответить, но тексты не проходили. Коротко. Ты совершенно прав. Пред ставленный стандарт представляет собой некую попытку охарактеризовать породу в целом, в том чисте особенности пения на примере конкурсной песни современного хода. Если помните на сайте МККЛ выкладывался перевод Стандарта на ПЕСНЮ роллера. Когда на наших сайтах зашла речь о стандартизации песни, все наверное помнят какая поднялась шумиха, что как можно песню загнать в рамки стандарта. Оказывается для сравнения и сопоставления можно и нужно. По сути у нас есть стандарт на современную конкурсную песню в виде Оценочной таблицы. Для большей объективности необходимо ее усовершенствовать с тем что бы учесть  все необходимые и важные положения. Вот собственно этим не очень успешно пытаются заняться. Роман Николаевич, музыкальность это хорошо, но в нашем случае это далеко не все, место музыкальности должно быть в экспертизе пения русской канарейки, но место, а не вместо...
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #41 : Января 05, 2014, 09:34:37 »
Доброе утро,Александр Владимирович.Если я правильно понял,то усовершеннствованная и дополненная шкала оценок ,а так же приложения к шкале в новой редакции можно будет считать основным стандартом на пение Русской нанарейки.И независимо от разных породных групп входящих в породу Русская канарейка,все породные группы будут оцениватся по единой шкале оценок.Наверное это правильно,хотя очень сложно подогнать все породные группы под единый стандарт,учитывая особенности пения всех канареек имеющих отношение к породе и отвечающих так или иначе новому стандарту.Конечно единый стандарт положительно повлияет на объединение всех канароводов.Вроде бы все просто и понятно и необходимонужно,для  породы.Мое мнение-надо пробовать.А для начала надо выставить новую шкалу оценок на форуме(пусть сырой вариант,какой есть),для обсуждения и возможных корректировок в сторону удовлетворения вкусов всех канароводов.Думаю это будет очень нужной и интересной темой для всех.
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Чибизов Е.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 315
  • Населённый пункт: Сергиев Посад
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #42 : Августа 06, 2014, 11:11:41 »
 Я перенёс эти несколько постов из темы "Чибизов Евгений Александрович" в эту тему, так как посчитал, что так будет уместнее и логичнее. Тем более, что тема"Чибизов Евгений Александрович" на этом форуме оказывается не всем открывается, как бы секретная тема. Может кое-какие вопросы  из этого материала будут кому-то интересны.....
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Недавно на форуме Московского клуба любителей канареек овсяночного напева Мулине выложила статью про песню соловья. В ней есть очень познавательные моменты и для любителей канареечного пения. Хотелось бы, чтобы с некоторыми из них вы ознакомились. Думаю, что Мулине не будет возражать, если я, для пользы дела, и на этом форуме перепишу кое-что из того материала.
Я бы хотел заострить внимание на то, как описывает автор именно песню(!), а не весь концерт соловья. Попробую выделить те строчки, где автор даёт определение: что такое песня соловья в понимании знатоков соловьиного пения .
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
......А теперь перейдем непосредственно к разбору пения соловья… Только сразу следует оговориться, что собственно такое соловьиная песня. Многие считают так: всё, что произнес соловей от первого колена до последнего – это и есть песня соловья, и длится она может часами. Это не так, или не совсем так. Из-за этого происходит масса ошибок в разборе колен, а главное их подсчете, и в анализе песни в целом. На самом деле То, что часто называют песней – это пение вообще, а сама песня намного короче.
Как таковая песня соловья состоит всего из нескольких колен, от 5 до 10, и только у некоторых число колен в одной песне может доходить до 20, но это исключения. Сам же коленный репертуар птицы может насчитывать колен значительно больше. Несколько колен, сложенных вместе, и есть песня. Здесь и открывается первая особенность соловьиного пения. Сколько бы ни было у соловья песен, а их обычно 10 – 20, но бывает и до 100, все они строго определены, т.е. никакой импровизации в исполнении нет, колена не ставятся в хаотичном порядке, а следуют одно за другим в строго определенной последовательности. Собственно соловей в этом роде не единственный. Взять хотя бы песню зяблика. В классическом виде она состоит из трех колен: запевки, аналога соловьиного почина, основного колена, самого звонкого и красивого, и концовки-росчерка. У одного зяблика может быть несколько вариантов песен, но их план всегда будет неизменен. Но у зяблика каждая песня четко отграничена паузой, поэтому трудностей с восприятием не возникает. Большинство же птиц поют очень продолжительно и без перерыва. Это такая длинная песня? Нет! К примеру, обыкновенный чижик, который может без умолку щебетать несколько минут. Его пение тоже состоит из множества следующих друг за другом песен. Каждая начинается с запевки, вроде «тивить-тивить-тивить», или иначе (у каждого по своему) и заканчивается росчерком «кеее». Тоже касается зеленушки, щегла и почти всех птиц, чье пение звучит непрерывно. То же самое и у соловья, и разнообразие и красота звучания пения в целом больше зависит не от разнообразия колен, а от разнообразия их сочетаний во множестве песен. Вот теперь у нас есть ключ к пониманию структуры пения соловья, и мы перейдем непосредственно к разбору.

Как уже говорилось, песня соловья начинается с запевки. Называется она почином. Начинается почин с тихого цикающего, или даже дребезжащего звука, за которым следует сильный флейтовый слог.
После почина следуют свисты.После свистов в песне соловья звучат дудки, хотя различить их сложно, по существу это более низкие свисты. Хотя передние дудки в начале песни почти точно попадают тоном в свист. За что и получили название свистовых. Но в отличие от свистов дудки характерны для всех птиц, порой имеют многосложное звучание и в представлении простых обывателей складывают соловьиную песню. Эти выделяющиеся, часто очень громкие колена, наиболее выразительны и именно по ним многие судят о соловье.

С водопойных дудок, а чаще замещая их, соловей переходит на трелевые и луговые дудки. Они обычно произносятся в середине песни и служат ее вершиной. Вместе с ними в центральной части песни соловьем произносятся помарки и мелоча. Это различные трели, чоканья и т.п. «второсортные» звуки. Мелоча служат чем-то вроде прообразов будущих колен. Когда распевается молодая птица ее пение сплошь состоит из таких звуков, которые потом и модернизируются в законченные колена. Возникновение «брака» у взрослой птицы – скорее исключение.
Завершается соловьиная песня раскатами, дробями и стукотнями. В последнюю очередь следуют дроби и их высшее проявление – россыпи . После россыпи или раската следует короткая пауза, после которой с почина начинается новая песня.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
При внимательном прочтении этих строчек многие из вас поймут, что само определение песни соловья у истинных соловьятников отличается от определения песни канарейки у канароводов. Не знание этих особенностей и приводило к путанице в головах некоторых наших любителей птичьего пения. И эта путаница проявлялась у канароводов при изучении и понимании показателя "стабильности-плановости", при определении количества колен в песне , импровизации и т.д. То-есть в каждом деле есть свои характерные особенности. И о них не мешало бы помнить. Как говорится: Век живи-век учись.

Чибизов Евгений




Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #282 : Июля 24, 2014, 10:05:23 »

    Цитировать

Познавательно Евгений Александрович, без всякого сомнения. Думаю раньше среди любителей соловьиного пения шли дебаты не хуже наших, и по "плановости" в том числе.





Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #283 : Сегодня в 10:57:40 »

 

 Александр Владимирович, вот когда внимательно просматриваешь тот или иной материал, то понимаешь,  как мало мы знаем историю становления канарейки овсяночного напева. Вот даже из этой статьи внимательный канаровод увидит, как много общего у знатоков соловьиного пения и у" московского хода" русских канароводов. Посмотрите на ПЛАН песни соловья.  Почин- (дребезжащий звук), средина, концовка- (стукотня). А у канароводов- запевка-(тройник), вставные колена, конец песни-отбои. Практически тот же план песни, как и у соловья. Только названия колен немного другое.......

« Последнее редактирование: Августа 13, 2014, 11:07:44 от doctor »

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #43 : Августа 13, 2014, 03:11:21 »
Уважаемый   Евгений   Александрович  !!!Вам   вопрос   Вы  когда    нибудь   у  себя  дома   держали  птицу     дикую   ?  если  по  теме  то  соловья   ?  Задаю  Вам  вопрос   не  зря ,  а  по  тому  как  Вы    с  такой  уверенностью   сравниваете  пение     дикой птахи    с  канарейкой  ,  но  при  этом   приводите   статью  или    описание  пения  соловья   Симкина.Ранее   Вам  уже  задавали  вопрос    о  доказательствах   плановости  пения  соловья  ,  а ее  попросту  нет  .ведь  даже  Симкин  и  другие  знатоки   пения  не  имеют  доказательства    на счет  плановости.   То , что  Симкин  рассказал         Вам  в  беседе   за  чаем  ,это    еще  ни  о  чем  не  говорит  .  Сравнивать    пение   соловья  и  кенара  нельзя  .  из    за  стиля   и манеры  исполнения  пения  ,   обьема   легких   ,  величины  тела  и способа  воспроизведения  колен . 

Оффлайн Чибизов Е.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 315
  • Населённый пункт: Сергиев Посад
Re: Что есть русская певчая канарейка?
« Ответ #44 : Августа 13, 2014, 10:37:02 »
Привет, Саша!!! Да, ты наверняка прав! Этот профессор-орнитолог  Симкин Г.Н. . - (зачем  только всю свою жизнь посвятил этим  диким птицам)  наверняка  в своей книге или за чаем  мог наболтать чёрт знает что, не предоставив  нам развёрнутых гарантий своим наблюдениям? А может выводы из его наблюдений  и не требуют каких- либо гарантий- на то они и наблюдения? Но главное, он наверняка не подумал, что многие из нас  будут "глядеть в книгу, а видеть фигу".  Я, например на себе убедился, что в десятки раз прочитанной той или иной книге про канареек, перечитывая её в очередной раз, вдруг обнаруживаешь в том или ином месте что-то новое, потому что заостряешь внимание.
А может рассчитывал , что то, про что он написал , будет понятно и интересно не только специалистам с повышенным интеллектом, но и простым людям, которые просто могут задуматься, если им дать направление в мышлении.... Да, видно он ошибался  в пении птиц, а может быть просто  не доучёл  эти наши не сильно развитые способности размышлять и думать в каком  - либо направлении.....
Но постарайся не принимать близко к сердцу  смысла этих статеек... Ну написали и написали... Да и я ещё в добавок по своей глупости зачем-то затронул трудно понимаемую  тему.  Так что выбрось из головы смысл этих статеек и  будем спать спокойно. Ты прав, мусолить эту тему не будем. Ни к чему это. Кому надо- тот возьмёт на заметку смысл статьи - может пригодиться. А кто знает, что ему это не пригодится, то и размышлять не о чем.

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com