Автор Тема: Про акустику клеток  (Прочитано 22859 раз)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Про акустику клеток
« : Ноября 14, 2011, 17:14:29 »
В вопросе выбора клетки существует один немаловажный аспект.
Клетки звучат, причем каждая по своему.
Это зависит от материала, его состояния (влажность, порода дерева), например, металлические прутья могут резонировать совершенно по разному, в зависимости от металла, длины и толщины.
При изготовлении скрипок, в частности, используется не просто два сорта дерева - ель и клен, много лет сушившихся, но и подбирается особым образом специальная пара, чтобы достичь наилучшей гармонии звучания.
Так что, пение кенара воспринимается не только в зависимости от акустики помещения, но и напрямую связано с вибрациями-резонированием основы клетки, ее прутьев и жердочек.
Так что, использование деревянных клеток и деревянных же прутиков - это не просто дань старинной традиции, но и желание обеспечить певцу (и слушателям!) наилучшие условия для пения (и его восприятия).
 
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: Про акустику клеток
« Ответ #1 : Ноября 15, 2011, 13:13:17 »
Роман Николаевич, позвольте спросить на счет резонанса элементов клеток: это ваше мнение или кто-то его исследовал?
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Про акустику клеток
« Ответ #2 : Ноября 15, 2011, 14:07:44 »
Я слушал диспут скрипачей со знаменитым скрипичным мастером. И кое-что вспомнил, что-то почерпнул нового.
Раньше для прослушивания кенара понимающие люди, в зависимости от тембра, могли ставить клетку в мягкое кресно, на диван и т.п.
А насколько способны звучать сами клетки, я понял еще в 2004-м году. Был такой опыт... ;) ;)   
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Виктор

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 44
Re: Про акустику клеток
« Ответ #3 : Ноября 16, 2011, 14:59:14 »
 ;)Роман Николаевич, не могу согласиться с Вашим мнением по поводу "акустических" свойств клеток, но Вы, как мыслящий человек, уже близки к открытию некоего секрета "управления тембральной окраской исполнения песни канарейки"... Клеточку с поющим кенаром следует ставить не на диван, а в ящик - акустический ящик ! Собираете деревянную конструкцию по типу посылочной фанерной коробки без крышки и разместив в ней клетку с кенаром поворачиваете открытой частью к слушателям или от них в зависимости от вашего желания... Но это только принципиальная схема, а вот теперь можно перейти к акустическим изысканиям, т.е. начинайте пробовать применять различные породы дерева, допустим заднюю стенку выполните из хвойной породы древесины, а остальные из лиственной, обратите внимание на толщину стенок, возможно понадобятся резонаторы (пример: корпус акустической гитары), можно также на передней открытой стенке предусмотреть две створки, которыми, как в рупорной акустике можно регулировать направление звукового потока, ну и не забудьте, что некоторым образом лакировка деревянных элементов может тоже отразиться на акустических свойствах этой конструкции... ::)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Про акустику клеток
« Ответ #4 : Ноября 16, 2011, 15:23:05 »
Витя, привет, а я могу согласиться с твоим предложением! В нем есть здравый смысл, поскольку поиски совершенства безграничны!  :)
Другое дело, что одну птичку, возможно, требуется "приглушить", а другую, наоборот, "приподнять".
И роль размера, материала клетки здесь тоже немаловажна. Это как  не от каждого оперного певца, звука его голоса, будут лопаться лампы в люстре, так и не все металлические прутья в клетке начнут резонировать на "форте" исполняемой птицей овсянки. Но большинство микрофонов, поднесенных ближе чем на метр, тем не менее, начинают щелкать и чавкать от пения колена "овсянка". Хотя по своим техническим характеристикам вполне должны нормально воспринимать частоты до 10 кгц.
Я думаю, что поиски или даже создание микрофонов для чистой записи канареечного пения для нас сейчас наиболее актуальный вопрос. На сегодня пишем "петелькой", поскольку "пушки" пишут не лучше...
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Виктор

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 44
Re: Про акустику клеток
« Ответ #5 : Ноября 16, 2011, 15:31:10 »
 :D ... если говорить о микрофонах, то это уже совсем другая "история"... на акустических колонках высокочастотные динамики очень часто защищают от механических повреждений стальными сетками, а мощность колонок может быть и 100 и 300 и 500 ватт - кенарам такая силовая "подача" и не снилась... и никаких искажений и прочих неприятностей..... не там ищете Роман Николаевич - суть не в клетке, а в ящике... если не верите, выкрутите динамик из колонки и послушайте его держа в руках - результат будет "на лицо" !... ;)

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Про акустику клеток
« Ответ #6 : Ноября 16, 2011, 19:26:26 »
Витя, я не о динамиках говорю! Была бы хорошая запись, на чем прослушать - всегда можно найти. Записать бех помех и, главное, искажений - вот проблема!
Причем, о роллерах речь не идет, с ними проще... :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Виктор

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 44
Re: Про акустику клеток
« Ответ #7 : Ноября 16, 2011, 19:39:47 »
Правильно, Роман Николаевич, бытует в народе такое мнение, что управлять государством легко, а прочим "функционерам" думается, что кирпичи на стройке класть просто... ;D  Вы начали разговор об акустических свойствах клеток, а пришли к тому, что с роллерами проще... ???

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Про акустику клеток
« Ответ #8 : Ноября 16, 2011, 20:34:33 »
Записывать, дорогой Витя! Потому что тембр ниже и звук тише. А разводить - труднее!  :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Виктор

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 44
Re: Про акустику клеток
« Ответ #9 : Ноября 16, 2011, 20:49:45 »
Думаю, запись производится профессионалом одинаково, что рокот мотора трактора, что пение канарейки... Прослушивая музыкальное произведение на достойной аппаратуре вы ощущаете некую воздушность, об"ёмность звучания - тут и "уши" нужны соответствующие и образование... ::)
А кто, собственно, сказал, что роллеров трудно разводить?... Сколько надо Московскому клубу - разведём !!! :D

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Про акустику клеток
« Ответ #10 : Ноября 16, 2011, 21:53:19 »
...запись производится профессионалом одинаково, что рокот мотора трактора, что пение канарейки...

В том-то и дело, что я на конкурсах много лет пользуюсь услугами профессиональных звукорежиссеров. Они имеют возможность приносить самую дорогую профи-технику. Так что, перепробовали самые дорогие микрофоны, лучшие микшерские пульты - приличного качества все равно нет.
Зал - не студия. Значит даже направленные зум-микрофоны пишут фон. Чтобы уменьшить его влияние, единственная возможность -
приблизить микрофон к поющему кенару. И происходит "зашкаливание" уровней записи. Кенар же не поет в одной громкости.
Запевка, россыпь, кулики - все хорошо. Стоит запеть колено "овсянка", а предугадать его начало звукорежиссеру с точностью до секунды невозможно, начинается безобразие...
Кто виноват и что делать!?   :) ;) :D
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Виктор

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 44
Re: Про акустику клеток
« Ответ #11 : Ноября 16, 2011, 22:10:59 »
 :)  ... нужен профессиональный звукорежиссёр и обязательно консультант-специалист, который и объяснит, что требуется получить в итоге... и конечно же, оборудованная соответственным образом студия звукозаписи...  Некоторым образом, схожая ситуация произошла в пятидесятые годы в США с теперь известнейшим на весь мир звукорежиссёром ( джаз) Руди ван Гельдером - просто продюссер объяснил тогда ещё молодому Руди, что он хочет услышать на фонограмме и .... началась великая эра качественно записанных джазовых произведений... Чего желаю и всем нам - любителям канареечного пения  ;)!!!

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Про акустику клеток
« Ответ #12 : Ноября 16, 2011, 22:15:07 »
... оборудованная соответственным образом студия звукозаписи...

Дык, в том-то и дело, что в студии, ясен перец, все хорошо запишется!
Это мы еще на канале ТВ-6, не упомню в каком году выяснили. Тогда в качестве гонорара за съемку нам сделали по моей просьбе звукозапись. Все получилось.
Проблема именно в записи на конкурсах!  :-[
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Виктор

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 44
Re: Про акустику клеток
« Ответ #13 : Ноября 16, 2011, 22:19:47 »
 ;)  Дык, записывайте финалистов, а не всех подряд "молчунов" и "свистунов", думаю, даже для "истории" это никому не надо... :D

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Re: Про акустику клеток
« Ответ #14 : Ноября 17, 2011, 11:26:18 »
Нет, Витя, конкурсные протокольные записи нужны. Они показывают общий уровень пения, дают картину, куда движется песня русской канарейки, а главное, с их помощью можно оценивать качество судейства, его ошибки и несоответствия.
Представь себе, что от конкурса Чайковского останутся только финалисты-победители!? А исполнители, засуженные в результате неких договоренностей или отставшие на полбалла из-за необъективности жюри, все канут в небытие?
 Кроме того, часто бывает, что мнение зала, симпатии публики отдаются вовсе не тем птицам, которых выделяют судьи.
Так что, даже для совершенствования механизмов экспертизы пения, возможности ее последующей проверки и оценки, звукозаписи на конкурсах очень нужны и важны.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com