Был также ещё один интересный момент на конкурсе. Одна птичка пропевала свою песню тихим, приглушённом голосом. Но когда время уже заканчивалось, птичка вдруг "расправилась" и запела громким голосом. И колена у неё зазвучали совсем по другому.
Это я к тому, что одна и та же птичка может пропевать свою песню по разному не только на разных конкурсах, но даже на одном и том же конкурсе выдать или разные песни, или изменить тембр и манеру пропевания. А посему и оценки у одной и той же птички на разных конкурсах могут быть разными. Это живой организм, а не механизм для проигрывания одного и того же диска. Это понятно всем, кто сам держит канареек и бывает на конкурсах.
Немного о "непонятных" коленах.
На этом конкурсе некоторые птицы пропевали колена "смешанного" звучания. Вроде бы это крупная овсянка, но соседние импульсы разные и чередуются между собой как у малой синицы. Но и к малой синице это звучание можно отнести с трудом, так как нет чёткого акцентированного произношения.
Или колено из песни дикой юлы, но пропеваемое с каким -то эхом, с шепелявостью и причмокиванием. В общем канаровод вставил какое-то колено в песню, птичка исказила его, а судья должен дать такому колену название и начислить баллы.
Вот у ватеров есть такое правило: Если птичка пропевает какое-то колено, которое обладает или смешанными признаками двух колен, или признаки эти плохо выражены, то такие вот колена называются "НЕЙТРАЛЬНЫМИ" и за них судья вообще не начисляет баллы. То есть у них там есть простое правило: каждое колено должно соответствовать стандарту.
Поэтому на прошедшем конкурсе вот такие колена смешанного , неопределённого звучания решено относить в тур "Вставных" колен с минимальными баллами. А в дальнейшем нам надо продолжать разрабатывать стандарт на каждое колено, на его звучание, чтоб был документ, на который и судьи, и канароводы могли бы опираться.
И ещё напомню.
Наши предшественники создавали породу Канарейка овсяночного напева, ОБЛАГОРАЖИВАЯ !!!, отбирая колена с лучшим, с приятным звучанием. Вот принцип облагораживания и должен лежать в основе нашей работы с птичкой. Не надо хватать любое колено, лишь бы это колено было "новым" и вставлять его в песню. Понимаю, что так уж мы устроены, что хочется чем-то отличится, поэкспериментировать. Тем более сейчас каждый сам себе режиссёр с неограниченными техническими возможностями.
Но о породе и коленах, намоленных и проверенных временем, не стоит забывать
По сравнению с зимнем конкурсом на этом конкурсе птички выглядели более подготовленными.. Но над россыпями и овсянками нам всем вместе надо работать и работать.