Р.С. Да . я все понимаю все хотят войти в историю и выдумывают постоянно какие то все новые и новые то правила , то меняют понятия или пытаются повлиять на умы кенароводов. Вот интересно узнать как у породы роллеров, ватеров тоже меняются от конкурса к конкурсу правила и понятия о пении , меняются ли оценки шкалы ?
Саша, привет, мне кажется, что в отношении певчих птиц нет смысла говорить о какой-то "престижности", желании "войти в историю" и т.п.
Люди просто хотят слушать именно то, что им больше по душе. В Германии, насколько слышал, в каждой "Земле" (так у них называются регионы) есть собственные клубы канароводов. И, соответственно, весьма разные предпочтения в пении роллеров.
С ватерслагерами еще сложнее. В Бельгии, наравне с современными разводчиками ватерслагеров, существуют приверженцы старых традиций и ходов. Которые "варятся в своем котле".
В Италии очень сильные разводчики ватеров, и у них тоже свои песни. Которые многими любителями ценятся выше, чем традиционные ходы.
В США, насколько представляю, есть весьма различные течения, но в целом ватерслагеры - наиболее активно развивающаяся и меняющаяся в своем пении порода.
То же самое можно сказать насчет Испании. Тимбрадо давно разветвилась, как минимум, на три подгруппы.
Если интересно, могу дать адрес моего приятеля разводчика тибрадо. Он может много чего любопытного рассказать.
Кстати...Сейчас читаю раритетное издание книги И.К.Шамова "Наши певчие птицы" 1910 года. Там он в главе о соловьях рассказывает, что лучшие соловьи с каким-то определенным ходом, которыми заслушивалась вся Москва, к которым за деньги (!) подсаживали молодых для обучения, держались в среднем 5-7 лет.
Потом наступало время соловьев другого хода. Причины этому разные: в местах с лучшим соловьиным пением вылавливали наиболее талантливых певцов, молодежь лишалась учителей, и уровень пения снижался. Это одна сторона медали. С другой стороны, кто-то, обладающим музыкальным вкусом и авторитетом среди соловьиных охотников, мог привезти птицу другого хода и сделать ей рекламу в известном трактире. В общем, как в в любом виде искусства, какая-то определенная музыка не может нравиться всем одновременно.
Поэтому любые "стандарты" на пение обречены на корректировку и развитие. Шкалы оценок - это конкретные критерии для жюри в определенное время и место проведения конкурсов. Рабочие протоколы. И не больше. Не математические теоремы, не библия и не "десять заповедей".