Эксперимент Александра Труфанова с фонограмой и его рассказ очень интересны. Несколько лет назад канаровод из Павлово на Оке показал кенара, обученного живыми синицами и ремезом, в результате непонимания и нападок товарищей по увлечению он решил даже выйти из членов местного клуба. Этим примером хочу сразу выразить свою точку зрения, что в этих работах ничего крамольного не вижу. Чем больше мы будем изучать певческие способности нашей канарейки, тем полнее будет ее породная характеристика. Я из личного опыта знаю, как трудно привить нашей канарейке колена вольных птиц, так сказать, с живого примера, особенно когда в одной комнате находятся несколько разных птиц. Как это удавалось нашим предкам - ума не приложу. Например, у меня вместе с молодняком жили хорошая обыкновенная овсянка, садовая овсянка, московка и юлы. Из этой какофонии звуков канарейки взяли только малую синичку и немного юлу. В несколько другом сочетании, чечевица перебила всех остальных... Пришел к выводу, если стараться обучить кенара коленам вольных птиц вживую, то с молодыми можно держать только один вид, исполняющий какое-то одно красивое колено и то при условии, что в песне кроме этого нет никаких диссонансов.
Так вот о конкурсах, на весенних конкурсах мы всегда приветствовали и отмечали оригинальных певцов, которые своим пением выходили за официальные рамки построения конкурсной песни, надеемся делать это и впредь, так что экспериментаторы - милости просим.
А насчет определения того или иного колена, может быть лучше всего спросить у автора?