Нет GESHA13, ничего бесследно не пропадет. В итоге, мы опубликуем очень подробное описание фенотипа и песни русской канарейки, описание, которое сделано с учетом, как исторического и документального материала, так и разносторонних мнений и взглядов многих любителей, в результате коллективного обсуждения. Это уже будет документ, который ляжет в основу стандарта. Вместе с фонотекой (это самое трудное) он даст достаточно объективную картину оригинальности русской канарейки, как породы и покажет всем заводчикам к чему надо стремиться. Поскольку это будет коллективный труд, можно даже сказать общероссийский с международным участием, то его так просто не проигнорировать... А это уже серьезно. Если все удастся сделать, как планируется, то под это дело уже можно собрать съезд и утвердить его, к примеру, на очередном конкурсе, что бы совместить приятное с полезным или еще в каком-либо формате встречи единомышленников. Может быть и в Анапе. Для такого дела можно и потратиться...
А пока новый вариант описания отбоев:
Отбои (колокольчики) - это самые низкие по частотным характеристикам колена ударного типа, с чётко выраженными звуковыми ударами, которые, в отличие от ударов отбойной овсянки, можно сосчитать.
- Отбои бывают в двух, чаще всего встречающихся, вариантах - колена типа «ЦОН ЦОН» и колена типа «ДИН ДОН».
- Отбои могут состоять из одного звукосочетания «ЦОН» или «ТОН», пропеваемого несколько раз в одной тональности и называться односложными, а могут также состоять из двух и более фраз. Двусложные отбои (классические) состоят из сочетания разных вариантов слогов типа «ЦОН ЦОН» и «ДИН ДОН».
- Две разновидности отбоев в песне могут быть, как самостоятельными коленами, так и сочетаться между собой. Причем, если отбои типа «ЦОН ЦОН» пропеваются односложно, то отбои типа «ДИН ДОН» могут быть в виде двух или даже трех разных слогов, например, как в трехударном варианте «ДИН – ДОН – ДИНН».
- Самой редкой и красивой разновидностью отбоев считаются, так называемые «куранты» - вариант сочетанных отбоев, звучащий, по сравнению с классическими, более растянуто, с переливом на втором слоге - «ЦООН ЦООН» «ДИ ли ДОН».
- Отбои должны пропеваться неторопливо с продолжительностью одного удара не менее 1 сек, раскладисто - «врастяжку» - с выраженными паузами между ударами, в самом низком частотном диапазоне, с четко произносимыми слогами.
Наиболее предпочтительно исполнение отбоев типа «ДИН ДОН» с началом удара на слоге «ДИ- , последующим растянутым –Иии –, с плавным понижением звука и последующим четко слышимым, не громким –н», иначе «ДИ-И-и-и-н».
- По звучанию отбои разделяются на два основных типа: овсяночные и бубенцовые. Для отбоев овсяночного типа характерно пропевание слогов в более мягком варианте, относительно высоко, с преобладанием глухих согласных, наподобие слогов «ЦЫК ЦЫК», «ЦА ЦА», или «ЦЫП ЦЫП». Для исполнения отбоев бубенцового типа, характерен металлический оттенок более низкого звука с преобладанием в произношении слогов звонких согласных, «ЦООН ЦООН».
- Отбои могут пропеваться в одной тональности. Но наиболее ценными являются комбинированные отбои с разной тональностью пропевания, при этом начало отбоя «ЦОН ЦОН» исполняется, как правило, в одной тональности, а окончание «ДИН ДОН» - в другой, более низкой. При этом слог «ДИН» может звучать одинаково со слогом «ЦОН» или ниже, а «ДОН» обязательно должен быть самым низким в колене.
- В Оценочной шкале каждая разновидность отбоев оценивается отдельно, до 7 баллов. Снижение оценки происходит за более высокое и ускоренное их пропевание, а так же за неполное и невнятное их произношение.