Автор: doctor
« : Сентября 29, 2015, 12:41:26 »Владислав добрый день. Не просто мысли, но конкретные данный и вполне состоятельные версии. Не совсем уверен, что птица использует для пения воздух из полых костей, но в остальном Владислав прав.
Владислав Иванов писал:-Александр Владимирович, эти "мои домыслы" за последующие 60--90 годы полностью подтвердились. Практически все птицы пели полную плановую песню от запевки до ДИИН ДОНа. Это подтверждают конкурсы тех лет. И еще один интересный момент--- ко мне приехала в гости практически вся судейская бригада,бес предупреждения,и вот на одном из последних конкурсах встретились я. Александр Труфанов и подошел Петр Иванович Ялыгин,который был в составе этой бригады,поздоровались,и Петр сказал--" Игорь, у тебя наверное опять в каждом углу ДИИН ДОНЫ." Одним словом считаю--домыслы подтвердились. ( Пишу это потому что хочу чтобы молодым кенароводам это помогло) Успехов.Цитировать"Конечно в случае с канарейкой нас интересует песня, точнее пение. Наверное надо проследить механизмы передачи пения от отца к сыну внуку и т.д. Нам известно что звуки исходят из сиринкса. Чтобы они появлялись нужен воздух. И наконец последняя фаза образования слышимого нами звука в исполнении канарейки -это пропускание воздуха из сиринкса и регулировка его вибрацией клюва.
Получается вот что.
1,Воздух (его объем при вдохе и выдохе).Мы культивируем птичку поющую продолжительно непрерывную песню(чем продолжительней и разнообразней звуки тем лучше). Вывод-Птица должна быть способна вдыхать как можно больший объем воздуха. Больший объем воздуха может вдыхать птица с развитой мускулатурой, большим объемом легких (это естественно говорит о крупных размерах птицы).
2.Форма клюва и возможность его к продолжительной вибрации. Опять нужны развитые мышцы которые приводят в работу клюв. Форма клюва так же важна, от этого зависит правильная оформленность некоторых звуков относящихся к основным -породообразующим. А потому клюв конической формы и далее по стандарту о форме клюва...
3.Естественно птица соответствующая двум вышенаписанным особенностям должна иметь и более крупную голову в которой больший объем мозга.
И так мозговой импульс-команда, хорошее наполнение воздухом(ЖЕЛ) сиринкса, форма клюва-клюв по сути дудка пропуская через него воздух со звуком звук облагораживается.
Как видите никакой математики. Просто наблюдательность и последовательность выводов.
Что касательно конкретных звуков (колен) в песнях наших канареек, то я для себя уже определился. Надо заниматься делом и показывать что получилось на суд слушателей, а там как оценят судьи меня уже давно не волнует. Главный судья для меня это простой любитель и обыватель. Если им нравится, то значит я не зря "ковыряюсь" с канарейками".
Владислав, известно ты большой практик и пытливый наблюдатель. Все что ты говоришь имеет место быть, хотя я не совсем согласен особенно с размерами мозга. Дело не в размерах а в соотношении корковых и стволовых структур. Несомненно наша порода "умнее" в отношении звуковосприятия и звуковоспроизведения, чем любая крупномозглая позитурная канарейка. Не случайно я отвечаю тебе в этой теме, где биолог начал с утверждения того, что песня не зависит от количества воздуха в органах дыхания птицы. Процесс звуковоспроизведения гораздо сложнее и многостороннее, чем нам представляется. Любая пеночка или крапивник по тембру, голосу, виртуозности и набору колен никак не ущемлена своими размерами. Говоря о математике, я имел в виду вероятностный процесс расщепления и передачи признака. Освежил по рекомендации Игоря Анатольевича его генетический материал, все интересно, но в конце наткнулся на его резюме. Это говорит, не правило, а мои домыслы .... Все мы имеем право на домыслы и рассуждения, на то и форум.
И еще, пусть завидуют если хотят, это только говорит об интересе к твоей работе, пусть нездоровом (это их проблемы) но интересе.
"Конечно в случае с канарейкой нас интересует песня, точнее пение. Наверное надо проследить механизмы передачи пения от отца к сыну внуку и т.д. Нам известно что звуки исходят из сиринкса. Чтобы они появлялись нужен воздух. И наконец последняя фаза образования слышимого нами звука в исполнении канарейки -это пропускание воздуха из сиринкса и регулировка его вибрацией клюва.
Получается вот что.
1,Воздух (его объем при вдохе и выдохе).Мы культивируем птичку поющую продолжительно непрерывную песню(чем продолжительней и разнообразней звуки тем лучше). Вывод-Птица должна быть способна вдыхать как можно больший объем воздуха. Больший объем воздуха может вдыхать птица с развитой мускулатурой, большим объемом легких (это естественно говорит о крупных размерах птицы).
2.Форма клюва и возможность его к продолжительной вибрации. Опять нужны развитые мышцы которые приводят в работу клюв. Форма клюва так же важна, от этого зависит правильная оформленность некоторых звуков относящихся к основным -породообразующим. А потому клюв конической формы и далее по стандарту о форме клюва...
3.Естественно птица соответствующая двум вышенаписанным особенностям должна иметь и более крупную голову в которой больший объем мозга.
И так мозговой импульс-команда, хорошее наполнение воздухом(ЖЕЛ) сиринкса, форма клюва-клюв по сути дудка пропуская через него воздух со звуком звук облагораживается.
Как видите никакой математики. Просто наблюдательность и последовательность выводов.
Что касательно конкретных звуков (колен) в песнях наших канареек, то я для себя уже определился. Надо заниматься делом и показывать что получилось на суд слушателей, а там как оценят судьи меня уже давно не волнует. Главный судья для меня это простой любитель и обыватель. Если им нравится, то значит я не зря "ковыряюсь" с канарейками".
Уникальность дыхания птиц во время пения состоит в том, что они осуществляют "мини-вдохи" и "мини-выдохи" в течение всей песни (до 25 мини-вдохов в секунду) и их звуковая продукция не связана с макро-вдохами и выдохами. У них воздух в легких и при вдохе и при выдохе идет в одном направлении и поэтому все фазы дыхания птиц имеют и активные и пассивные компоненты. Этим дыхание птиц принципиально отличается от дыхания млекопитающих, которые издают звуки при выдохе и должны переводить дыхание.Спасибо за науку!
Электропочта: kenarfond@gmail.com