Саша, к сожалению, Геннадий Николаевич не знал, с какими вопросами мы к нему приедем. Как и нашего состава (должен был ехать и не смог Доктор).
В силу своей увлеченности Симкин много говорил о своем. Задним числом он это осознал и даже посетовал мне в телефонном разговоре, что мало вникал в наши проблемы. Предлагал повторить встречу. Не успели...
Плановость конкретно не обсуждалась. На эту тему ничего не вырезано. В книге "Певчие птицы", как правильно написал Чибизов, действительно есть фраза, что графическая запись песни может быть полностью совпадающей со следующими проходами. И это точно так же у большинства певчих птиц. В том числе, у лучших имитаторов (варакушки, садовой камышевки, певчего дрозда и др.)
Но...факты одинакового пропевания песни в течение короткого периода времени никак не доказывают того, что песня не меняется и не развивается. В начале мая по прилете соловьи распеваются. В середине мая - пик активности, наиболее полные песни. В июне уже поют меньше, тише и беднее. Возня с кормлением птенцов отнимает силы-время.
Вообще, в этом старом споре о плановости мы ломимся в открытые ворота. Не будь канарейка прекрасным пересмешником, ее песня вполне могла бы представлять собой нечто вроде "плановой" трельки зяблика.
Сама возможность обучения, факты усвоения-запоминания и воспроизведения новых колен, мотивов, звукосочетаний наглядно доказывает пластичность, изменчивость, подвижность канареечных вокальных данных. И борьба за "план" представляется не более чем надуманными требованиями конкретных конкурсных форматов. Канарейка - что? Инструмент. Как хотим, так и настроим. Чтобы проще разбираться в песне, заставим петь по плану. Дай Боже в плановой песне не запутаться судьям в россыпях-овсянках-бубенцах. А уж с импровизациями - идите лесом. Не конкурсные ваши птицы...