«Я был бы не разумным человеком,если послушал бы вас ,и не дал своей проверенной всеми возможными способами птице , учить свою молодёжь. Пусть учит как она хочет,пусть её ученики поют что возьмут и переставят калена так как надо только им,я буду только рад этому факту,ибо красота проявляет себя через разнообразие форм и звуков.»
Илья, мне очень близки Ваши мотивы и образ мышления. Большинство великих певцов – певчий дрозд, соловей, варакушка – могут начинать свою песню с «подпесни» (по-Симкину), которая представляет собой более тихое и неполное пропевание песни. И лишь потом, распеваясь, начинает исполнять весь набор колен. То же может происходить и у кенаров.
Таким образом, критерий «плановости, стабильности» может в отдельных случаях не дать возможность оценить по праву некоторых выдающихся кенаров. Но на сегодняшний день мы проводим конкурсы канареек породы «русская канарейка овсяночного напева», несмотря на некоторые наши новшества, стараясь придерживаться правил, придуманных еще нашими дедами.
Канарейку можно обучить любой новой песне, новым коленам, полностью изменить правила конкурса, но тогда придется говорить и о новой породе певчих канареек. Поэтому на сегодняшний день мы, любители русской канарейки, должны находить определенные компромиссы в рамках существующей породы при проведении конкурсов.
Что касается «стабильности», то думается, что для годовалых птиц этот критерий можно бы и отменить, а использовать лишь для птиц двухлетних и старше. Но давайте думать на эту тему, как и о временном интервале для исполнения конкурсантов, уже после этого 7-го весеннего конкурса. Сейчас поздно все переиначивать.