Для того, чтобы проводить конкурсы на той основе, которая будет устраивать большинство канароводов выставляющих своих птиц, надо договариваться. Как бы мы не различались по своим музыкальным и вкусовым предпочтениям.
Для этого безусловно необходима общая платформа, понимание того, какую песню мы любим, хотим развивать-улучшать и считаем необходимой к исполнению на конкурсах.
При регистрации породы "русская канарейка" были указаны 2 колена, которые должны в обязательном порядке присутствовать в песне. Это овсянки и россыпи.
Теперь неплохо бы собрать фонотеку достойных колен, как это предложил на последнем конкурсе старейший судья из Павлова, потомственный канаровод Луковников.
Думаю, пока не стоит пытаться дать однозначные словесные характеристики этих колен, важнее определиться, какие из них по своему исполнению мы договоримся считать ПРАВИЛЬНЫМИ (я не говорю
эталонными). Многие эпитеты в разных книжках (кто даст однозначное описание СВЕТЛОЙ овсянки?
) употреблялись авторами для вполне конкретных звукосочетаний, которые нынче мы уже не прослушаем.
Зато сейчас у нас есть технические возможности собрать фонотеку лучших певцов за последние, к примеру, 10 лет.
И совсем не обязательно, чтобы эти колена принадлежали призерам или медалистам. Частенько бывает, что даже не конкурсный кенар имеет в песне уникальное по звучанию колено.
Таким образом, предлагаю на конкретных примерах попытаться выяснить, за что мы любим пение нашей канарейки,
и с помощью этих примеров прийти к "общему знаменателю".
Тогда и к обсуждению оценочной шкалы можно будет подойти не со стороны авторитетности мнений или разнообразия терминологии, а с точки зрения договорных понятий, что же мы все-таки считаем наиболее красивым в песне русской канарейки.