Я тут в интернете не так давно, стал высказывать свои мысли по поводу обучения канареек. Многие воспринимают это, как говориться в штыки. У меня очень много народа спрашивает, как обучать канареек. Многим писал, как я думаю, очень подробно. Ни разу не видел, что бы кто то по моим советам сделал нормальных кенарей, кроме разве пару человек из Средней Азии, да и то они может у кого ещё спрашивали... Тоже самое мне говорил и к примеру Олег Короснюк. Я пришёл к выводу, что к сожалению, люди или плохо слушают или плохо, как бы мельком читают, в чём я убеждался не однократно. В принципе в моём изложении всё описано. Конечно, существует очень много мелочей, как и в любом другом деле. Может кто то обидится, но это видимо не всем дано, к сожалению, ни я один к таким выводам прихожу. Олег Чистилин задался целью, ездил к Шматову Александру, да и меня видимо тоже слушал и стали у него получаться хорошие канарейки. В свою очередь Олег рассказал, что к чему, Михаилу Королёву, он вообще можно сказать "феномен", у него считай сразу стали получаться приличные кенара, хотя до этого он вроде бы ими не занимался вообще. Когда я отсаживаю молодых в пролётную клетку, то какое то время не включаю им фонограмму. Но когда они начинают бормотать, уже пора начинать их обучать. Можно конечно и раньше начать их обучение, ни чего страшного не произойдёт. Старых кенарок которые вывели толлько что потомство, лучше не сажать к молодым, так как они первое время начинают петь, ещё не прошёл запал после разведения. Потом когда старые самки успокоятся их можно посадить в вольер, но когда там останутся только молодые самки. Динамики вешаю по верхним углам пролётки или вольера, направлены динамики под углом к середине вольера. У меня передняя верхняя жёрдочка расположена вдоль вольера и близко к наружней стенки. К вечеру или утром почти все птицы сидят именно на этой жёрдочке и ночуют на ней же. Звук с динамиков им в таком положении хорошо слышен. Вот утром и вечером я им подкручиваю фонограмму. Но можно и днём включать на начальной стадии и на долго, часа на два и больше. Я на это особо внимания не обращаю. Но утром когда они проснулись и сидят спокойно и не прыгают и вечером, когда они собрались спать, фонограмму им нужно включать обязательно. Утром это на короткое время, пока не начнут прыгать по клетке, вечером подольше можно, но не нужно забывать что им нужно спать и ещё соблюдать световой режим дня. Хотя я не всегда включаю утром и пропускаю бывает вечерами, но кенара всё равно получаются нормальные. По клеткам раньше отсаживал, как только начинали бормотать. Со временем пришёл к выводу, что можно отсаживать и в месяца три от роду. Однажды отсадил самца, когда ему было наверно месяца около 4х, очень хороший самец получился. Но он сидел в помещении один, ни кто ему не мешал, он только из дали слышал своих собратьев. Так же и продолжать обучение и в отдельных клетках. Затемнять постепенно в течении дней 10 - 15, щель в ящике остаётся примерно сантиметров 5. По мере увеличения темпа у учеников их нужно чуть притемнять, то есть регулировать затемнение, что бы они пели спокойно. Конечно птицы должны быть хорошего качества, с бестолковыми, как говорится, разговор короткий. У меня все которые старой крови, способные, в них у меня сомнений нет. Но есть и не так давно помешанные, несколько поколений назад, такие птицы проблемные. Нужно вести свою линию, а не брать каждый год новых самок или самцов из других хозяйств. Ни чего тут сложного нет. Ни какой алхимии
Много тут не напишешь, лучше конечно для конкретных случаев, конкретные меры и не читать, а поговорить. На открытую можно научить самца только примерно плановой песне, он должен находиться в помещении один и не слышать из своих соплеменников вообще ни кого. Всё равно он будет как говориться на вольных хлебах и буде или перескакивать в песне или начинать не с начала, песня будет примерно плановая, а такие песни слушаются не совсем хорошо. И ещё раз пишу, что лучше обучать кенаров в отдельных ящиках, а не в шкафах. В темноте их обучают, для того, что бы песня была не рваная, чтобы они не отвлекались на что то постороннее и был именно план, одно за другим как на фонограмме. Поэтому в конце обучения их нужно разносить подальше друг от друга, чтобы не мешали. А вообще нужно смотреть как они обучаются в природе, так и обучать и дома.