Какие инструменты наиболее близки к канареечному голосу, помимо общеизвестных "бубенцов" и дудочек-"сопилок"?
Чье звучание можно использовать для обучения пения канареек? Среди огромного множества музыкальных инструментов существуют малоизвестные народные. Всем известные бубенцы могут быть сделаны из разных материалов (медь, латунь, серебро) и быть разных размеров. Что очень влияет на звучание. Звучание таких простых железных бубенцов
https://www.youtube.com/watch?v=fKYsozQm0sU и близко не напоминает мне нежный переливчатый звук старинных толстостенных серебряных бубенцов из комплекта дорогой конской сбруи позапрошлого века.
Индивидуальные предпочтения звуков могут сильно разниться. От этого, в том числе, зависит наш выбор канареечного голоса и определенного строя песни (ход).
21-го октября слушал в Малом зале московской консерватории четверых французских виолончелистов. Они исполняли главным образом малоизвестную у нас музыку. Да и состав из одних только виолончелей - большая редкость.
Про одну исполнительницу, Эрмин Орио, было сказано, что она играет на виолончели шведского мастера Петера Вестерлунда. Ничего не знаю об этом мастере и его инструментах. Мне больше всех понравилась чистотой и красотой звука виолончель другой исполнительницы - Миуа Россо. Хотя сама виолончелистка была не самой именитой среди этого квартета.
К чему это я все? Да все к тому же, что наши вкусы и предпочтения очень субьективны и индивидуальны.
Поэтому смешно наблюдать клановые войны "за" или "против" тех или иных колен в канареечной песне.
Времена меняются. Когда колено "весенней синицы" была впервые в прошлом веке исполнено кенаром, оно стало нововведением в песню. Которому все стремились подражать. Впоследствии обилие синичьих колен приелось слушателям. В песне появилась "красноклювая овсянка", и, вслед за ней, пошла мода на колена "флейтового" звучания. В частности, это проявилось в изменении и усложнении куликов в начале песни.
Не сомневаюсь, что благодаря творчеству канароводов песня русской канарейки и впредь будет меняться, усложняться и украшаться.
И вновь будут недовольные. Новое всегда с трудом пробивает себе дорогу. К сожалению, часто это происходит через отрицание старого. В качестве замещения. Но на новом витке диалектической спирали что-то опять возвращается к истокам. Таков естественный ход времени.