Автор: wolk68
« : Октября 11, 2014, 14:28:12 »Виктор БРАВИСИМО,не вбровь ,а в глаз.
Когда у судьи есть «простыня», во всех турах есть графа «Прочие» или «Другие», тогда существует очень высокая вероятность того, что птица будет оценена правильно.
AlexT, все правильно "прочие" или "другие", суть не меняется, после каждого тура - вполне логично, что бы не перегружать Оценочный лист. Все равно у конкретного кенара не может быть в песне больше 2-3 "других" колен. И оценивать только полноценные (те которые можно дифференцировать).
Многое зависит от судей, их квалификации, смелости, патриотизма и энтузиазма.
...судьи должны учиться, слушая фонотеку лучших исполнителей канареечного пения, да и не только судьи. Ещё раз повторю, что идею создания фонотеки нужно продолжать и развивать.
Доктор, да я вовсе не против разнообразия, вариативности пения, творческой работы канароводов по введению в песню новых колен!
Это было, есть и дай Бог будет. И опыт весь с нами. Я ведь немножко о другом. О том, что все разнообразие пения судья должен изучать до того, как он приглашен в состав жюри на конкурс. А в бумажке, где он будет делать свои пометки (оценочная шкала), список названий из нескольких десятков колен и их вариаций совершенно не нужен. Более того, мешает судье, "программирует" его выбор. Если бы наши судьи прошли программу обучения в OMJ COMa, пусть на оценке пения приснопамятных роллеров, ватеров, тимбрадо, всем бы стало понятно, что шкала - это всего лишь некий "алфавит", "нотный стан". А не полный список всего того, что может пропеть канарейка. Независимо от породной принадлежности.
В шкале должны быть прописаны основные колена и (если кто не может без этого термина - туры). Как некая "обязательная программа" (в фигурном катании). Судья тогда будет спокойно отмечать, что есть в песне, а что отсутствует. И уже, в зависимости от сложности-красоты исполнения колен и их вариаций, проставлять баллы. Когда-нибудь, уверен, дети-внуки доживут, судьи на конкурсах все будут с высшим музыкальным образованием. Вот тогда будет действительно достаточно одного судьи. И не нужно будет делить оценку на техническую и музыкальную составляющие.
«Витя, насчет невнимательности ты прав. Плюс каждый делает акцент на своем, что считает наиболее существенным. Я не держал в руках этот оценочный лист. Но верю тебе, что в нем ничего принципиально нового не было».
Электропочта: kenarfond@gmail.com