Автор Тема: Описание отдельных колен песни.  (Прочитано 179275 раз)

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 430
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
В 1989 году на конкурс в Москву из Новосибирска приехало 7 человек.На конкурсе один из наших товарищей познакомился с человеком по имени Виталий(его называли ещё лётчиком)Виталий сказал,что у него есть на продажу кенар,но надо ехать в Электросталь.Наш товарищ поехал за кенаром,и привёз его(жёлтый хохлатый).Вот так пел тот кенар.

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 430
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Может в этой песне услышите нужные колена http://www.youtube.com/watch?v=8la_5nmdm5o&NR=1&feature=endscreen

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Саша, привет, "летчик" - это москвич, зовут его Виталий Владимирович Корниенко, хорошо его знаю.
Раньше он имел действительно приличную птицу, был судьей во времена правления В.Ф.Бочкова, которого сняли под предлогом, что дал летчику "золото" за птичку с рычком.
Почему за его птицей надо было ехать в Электросталь - вот это вопрос. Впрочем, в те годы в Электросталь ездили все, включая Басихеса, Богатырева, Мотаева  и многих других не менее именитых канареечников, за птичкой "поставить на конкурс" к А.Д. Белову. Помню, сам передавал Мотаеву самок от Белова.
О каком "видео" может идти речь во времена Николая II, а, Саша?  ;) Кино-то еще было немое...
Фонограф, насколько понимаю, это самые первые патефоны. И в отчетах о конкурсах есть упоминание, что любитель, речь шла о соловьях, к которым приезжали для прослушивания на дом, не должен чинить препятствий, если комиссия сочтет нужным произвести запись. Вот о том, что на канареечных конкурсах записывали пение - не читал.
Спиноза, про смеющуюся овсянку Л.М.Люстров говорит как о "ха-ха-ха".
Колено "пия", по мнению Ю.С.Блистанова, производное от большой синицы. Он еще говорил, что, кенары могли его исполнять с разными ударениями, как на первый слог: пИия-пИия, так и на второй: пиЯа-пиЯа.
 И здесь возникает вопрос о слитности-раздельности синичьих ударов, как критерия их отличия от куликов. Кстати, послушайте крик опасности чибиса "чьи вы, чьи вы". Не подойдет ли в качестве одного из вариантов "пия"? :)
Успехов в разведении и обучении.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Вспомогательные пока не готовы, прошу обсудить описание ОТБОЕВ.

   Отбои - это самые низкие по частоте пропевания  колена ударного типа,   с  чётко отделенной друг от друга  и хорошо слышимой  пульсацией звуковых ударов, которые, в отличие от ударов отбойной овсянки  возможно сосчитать.
-  Отбои могут быть односложными и пропеваться в виде повторов одного сочетания слогов типа  «ЦОН» или «ТОН», либо двусложные (классические) с сочетанием слогов «ЦОН  ЦОН»  и  «ДИН  ДОН». Самой редкой и красивой разновидностью отбоев  являются «куранты», вариант, звучащий, по сравнению с классическими,  более  растянуто,  с переливом на втором слоге  - «ЦООН  ЦООН»   «ДИ ли ДОН».
-  Отбои должны пропеваться  не торопливо с продолжительностью одного удара не менее 1 сек,  раскладисто с четкими паузами между ударами,  в самом низком частотном диапазоне, с четко произносимыми слогами.
-  По звучанию отбои разделяются на два основных типа: овсяночные и бубенцовые. Для отбоев овсяночного типа характерно пропевание слогов в более мягком варианте с преобладанием глухих согласных. Для отбоев бубенцового типа, характерен металлический оттенок  звука с преобладанием в произношении слогов звонких согласных.
-  Отбои могут пропеваться  в одной тональности. Но наиболее ценными являются отбои с разной частотой пропевания,  причем  начало отбоя «ЦОН ЦОН» исполняется, как правило,  на одной частоте, а второй слог «ДИН ДОН» на другой, более низкой.  При этом слог «ДИН» может звучать на одной  частоте со слогом «ЦОН» или ниже, а «ДОН» обязательно должен быть самым низким в колене.
-  В Оценочной шкале каждая разновидность отбоев оценивается отдельно,  до 7 баллов.  Снижение оценки происходит за более высокое и ускоренное их пропевание, а так же за неполное и невнятное их произношение.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Игорь Анатольевич, Ваше слово!
Что скажете по поводу такого описания?
На мой взгляд, Доктор собрал вместе все мнения, и получилось сложно и малопонятно... ???
Во-первых, было бы неплохо вернуться к старинному названию отбоев - "колокольчики".
Во-вторых, я не уяснил, чем односложные отличаются от двусложных.
В-третьих, на мой слух, самой большой трудностью в исполнении отбоев является твердое окончание ударного слога - "доННН" или "тоННН". Часто мы слышим звучание "до-о" или "то-о".
Описание первой согласной "Д" или "Т" не принципиально. Иногда это нереально различить.
Отбои-колокольчики можно характеризовать тональностью пропевания:
часто кенар делает первые два удара в одной тональности, а вторые два удара - уже в другой.
Говорить о "курантах" (вот это как раз трехсложное исполнение!) можно, но красивых образцов сейчас не найти...
Про дин-дон могу сказать свое мнение, с которым наш уважаемый И.А.Никонов наверняка не согласится.
Это два удара "врастяжку", исполняемые после отбоя, в более низкой, чем отбой, тональности и на два разных тона. Если фонограмма составлена грамотно, то самцы берут дин-дон без проблем.
Кто-то из наших зеленых самцов сам (!) предложил вариант трехударного дин дона:
дин-дон-диннь. Мне такой тоже нравится больше.  :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 430
  • Населённый пункт: г.Новосибирск

Цитировать
Про дин-дон могу сказать свое мнение, с которым наш уважаемый И.А.Никонов наверняка не согласится.
Это два удара "врастяжку", исполняемые после отбоя, в более низкой, чем отбой, тональности и на два разных тона.



Если не будет проговора Д  И  Н - Д  О  Н  это нельзя называть дин-доном--колено должно соответствовать названию.
Два удара "врастяжку", исполняемые после отбоя, в более низкой, чем отбой, тональности и на два разных тона--это отбой на два тона,но ни как его нельзя называть дин-доном.

Вот пример: убрал первый звук "пииии" из так называемого дин-дона и что мы слышим?
« Последнее редактирование: Мая 04, 2012, 17:59:49 от Р.С. »

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Да, Саша, твоя правда! Гласная "и-и-и" в "д-и-и-ин", конечно, присутствует!  :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 272
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
Может в этой песне услышите нужные колена...

Здравствуйте, всем. По-моему колено "ПИЯ-ПИЯ" отчётливо исполняет данный кенар (не утверждаю, а хочу услышать мнения коллег)
     
http://www.youtube.com/watch?v=638t7AzcFRU

только в ролике оно почему-то подписано "синица обыкновенная" (перед отбоем) и ещё вопрос по данному ролику: связку "куликовая синица" и "кулик", я бы назвал "большая синица" и "куликовая синица", ну и россыпь после запевки мы не на том примере рассматривали,  :(  здесь она ещё короче (я бы не определил, что это россыпь вообще)... Удачи.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2012, 18:25:08 от Сергей Писанка »

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Сергей, привет,
это мои комментарии. Когда было, 2 года назад?
Я и не настаиваю на том, что все написанное есть истина.
Мы уже убедились, что уйма промежуточных вариантов
и разное понимание звучания позволяют делать разные выводы.
Уверен, что к любым описаниям колен надо совершенно обязательно
давать звуковые примеры.
Поэтому когда приостановимся с классификацией, то надо будет всем
миром обсудить и утвердить наиболее типичные варианты звучания.
Что же до классификации, то пожалуйста, давайте поактивнее.
Доктор уже подустал выслушивать всех и менять каждый раз
формулировки.
Давайте так: до конца мая присылаем свои мнения по классификации.
В июне будем работать над примерами.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн AlexT

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 430
  • Населённый пункт: г.Новосибирск
Сергей,после красноклювой большая синица и куликовая синица,далее юла ,дубровник(раньше такое звучание называли двойной юлой)перед отбоем пия-пия----это юла так поёт.

Оффлайн Сергей Писанка

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 272
  • Сергей Писанка
  • Населённый пункт: Павлоград
Роман Николаевич, полностью Вас с Александром Владимировичем поддерживаю в очень нужном и важном деле, но к сожалению не всегда располагаю свободным временем, зимой было больше времени - "толкли воду в ступе", а сейчас дачи-огороды, клетки нужно срочно делать и т.д. и т.п. Каждый вопрос классификации колен требует досконального подхода, сейчас ещё править можно, но когда напишем - уже нет, по-этому важно именно сейчас ничего не забыть и не пропустить. Ну и никак не обойтись без звуковых примеров, мы (я и Спиноза) назвали в примере "куликовая синица (живая) АлексаТ №8 лучшим, а Е.А. считает, что это "большая синица"... Опять получается - каждый остаётся при своём мнении. Всё потому, что нет официальных эталонов и выводов в конце каждого обсуждения. Для меня вообще "тёмный лес" --- "бубенцы"(откр., закр.), "бубенцовые россыпи и овсянки" - примеров почти нет, а за классификацию голосуем и правим, не прослушав конкретных примеров.
AlexT, спасибо за пояснение.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Сергей, не надо думать, что есть некая самая правильная позиция, к которой надо непременно прийти. Терминология - такое дело, что важно договориться, что-как будем называть. И понимать под этим одно и то же звучание.
С синицами и куликами проблема пока остается. Как и с россыпями-овсянками-бубенцами.
Но существует разница в подходе.
Я, например, считаю, что если существуют разногласия по промежуточным вариантам,
то лучше всего идти путем объединения всех этих вариантов в одну группу колен.
Кто-то считает, что правильнее перечислять словами все нюансы звучаний и вписывать их в оценочный лист.
Кто прав - кто нет, поживем - увидим.
Про бубенцы. Исхожу из их "живого" звучания, поскольку собираю уже много лет коллекцию колокольчиков и бубенцов. В зависимости от металла, его толщины и формы, величины прорезей, размеров и материала бусин-горошков внутри бубенчика, звук сильно меняется. Но его основные характеристики - это "звонкий-глухой". Что такое "открытый-закрытый" мне не понятно.
 Для меня открытый-закрытый звук - это педали рояля. Одна удлиняет звучание, при котором следующий удар накладывается на звучание предыдущего (открытое), а другая убирает длительность звука, как ладонь, наложенная на струны гитары (закрытое).
Если понимать таким образом звучание бубенцов, то действительно, есть долго звучащие бубенцы, а есть - коротко.
С другой стороны, такой эффект существует даже для разных колокольчиков.
В нашем звучании канареечной песни  приходится считаться с самыми разными по качеству записи и воспроизведения фонограммами. И это в самой большой степени мешает понять истинный характер звучания голоса птицы. Поэтому, если мы будем серьезно заниматься классификацией канареечных колен, то придется записывать кенаров в унифицированной студии одними и теми же микрофонами. Это во сто крат важнее, чем применение стандартных конкурсных клеток на конкурсах пения.
Поскольку мы уже апробировали на двух конкурсах этот рекордер: http://www.muzcorp.ru/ustroystva-zapisi/ruchnyie-rekorderyi/zoom-h1,
и он зарекомендовал себя очень неплохо, рекомендую, пока он еще выпускается и есть в продаже, приобрести его. Во всяком случае, мы реально сможем лучше понимать друг друга, записывая своих птиц одинаковой техникой.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Игорь Никонов

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 262
  • Населённый пункт: Электросталь
Сергей, все вылаженные пия не идут ни в какое сравнение с ПИИЯ ПИИЯ ,исполняемые кенаром в конце60. Это колено было четким, в хорошем раскладе.Исполнялось не очень громко где то на нижнем уровне средней частоты,по времени примерно 3 секунды.                                              По отбоям. Во первых,хороший отбой должен быть четким не спешливым,исполнятся глухо,без звонов(Раньше колокольчик никогда не считали отбоем и подмена его  звоном хрусталя или колокола  Ди До-это породия на отбой.)Правильно пишет Роман Николаевич,если записать правильно фонограмму  колокола,то кенар ее берет охотно,думаю потому что голосовой аппарат его позволяет ему это. А вот исполнить на низких частотах ДИИН ДООН,раскладисто,глухо,т.е. красиво--к сожалению многие кенара не готовы--нужна селекция на развитие и отбор голосовых  способностей. И думаю,если ценить отбой  и ЦООН ЦООН и ДИИН ДООН максимум в 7 балов,как большую синицу,то скоро и он пропадет ,как ПИИЯ. Особенно когда охота стает на коммерческие рельсы.  Я лично считал и считаю,что баз хороших отбоев песня не закончена,и судить музыкальность песни без конца........ Другое дело если бы мы никогда не слышали птиц с хорошими отбоями.Но ведь они есть,существуют,и отказываться от них,если они не получаются не гоже. В начале 70 слышал кенара у нашего Электростаьца  Дмитрия Семыкина(он приобрел его где то в Москве) Который пел отбой ЦОН ЦОН , "растягивая,отвозя" последний удар. Где то так- ЦООН ЦООН ЦООН  ЦООООН. Поразительно красиво. А если еще добавить ДИИН ДООН.         ЦООН ЦООН ЦООН ДИИН ДООН. Александр Т.  попробуй,у тебя получится.   Всем успехов.

Оффлайн Игорь Никонов

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 262
  • Населённый пункт: Электросталь
 Извиняюсь,увлекся. Должно получиться :  ЦООН ЦООН ЦООН ЦООООН ДИИН ДООН.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
  ЦООН ЦООН ЦООН ЦООООН ДИИН ДООН.

Добрый вечер, Игорь Анатольевич,
Вы не могли бы сосчитать, сколько секунд может звучать такой отбой с дин доном в шесть растянутых ударов? По количеству гласных, что Вы прописали, сдается мне, получится чуть ли не дольше, чем кукушка прокукует шесть раз свое "ку-ку".
Не выдаете ли Вы желаемое за действительное?  :D Нет, я только "за", причем, двумя руками! Если кенар выдаст раскладистость певчего дрозда, ему можно будет отливать памятник в золоте.
Но хотелось бы услышать... И не слова, а живой голос кенара... :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com