Коллеги, можно ссылаться на дедов сколько угодно, они уже не возразят. Почему именно совещание 1987 года, а Влад? Почему не принципы оценки пения кенаров конкурсов конца 19 - начала 20 веков?
Они пока не найдены в точном бумажном варианте, но они уже существовали. И в книге В.Гончарова "Голландская канарейка", в приложении к ней отчетов о конкурсах 1905-1909 гг, есть упоминания, что в песне особенно высоко оценивалось.
Поскольку все последние ссылки содержат имя нынешнего главного судьи московского клуба Е.Чибизова, я могу тоже привести его в качестве авторитета. Когда я пригласил Женю судить наш первый весенний конкурс, он еще не был главным судьей, и в МКЛК его начали жестко критиковать. За "отступление от линии партии". Тем более, что условия оценки мы предложили свои, а не московского клуба. Так вот, Женя тогда ответил, причем, совершенно справедливо, что в разных клубах, на разных конкурсах, могут применяться свои собственные принципы судейства.
По сути, он повторил слова Н.А. Веллина, инициатора Всесоюзного совещания 1987 года. Который уже незадолго до смерти пытался дописать книгу, в которой доказывал, что требования конкурсной экспертизы пения должны быть различными. В зависимости от регионов, вкусов местных канароводов, особенностей пения местных канареек. Потому что даже овсянки в разных регионах поют по разному. Странно было бы, если канарейкам запретить импровизацию. Тем самым, Веллин вполне осознал вред, нанесенный нашему канароводству едиными требованиями к судейству, принятыми на совещании 1987 года.
Второй твой аргумент, Влад, о породе. Так вот, любые отступления в породных стандартах домашних животных не только допустимы, но и всегда приветствуются, если они позволяют изменить породные характеристики в лучшую сторону. Будь-то надои молока, яйценоскость кур, резвость рысаков и скакунов и т.п.
Главная цель селекции в нашем канареечном занятии - это красота песни. Те ее особенности, которые мы наиболее ценим и культивируем. Так что, не надо замыкаться на "стандартах", они нужны лишь на определенных временных отрезках и в конкретных местах в качестве рабочего инструмента. Потом их пересматривают, обновляют и процесс это бесконечен. В отношении музыки, ее сочинительства и понимания ( а пение птиц - это несомненно музыка) система стандартизации работы с лошадьми или коровами вообще неприменима.
Понятие "порода" в принципе, так, как оно используется в домашнем животноводстве, нельзя распространять на певчих канареек.
Пост скриптум.
Приглашенные из Одессы в 2013 году украинские судьи, естественно, оценивали птиц по своим понятиям и меркам, а не по положениям-приложениям МКЛК. Кенар С.Котухова, очевидно, не укладывался в их "стандарт", почему и было принято компромиссное решение наградить его специальным призом.