Несмотря на разное понимание, видение и интерпретацию оценки пения нашими участниками форума, все-таки прослеживается однонаправленный вектор понимания проблемы. В принципе все правы, так или иначе, на конкурсе оценивается, как сама песня (я может быть грубо, простите Е.А., но для понимания, условно говорю о количественных показателях песни - количестве колен), так и качество ее пропевания.
Опять же, простите грубо, сравню нашу экспертизу пения с соревнованиями по фигурному катанию. Не знаю как сейчас, а раньше оценивали, как "наполнение танца", т.е. обязательное наличие тех или иных элементов (в нашем случае колен) - это была первая оценка, так и его артистичность (в нашем случае качество пропевания колен), за которую так же отдельно начислялись баллы. Надеюсь, все с этим согласны. Вторым вопросом, для нас, как оказалось наиболее сложным, является вопрос в каком виде и по каким критериям оценить это КАЧЕСТВО. В нашей традиционной Оценочной таблице "качество" и "количество" оценивалось единой оценкой, сразу, может быть это и правильно, ведь данная методика имеет место быть уже на протяжении не одного десятка лет. Постепенно на злобу дня стали появляться предложения оценивать "общее впечатление", "гармоничность", "законченность", "музыкальность" и т.д.
Так вот главный вопрос: стоит ли вообще рассматривать песню кенара с точки зрения музыкального произведения и соответственно внедрять ее оценку, как музыкального произведения, или ограничиться в оценке отдельных колен расшифровкой качественных показателей их пропевания? По отношению к этому вопросу возникло, по меньшей мере, два лагеря оппонентов. Первые, условно назовем их "канароводы", не видят необходимости загромождать экспертизу отдельной оценкой музыкальности и предлагают расшифровку по качеству пропевания колен, аргументируя, что опытным канароводам виднее и вполне хорошо без музыкальной оценки. Вторым, условно назовем их "музыкантами" хочется больше раскрыть песню кенара, как законченное музыкальной произведение и подчеркнуть ее качество отдельной оценкой скажем за музыкальность, для объективного выражения которой конечно необходимо привлекать специалистов.
Так, ФПРК, уважая мнение всех, хочет попробовать второй вариант. Сейчас обсуждаем критерии, предлагаемые и музыкантами, и канароводами. Спасибо всем за обсуждение.