Автор Тема: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ПЕНИЮ РУССКОЙ КАНАРЕЙКИ ОВСЯНОЧНОГО НАПЕВА.  (Прочитано 106525 раз)

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Р.С. Хотя вопрос обращен не ко мне  на счет корреляции ит.д. но мнение имею.   На счет НиконоваИ.А.  Его теория и схемы не так уж просты как кажется на первый взгляд  ,я  лично потратил лет 18 на решение проблем по генетике  согласно теории Игорь Анатольевича  и поверьте не все так гладко. На счет расцветки и голосовых данных  считаю, что связи нет нет  и быть не может ,если конечно  это не напористость громкость  тэмбр и т.д. А  вот считаю подсчитать количество генов(установить генокод) вообще для начала необходимо,а потом уж браться за выделение генов  отвечающих за звукоподражание  и способности.  За это все  сейчас нужно платить деньги  и не малые ,хотя  думаю  что под  такой труд выделяют кафедре  биологии МГУ  финансы, другое дело там необходимо убедить профессуру заняться канареечным  исследованием  ,а не  тем же зябликом скажем который изучен вдоль и поперек  на кафедре.   На сроков  как вы пишите  по изучению этих проблем  думаю вы преувеличили. Поверьте  сейчас все делаеться намного быстрее.

Оффлайн Samnavi

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 386
  • Населённый пункт: Челябинск
На счет НиконоваИ.А.  Его теория и схемы не так уж просты как кажется на первый взгляд  ,я  лично потратил лет 18 на решение проблем по генетике  согласно теории Игорь Анатольевича  и поверьте не все так гладко.
В какой теме эти схемы обсуждались? Можете ссылку дать?

Оффлайн Samnavi

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 386
  • Населённый пункт: Челябинск
мне совершенно не важно, породная или нет моя канарейка. Все решает песня. Устраивают ли меня способности птички к усвоению и воспроизведению той музыки, которой я хочу ее обучить.
Дело же не только в том может ли воспроизвести, но и еще ряд вопросов. Например, как долго будет воспроизводить? А что будет после сезона разведения и тесного общения с самками? А после линьки что будет? А что будет если пообщается с другими птицами (дикими) или другими канарейками? Хочется же чтобы птичка была еще и стабильна. И тут интересный момент. По моим наблюдениям (возможно я ошибаюсь, не так много лет занимаюсь этим) способность к подражанию, к восприятию новых, необычных, нетипичных, сложных колен обратно пропорциональна прочности песни. У меня была линия, в которой птицы запевали очень рано 4-5 мес, сразу пели полную песню своего отца (ровно 5 колен), никогда ее не бросали, не меняли живя в вольере с дикими. Все потомство пела точно как отец, четко, громко. Но обучить чему-то новому было уже невозможно, просто полный игнор, сколько фонограммы не крути. Тоже не очень хорошо. Где та золотая середина? Чтобы птичка была и достаточно стабильна, и в то же время обучаема, по крайней мере в близких своей песне коленах.

Оффлайн Samnavi

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 386
  • Населённый пункт: Челябинск
Даже оценивая "сольников" можно выдавать экспертные заключения.
Например сколько раз птичка спела каждое колено в течении отведенных на прослушивание 10 мин.Поясню для чего это необходимо.Например птичка спела 5 раз тройник,3 раза россыпь,1 раз отбой дин дон,итд.Канаровод приобретающий птичку может иметь представление о возможных генетических предрасположенности кенара в исполнении того,  или иного коленена.
Да, и плюс к этому важно отслеживать динамику. То есть как тот или иной кенар исполняет свою песню через год, через два. Эту информацию тоже заносить в паспорт птицы. Если бы наши птицы имели такие паспорта, селекцию было бы интереснее вести и продуктивнее. Но для этого наверное надо чтобы работали региональные представительства, клубы, где птицу бы прослушивали. В рамках одного (двух, трех) всероссийских конкурсов невозможно выслушать, да и собрать всех.

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
samnavi,уверяю Вас, 1 птичку можно показывать 8-10 лет и она будет петь одинаково.У нас есть такие спецы жесткой ,пожизненной крытки,которые никогда не дают птичке петь без контроля.По этому я считаю,да и в МКЛК пришли к такому мнению,что одну и ту же птичку можно выставлять на конкурс не более 2х раз,то биш один раз до года и второй раз после года.Этого вполне достаточно,чтобы определить особенности,для дальнейшего использования в племенном разведении.Крытая,битая ,открытая так или иначе раскроет свой потенциал.Главное,чтобы проводилась экспертиза хотя бы по колличеству повторов колен в течении отведенных конкурсных 10 мин.Для ведения племенной работы так же необходима экспертиза штамов(квартеты,дуэты).Прослушивание и экспертиза песни штама необходима для определения особенностей группы птиц заводчика.Любой канаровод просмотрев оба экспертных листа может понять ,что он пробретает и главное для чего(подойдет ли приобретаемая птичка для межлинейного скрещивания с его птицами,то биш может она править слабые стороны(признаки) у птиц его хозяйства. Это и есть основа развития породы.Я так думаю! ;D
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Где та золотая середина? Чтобы птичка была и достаточно стабильна, и в то же время обучаема, по крайней мере в близких своей песне коленах.

Хороший вопрос. Пожалуй, общей для всех "золотой середины" не существует. Одному надо то, другому - это. :)
Принято считать, что более стабильная песня вырабатывается у позднеспелых кенаров. Вот наши зеленые выходят на полную песню лишь к семи-восьми месяцам. И многие отданные в чужие руки самцы, которых мне доводилось слышать по прошествии нескольких лет, сохраняли бОльшую часть песни. При этом они жили совершенно открыто. Без какого-либо темнения и обучения. Заметьте, речь не идет об одной и той же песне! Это правило относится именно к использованной обучающей фонограмме. Которые я почти каждый год меняю.
Также важен период первой полной линьки (после года). Чтобы самец слушал свою фонограмму. Если в этот период крутить что-то иное, кенар может изменить песню или пытаться объединить две в одну. (Двухходовость).
Наши предки предпочитали приобретать так называемых "переярков". То есть, перелинявших самцов второго года жизни. Как правило, они уже прочно сохраняют песню. И переучить их практически невозможно. Впрочем, исключения только подтверждают правила. :)
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com