Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:
Какой основной цвет дикой канарейки?:
Какое зерно названо именем канарейки?:
Как называется первая певчая порода канареек, выведенная в Германии?:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: владислав Ю.
« : Января 13, 2017, 20:01:09 »

Спасибо ,Роман Николаевич все правильно.
Samnavi, Коллекция диких птиц оттечественной орнитофауны,а так же коллекция птиц юговосточной азии,плюс коллекция амадин,астрильдов и амарантов которая у меня была.,могу заверить Вас,что живое пение разнообразных птиц мне знакомо.Я совсем о другом,жаль что Вы меня не правильно поняли,прочитав предыдущий мой пост.
Автор: Р.С.
« : Января 13, 2017, 19:04:54 »

Для Бунина цикады - один из любимых образов-символов, их пиликанье завораживает, заставляет отвлечься от всего суетного. Этот звук, который существовал и в глубочайшей древности, - вещественное доказательство бесконечности и величия бытия природы. Не случайно здесь встречается его оксюморонное восприятие: «яростный» скрежет цикад кажется рассказчику «райским».
Почему же нам-канароводам не попробовать так же красиво написать в шкале оценок звуки колен наших канареек. И, наконец, оценивать пение канареек не по видовому названию птиц, поющих те или иные шкальные и прочие колена, а по ... качеству его благозвучия?

Хороший вопрос, Влад...К сожалению, нет среди канароводов ни Ивана Алексеевича Бунина (кстати, мой любимый писатель), ни Ивана Сергеевича Тургенева, ни Николая Николаевича Немнонова, ни Геннадия Николаевича Симкина.
Чтобы уметь так поэтично описывать природу, птиц, их пение, мало быть канареечным охотником. Надо еще иметь литературный дар, сответствующее образование и воспитание.
Автор: Samnavi
« : Января 13, 2017, 19:04:29 »

На примере Русских народных веснянок можно прочитать как звучит колено жаворонка и кулика.
Если ты никогда не слышал жаворонка и кулика в природе, тебе эти слова не помогут. А если слышал, представляешь, можно придумать тысячу красочных описаний. И все будут точными. Если речь о птицах с относительно простой песней, например та же обыкновенная овсянка, песня которой в разных регионах звучит примерно одинаково (примерно, потому как и тут можно обнаружить множество нюансов), то тут большинство себе представляет (на слуху) и будет понятно словесное описание. Но если речь о птице со сложной песней, тот же соловей, дрозд. Да там десятки колен разных и в разных регионах птицы поют по разному. Попытки описать все колена песни словами я даже не читаю, пропускаю. Ни о чем это не говорит, можно лишь догадываться с небольшой долей вероятности о чем конкретно речь.Сразу ищу аудио записи.
Автор: владислав Ю.
« : Января 13, 2017, 17:52:48 »

Добрый вечер.На примере Русских народных веснянок можно прочитать как звучит колено жаворонка и кулика.

«Весна красна,

На чем пришла?»

- «На жердочке,

На бороздочке,

На овсяном колосочке,

На пшеничном пирожочке».

- «А мы весну ждали

Клочки допрядали».

Летел кулик из-за моря,

Принес кулик девять замков.

«Кулик, кулик,

Замыкай зиму,

Замыкай зиму,

Отпирай весну,

Теплое лето»



Жаворонки, жаворонки,
Дайте нам лето,
А мы вам зиму.
У нас корма нету!
Жаворонки,
Прилетайте к нам,
Тут кисели талкут,
Тут блины пекут.
Жаворонки, жаворонки,
Катитеся колесом,
Ваши дети за лесом,
Связаны поясом.
Чу — виль — виль,
Весна пришла
На калясочках,
Зима ушла на саночках.
Мужики, мужики
Точите сошнички,
Скоро пашеньку пахать!
Автор: владислав Ю.
« : Ноября 30, 2016, 12:54:38 »

Мне понравилось определение звука древесных лягушек-"..звон стеклянных колокольчиков".Конечно же "звон",а не "ударчики".
А,звуки издаваемые цикадами,как красиво и поэтично описано-"(«...нигде ни души, ни звука, -только пилили, скрежетали цикады...» (7, 229), «...цикады... пилили, скрежетали все настойчивее, яростней... » (7, 232)). Для Бунина цикады - один из любимых образов-символов, их пиликанье завораживает, заставляет отвлечься от всего суетного. Этот звук, который существовал и в глубочайшей древности, - вещественное доказательство бесконечности и величия бытия природы. Не случайно здесь встречается его оксюморонное восприятие: «яростный» скрежет цикад кажется рассказчику «райским».
Вот и описане НИТКИ,мы же канароводы используем это название колена песни канарейки-" «непрерывно тикающей ниточкой бегут карманные часы» .
Даже описание диссонансов красиво-«плясовая трель колотушки»,или -"«... услыхал щелканье соловьев...» (7, 63), «...слушая... то отдаленное, то близкое, щелканье соловьев,или -"Резкие звуки («глухой стук в барабан» (7, 15-16) и «горловой, заунывный, безнадежно-счастливый вопль будто все одной и той же бесконечной песни»


Почему же нам канароводам не попроробовать так же красиво написать в шкале оценок звуки колен наших канареек.И наконец оценивать пение канареек не по видовому названию птиц поющих те ,или иные шкальные и прочие колена,а по звучанию звука и качеством его благозвучия?
 А это на мой взгляд подходит под определение расскатного звука россыпных трелей-"нарастающие звуки дождя («...ночью шел тихий дождь...» (7, 156), «.шел дождь, мерно бежал, стучал тысячами лапок по крыше.»
«цокали птички»-а ведь это описано пение овсянки обыкновенной.
Интерено так же описание голоса -«.голосок в тишине. чистый. » (7, 196) («Мадрид»), «.она беззаботно запевает на всю мастерскую звонким голосом. » .Заметьте ЗВОНКИМ!
Автор: Р.С.
« : Ноября 30, 2016, 11:04:22 »

Ай, браво, Влад! Такой шикарный материал нарыл!  Иван Бунин - мой любимый писатель. "Темные аллеи" не публиковались в СССР.
 "...звук в бунинских рассказах начинает играть метафизическую роль, становится одним из способов приобщиться к божественности мироздания".
Автор: владислав Ю.
« : Ноября 30, 2016, 09:18:18 »

Доброе утро.Интересная тема-"поэтика звука".Думаю этот материал будет полезен канароводам  и поможет правильно и поэтично описывать звучание колен в песнях канареек.  http://vantit.ru/narodnaja-kultura-7/621-poetika-zvuka.html
Автор: саша
« : Января 18, 2016, 14:54:50 »

Р.С.  Вы все правильно пишите , но как  быть  без двойного  или тройного жюри ,ничего это не поменяется в том то и дело.  Понимаете у судей  которые судят  конкурсную  сейчас канарейку  уже на подкорке в мозгу вбита плановая   (стабильная песня ).  Они  сидя  за судейским  столом   уже наперед  знают  , что птица  как  правило  поет  по  диску   и зачастую  этими  же  судьями  запрограмированы  сами  диски ,они  как правило  под  копирку  переписаны  любителями  процентов  на  85% . Как пример  приведу вам  колено колокольчик  которое Чибизов Е.А.  применил  для разжевывания в  своей лекции  ,а народ  взял  и содрал  это колено  и вставил в свои диски  и  ,что   ---через  два-три  года  птица стала  жевать ,гундосить    то  есть  искажать  это колено .Поймите  судьи которые  судят   Московский ход   от  этого  ловят  кайф  ,  но  не  от  пения птиц  на  одних  скажем  овсянках  как  в Павлово  или  тем  более  от  таких  птиц  которые  в совершенстве поют  дикого дубровника ,исполняют  овсянку  ремеза  .  На весенних  конкурсах  уже прослеживалось  типа  вот  такое:  мы лишь не снимаем  птицу  с конкурса   потому что  там  было  слыхать чуток овсянки   или  наоборот   птица поет  одну  овсянку в совершенстве   ,а нет  типа россыпей  она  не  конкурсная .----- таких птиц  выставлял  представитель  из Павлово .
Автор: Р.С.
« : Января 18, 2016, 14:50:14 »

...красота пения на декабрьских конкурсах не оценивается?

Оценивается, Доктор. Вы и сами знаете как. В силу процентного соотношения баллов за "общее впечатление" по отношению ко всей остальной сумме. Не буду вдаваться в математические выкладки, думаю, что в среднем не более 5%. Или, как говаривал знаменитый московский судья, бывший главным на протяжении десятка лет, "поет на золото, а слушать тошно".
Автор: doctor
« : Января 18, 2016, 14:35:17 »

А Вы считаете красота пения на декабрьских конкурсах не оценивается? Или, что  это две несовместимые и противоречащие друг другу вещи - красота и количество колен, плана,   и т.д. План, кстати с моей точки зрения, самый незначительный критерий, хотя плановость оценивалась и до Веллина, и после.  Любая трех коленная птица прекрасно поет в своем плане, что не определяет  ее превосходства над  импровизаторами...
Автор: Р.С.
« : Января 18, 2016, 12:34:38 »

...переходите от пустой критики к конструктивным реальным преобразованиям, которые всех устроят и будут  на самом деле революционными.

Доктор, вы что, на самом деле верите в то, что пишете? За последние 15 лет было сказано, написано и опубликовано мною и другими канароводами множество предложений. "Глас вопиющего в пустыне".
Никогда никакое преобразование не устроит ВСЕХ. Как правило, большинство людей, выставляющих своих кенаров на конкурсы бывают недовольны.
Н.А.Веллин, с которым я тесно общался в последние дни его жизни, пришел к выводу, что "единая всесоюзная шкала" была большой ошибкой. Поэтому он призывал региональных канароводов, в местах, где есть свои особенности песенных ходов, проводить конкурсы по собственным, разработанным на местах, оценочным шкалам. И это тоже был "глас...в пустыне".
Когда я несколько лет назад предложил шкалу павловчанам и пообещал, что их птиц мы будем и в Москве оценивать по ней, павловчане не на шутку обиделись. Как же так, что, наши птицы "второго сорта"?
В том-то и дело, что московская оценочная шкала применяется во ВСЕХ городах, где проводятся конкурсы: в Павлово, Иваново, Краснодаре, Ростове. Мы возвращаемся к старому спору знаменитых павловских противников уже ушедших в лучший мир,  - Сергея Угарова и Виктора Богатырева. Первый считал, что надо учить и судить павловских птиц по своим канонам, второй - что пора переходить на московский стандарт.
Единая оценочная шкала является несомненным тормозом в развитии русской певчей канарейки. Это понял еще Веллин, но не понимают (или не хотят понимать) многие наши современники.
Предлагаю оценивать птиц на весенних конкурсах ФПРК по собственной шкале, без двойного-тройного жюри. Эта шкала должна оценивать, в первую очередь,  красоту песни, а не только количество колен, наличие плана и другие ее технические характеристики.
Автор: саша
« : Января 18, 2016, 11:27:33 »

Выход из  сложившейся ситуации  ,когда нельзя сравнивать  балаган от  театра прост.  Нужно попросту  на конкурсах ввести судейство птиц по категориям , и судить  птиц  не одними  и теми же судьями  ,вот и все !Одни любители   и другие,результатами    останутся довольны. Ведь главное  при этом , что все  останутся замеченными при  этом  вниманием .  А  вот  куда  потянутся   слушатели  той или  иной   категории  ,то есть  в  какой  зал  для прослушки  это  уже  отдельный  разговор.  Кому  что  ,а  курке просо.,то есть  на  вкус  и  цвет  ,товарищей  нет.  Ни в коем  разе  нельзя  устраивать  ,или  сравнивать  качество  напевов  этих  групп.  Это  будет  бесполезно  только  вражда  между  канареечниками  будет  в  итоге.
Автор: doctor
« : Января 18, 2016, 10:49:22 »

Роман Николаевич, опять вы не о том, какое там возражение?  Да кто же спорит... Повловские "овсянки" и "россыпи" вполне конкурентоспособны в Москве, за ними специально ездят в Павлово. Песня в целом не конкурентоспособна, потому что условия конкурса такие. Плохо это или хорошо, другой вопрос и не нам решать, а тому большинству, кто их принимает. Вы хотите изменить конкурсные требования, правильно - только на своем поле. Другим это не интересно, равно как и павловчанам. Мы пытались совместить, оптимизировать, универсализировать - не получилось. Только музыкальность  и общее впечатление  как-то  совпадают. Поэтому переходите от пустой критики к конструктивным реальным преобразованиям, которые всех устроят и будут  на самом деле революционными. Если нет, то будем "есть", что дают или так и будем пребывать в вечном поиске...  За 10 лет, честно,  надоело...
Геннадий, ответил бы, но, честно говоря, не понял, что ты хотел сказать.
Автор: GENNADY CHEPULSKY
« : Января 17, 2016, 16:42:31 »

Уважаемый Доктор, хочу немного внести свою ремарку в эту тему, позволите?. Хоть я и слыву наверное на просторах инета  на сайтах форумов о канарейках ( пустословом, пиз---доболом , критиканом ), и получал и получаю горькие пилюли, не могу не ответить на тот факт, что Роман  Николаевич  является достойным реформатором своих идей  и поступков в канареечном деле. Вот многие прочитав мой пост могут сказать, что я лижу одно место кому то, чтобы он меня реже банил, так это все не так.Для меня Бан хоть и не приятноек явление, но не основное. То что нельзя вычеркивать из истории развития и становления Нашей  Русской канарейки Овсяночного напева - , так это однозначно породообразующие колена такие как ( россыпи и овсянки ) - это наш БРЕНД.А вот в статью  в  раздел Вспомогательные  - считаю нужным вносить что то новое искореняющее понятие ШАРМАНКИ, а для чего - а для того, чтобы не слушать из года в год одно и тоже, которое всем надоело, а увидеть, услышать и оценить что то не ординарное.  Друзья поймите меня правильно - что я просто так никогда не напишу свой коментарий  негативный, объективный или еще какой нибудь, а только тот который я считаю правильным, мне многие говорят, чем льстить  или говорить не о о объективности  услышанного   и которое не попадает в мои рамки хорошего или очень хорошего,  то лучше просто промолчать дабы не обидеть хозяина и его птичку, но ведь это не правильно. Цените пожалуйста птичку объективно и говорите объективно о ее плюсах и минусах, пусть даже минусы будут больше чем плюсы.А по поводу новшества в песне нашей канарейки еще раз повторюсь все должно быть  без переизбытка нафаршированности, а  с учетом мелодичности , гармонии  и не в коем случае просто хаотичного набора колен.
э,
э
э
Автор: Р.С.
« : Января 17, 2016, 10:01:11 »

Доктор, одно очень простое возражение. Ответьте на вопрос, почему павловчане перестали ездить на московские конкурсы? Почему на протяжении очень многих лет на декабрьских конкурсах нет призеров павловчан?
Ответ лежит на поверхности: московские требования не соответствуют павловскому пению. Сколько бы не талдычили о породообразующих коленах, павловские овсянки и россыпи не конкурентоспособны в Москве.
На декабрьских конкурсах выигрывают одни и те же по составу песни птицы. Тоже могу назвать имена владельцев. И причина этого именно в конкурсных требованиях, привязанных к конкретной оценочной шкале.
Да, 10 лет мы проводим весенние конкурсы, на которых оценивается "музыкальность". Многие канареечники стремятся приезжать именно на наши конкурсы. Мы награждаем птиц за красивый голос, за красоту композиции песни. Но...эта оценка производится не "благодаря, а вопреки". Только за счет преодоления сопротивления и непонимания. И мне уже надоедает в одиночку плыть против течения.

Электропочта: kenarfond@gmail.com