Привет, Илья.
Мы, наверно, несколько по-разному смотрим на варианты прослушивания канареечного пения. Мое мнение такое: люди должны получать удовольствие от прослушивания.
И чем это удовольствие сильнее ощущается, тем, соответственно, исполнение лучше.
На наших конкурсах оценка пения, скорее, спортивно-техническая. Иными словами, чем больше высокобалльных колен из оценочной шкалы кенар пропоет, тем выше будет его оценка.
Музыку пения (удовольствие!) на наших весенних конкурсах оценивали музыканты и, отчасти, орнитологи. Но поскольку в нашей среде канароводов нет ни профессиональных музыкантов (был лишь покойный киевлянин Н.С.Процко), ни профессиональных орнитологов изучающих пение птиц, конкурсы проводятся по десятиминутным забегам. Кто больше исполнит овсянок с россыпями.
Что же до прослушивания квартетов, то этому судей в международной судейской коллегии OMJ специально учат. И они выставляют баллы за пение всем четырем кенарам по отдельности.
Мой опыт в этом маленький, но однажды нас просили выставить поющих кенаров в Музее Шаляпина. С тем, чтобы они приняли участие в вокальном концерте.
Там были две оперные певицы исполнявшие различные арии. И хор наших кенаров подпевал в качестве бэк вокалистов. И певицы, и зал слушателей были в полном восторге. Ведь хороший кенар не фальшивит. И четко попадает в тональность исполняемой музыки. Вне зависимости от того, какому ходу он обучен.
Жаль, рано ушел Николай Семенович Процко. Он интересно рассказывал как его кенары отлично взяли и пели мотив ""Снова цветут каштаны". Мои зеленые в прошлом еще веке делали запевку в пять ниток на мотив "Подмосковных вечеров".