Ивот еще неплохое пожелание из архива сайта : Что же касается непосредственно пения, то хотел бы вслед за одним из основателей московского клуба Н.Веллиным предположить, что развитие русской канарейки будет по-настоящему эффективным только в том случае, если любители, города, регионы не будут слепо копировать формат проведения столичных конкурсов, а начнут искать новые пути обучения, прослушивания и оценки канареечного пения.
В среде канароводов есть множество творческих людей, ищущих собственный путь игры на замечательном музыкальном инструменте – русской канарейке. И некоторые возможные пути этого творческого развития я попытаюсь обозначить.
Во-первых, это немаленькое число любителей, обучающих своих кенаров песнями диких вольных певцов. Канарейка, со своими непревзойденными голосовыми данными, вполне может оставить далеко позади себя таких замечательных имитаторов, как варакушки, садовые камышевки и других певчих птиц, чьи песни состоят в основном из заимствованных чужих колен.
Во-вторых, совершенно незаслуженно забытое искусство обучение канареек игрой на дудочках-сопилках, как доказал Д.Аполлонин, находит множество приверженцев, и по красоте музыкальной составляющей на сегодня, пожалуй, даже не имеет себе равных.
В-третьих, и на эту позицию я возлагаю самые большие надежды, это всегда имеющаяся возможность, причем, у ЛЮБОГО разводчика русских канареек, заняться обучением кенаров исполнению музыкальных отрывков. История уже доказала и возможности такого использования канареек и популярность таких мелодий в самой широкой среде любителей музыки.
Проведение отдельных конкурсов по всем трем предложенным вариантам канареечного пения не представляет никаких особых технических или организационных сложностей. Как, впрочем, и подготовка судей, и составление оценочных листо