Автор Тема: История испанской канарейки Тимбрадос  (Прочитано 26869 раз)

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
     Ещё одна глава из "Очерков..."

          Испанская певчая канарейка
     Эта певчая порода известна  под названием Тимбрадос (или Тимбрадо),   считается одной из самых древних пород  и по некоторым данным существует с XV века.  Однако свое название и признание получила гораздо позднее и условно является современником бельгийской канарейки Малинуа.  Дело в том  что,  хотя изначально канарейка первой обосновалась в Испании, и  только потом  распространилась по всей Европе и Азии,   породу канареек Тимбрадос  удалось сформировать гораздо позднее.  В отличие от гарцких роллеров,  она не является родоначальником других пород певчих канареек и представляет собой местную аборигенную породу. 
     Первоначально испанская канарейка, по мнению некоторых авторов, появилась в результате гибридизации дикой канарейки с европейским канареечным вьюрком, но генетические исследованию боле позднего периода этого  не подтвердили. Очевидно, на протяжении многих лет в результате хаотичной селекционной работы, в Испании сформировалась местная не очень однородная породная группа  канареек, некоторые представители которой обладали своеобразной и более мелодичной песней.  Взяв их за основу,  испанские любители решили закрепить эти признаки путем создания своей новой породы канареек.  Формирование этой породы, равно как и многих других,  происходило в несколько этапов, причем породные характеристики и пение первоначальной канарейки Тимбрадос  значительно  отличается от пения последующих представителей породы.   Птицы старой испанской породы имели интересную характерную особенность пения —  сдвоенность голоса,  когда пел один кенар, создавалось впечатление что поют два. Эту особенность канарейки породы Тимбрадос частично потеряли в результате  хаотичного  скрещивания  с другими европейскими  расами канареек еще в XIX веке. Но несмотря на это,  к началу следующего столетия испанские канароводы все-таки смогли частично возродить   и узаконить свою породу.  Не задолго до начала  второй мировой войны,  практически сформированная в начале века, порода была вновь перемешана с европейскими породами канареек так, что испанским канароводам пришлось воссоздавать ее практически заново. Этот последний этап преобразования породы длится с 50 годов предыдущего столетия по настоящее время. Задумав восстановить свою старую породу певчих канареек, исчезнувшую в результате скрещиваний с привозными канарейками других пород, испанцы нашли лишь одного метизированного  кенара, поющего  похожую   песню, характерную для   птиц  старой породы. Затем по всей стране они отыскивали кенаров, у которых в песне сохранилось хоть одно  из колен  этой старой испанской песни. На этом этапе работы селекционерам, естественно, было не до окраса птиц. После того, как  песня Тимбрадос в основном сложилась, испанские селекционеры Хуан Лило и Хавьер Домингес провели возвратное скрещивание с дикой канарской канарейкой, в результате чего, с одной стороны, был восстановлен экстерьер и стандартный зелёный окрас, с другой, это позволило  ввести в песню некоторые элементы песни дикой канарейки. Возможно при этом канароводов не оставляла надежда окончательно восстановить в породе «двухголосое» пений старой генерации Тимбрадос, однако пока этого не произошло.
     Сегодня различают три основных разновидности канареек этой породы. Первая из них остаются наиболее приближенной к своему первоначальному прототипу, характеризуется громкой песней с преобладанием различных вариаций  ударных и металлических трелевых колен. Она распространена, в основном, среди любителей  на юге, юго-западе Испании. Две другие разновидности Тимбрадос отличатся от первой доминированием в песне водяных туров, различающихся между собой быстротой  и глубиной пропевания. Последние разновидности сформировались под влиянием моды на водяные туры бельгийской канарейки, но в отличие от неё были созданы и закреплены  на основе селекции природной способности дикой канарейки  петь низкие водяные туры, без формирования соответствующих анатомических особенностей голосового аппарата, как и у Малинуа.  Эти разновидности Тимбрадос распространены на севере Испании, но из-за своей популярности постепенно вытесняют классическую канарейку Тимбрадос,  как в своей стране, так и по всему миру.
     Слово TIMBRE, от которого произошло название испанской канарейки,   на испанском языке имеет два различных значения. Первое из них это название  английского  дверного звонка, звучание которого напоминает металлические трели канарейки; второе - «звук»  или «тембр». Очевидно, называя свою канарейку, испанские любители хотели, главным образом,  подчеркнуть в названии характерный тембр пения своей канарейки, как главной характеристики качества ее голоса. Традиционно испанцы не придавали особого значение специальной селекции по улучшению пения своих канареек и созданию отдельной  породы, у них не было также каких-либо иных предпочтений, кроме первоначальной «дикой» красоты пения канареек. Разведение домашних канареек в Испании длительное время происходило  стихийно.   Кроме того,  в Испанию  гораздо дольше поставляли диких канареек с Канарских островов, которых  испанцы постоянно скрещивали со своими  домашними, для оздоровления крови и сохранения «дикой» песни. В этих условиях не могло быть и речи о какой-то селекции.  Предполагается также, что испанская певчая канарейка была получена путем скрещивания дикой канарейки с европейским канареечным вьюрком, но это утверждение в последствие не нашло подтверждения в научных исследованиях, хотя подобные единичные факты, при известной склонности испанских любителей  к гибридизации канарейки, скорее всего имели место.  До сих пор в Испании гораздо  чаще, чем где-либо получают и с удовольствием держат дома гибридов канареек с вольными птицами, особенно со щеглом. Очевидно, что задорное пение гибридов в сочетании  громких рулад и  залихватских щеглиных  трелей  с песней домашней канарейки близко по своему   характеру   темпераменту испанцев. Особого  селекционного значения это  не имеет, но значительно влияет на формирование пения Тимбрадос, так как в Испании птицу чаще всего  специально не изолируют.  Таким образом, изначально сложившаяся певчая  испанская канарейка Тимбрадос  представляет собой породу наиболее приближенную по своему генотипу и пению к канарскому канареечному вьюрку.
     Канарейка Тимбрадос, как и ее дикий предок – относительно  небольшая,  до 14 см в длину,  птица с более коротким, чем у роллера  и округлым туловищем.  По строению туловища, посадке, манере исполнения песни с открытым и полуоткрытым клювом  она очень похожа на дикую канарейку. Имеет так же, как и дикий сородич   плотное и гладкое оперение с преобладанием серо-зелёного цвета. Указания на то, каков был окрас, канареек старой испанской породы нигде не встречаются. Судя потому, что при  регистрации породы во Всемирной Орнитологической Конфедерации (С.О.М.), признание породы Тимбрадос состоялось в  1962 г.,  испанцы определили ее окрас,  как «зеленый окрас дикой канарейки», очевидно, он таковым и был у старой породы. Современным стандартом допускаются зеленый, желтый и пестрый окрасы, однако  с появлением в испанской породе белых, серых, изабелловых канареек  песня Тимбрадос, по мнению многих исследователей,  стала неинтересной.  По характеру птицы испанской породы очень темпераментные,  легковозбудимые,  громко  и  много поющие. 
Песня канареек  Тимбрадос выстраивается  из 3-х основных  частей, состоящих из характерных  колен или туров.  Первая представляет собой набор из 2-3 видов трелей или россыпей, различающихся по тональности и частоте исполнения. Трели  исполняются с  приоткрытым клювом в разной тональности, но все с металлическим оттенком. Металлические россыпи высокой тональности представляют собой череду повторяющихся звуков слышимые в песне, как  «ри-ри-ри-ри-ри». Они  чаще всего присутствуют в начале песни или,  что бывает довольно редко, между другими коленами.
Россыпи средней тональности слышатся как  сочетания звуков «ре» или «реи». Они, как правило, исполняются в песне сразу после высокотональной металлической россыпи и редко повторяются.
Россыпи  низкой тональности, как правило,  состоят из сочетания звуков «ро» или  «роу» и является самой трудной для исполнения.
Вторая часть песни испанской канарейки Тимбрадос  включает в себя  колена, звучащие, как  «кла-кла-кла», «чау-чау-чау» или «хау-хау-хау». Испанца часто называют эти колена кастаньетами, клохтаньем и  колокольчиками.
 К третьей части песни относятся все прочие вставные колена, в том числе и колена диких птиц.
Колена первой группы кенар может исполнять с приоткрытым клювом, колена второй и третьей группы исполняются им с открытым клювом.
 Вся песня канарейки Тимбрадос в настоящее время оценивается по 75-балльной шкале. Приоритеты в оценке пения испанской канарейки отдаются исполнению основных колен в определенной тональности, характерной для того  ли иного вида россыпей. Монотонное пение в одном частотном регистре без перерывов и отсутствие разнообразия ударных колен,   у канареек породы Тимбрадос  считается дисквалифицирующим браком.
Испанцы любят свою канарейку, только в клубе любителей канареек  небольшого каталонского городка Бадалона зарегистрировано более 200 любителей птичьего пения. В Бадалоне даже открыт специальный отель для канареек. Предприимчивые члены клуба  создали гостиницу в первую очередь в рекламных целях, стремясь пополнить свои ряды за счет тех, кто пока не знает о существовании клуба. Постоянно в отеле находится не менее  150 птиц, а с наступлением периоды отпусков, в  августе,  число постояльцев увеличивается в 10 раз.  Канареек  селят в большие вольеры, предварительно их окольцевав. Первая практика показала, что, пожив несколько недель в большой компании, канарейки начинают больше петь больше и лучше. Бадалона давно славится своими любителями канареек,  неоднократно в этом городе проходил чемпионат Каталонии по пению канареек,  в последнем чемпионате принимало участие более 3 тысяч пернатых певцов.


Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн владислав Ю.

  • Премодерируемые
  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1378
  • Живу для тех, кому нужен.
  • skype: Владислав Иванов
  • Населённый пункт: anapa
Все люди двуличны. Первая личность добрая, искренняя, отзывчивая. Вторая появляется, когда злоупотребляют первой.

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Пока мы спорим о стандартах породы "русская канарейка", мол, нет и не может быть никаких других песен, кроме "овсяночного напева"...
...испанцы замечательным образом вывели уже несколько вариаций породы тимбрадос. В том числе, по голосовым данным.
Хотя стандартные названия колен песни у них тоже, конечно, имеются.

«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Испания регистрирует в СОМе новую певчую породу: «кантор испаньоль».
Пение этих птиц значительно отличается от тимбрадос и имеет свою оценочную шкалу.
В этой шкале оценивается голос, артикуляция, композиция, музыкальность.
А оценка отдельных колен вообще отсутствует! То есть, оцениваются не отдельные колена, а группы колен.
Это как если бы у нас оценивались группы ударных колен - россыпи, овсянки, отбои - , и группа флейтовых колен - юлы, кулики и т.д.
В этой шкале 8 положительных оценок и 6 (!) отрицательных.

Но в вопросах разведения у всех разводчиков певчих пород сходные проблемы:

« Un ami m’a dit un jour que chaque année les compteurs sont remis à zéro et qu’il faut faire exactement comme si nous recommencions de zéro.
Et il a tout à fait raison. Chaque année est différente des autres avec son lot de bonnes et mauvaises surprises. Mais c’est avec cela que l’on progresse

Друг как-то сказал мне, что каждый год метров сброс, и мы должны действовать точно так, как будто начинаем с нуля.
И он абсолютно прав. Каждый год отличается от остальных своим множеством хороших и плохих сюрпризов. Но это то, что мы делаем прогресс.»
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4012
  • Населённый пункт: Москва
Пример анализа звукосочетаний в песне.
-----------------------------------------------

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОВОРОТА:

 Анализ фонетического текста (простой, полисиллабный и сложный):

  · Простые повороты: это те, которые образованы односложными или полисиллабическими звуками, в которые вмешиваются только согласные в одном из слогов (последний будет называться простым полисиллабическим).

 ,  Polysyllabic Spins: Полисиллабические звуки, в которые согласные входят в более чем один слог.

 · Композитные спины: спины, образованные звуками более чем одного тембрального цвета (металлический-водный, металлический-полый, полый-водный. Металлический-водный и т. Д.).

 б) Изучение скорости эмиссии (непрерывной, полунепрерывной и прерывистой), поскольку есть витки, которые имеют одинаковые согласные и гласные и могут различаться только по интенсивности эмиссии.  В этом смысле они будут считаться:

 · Непрерывные ритмические повороты: те, чья скорость излучения составляет 10-15 (в зависимости от большего или меньшего звучания звука) или больше слогов в секунду, поэтому создается впечатление, что звук происходит без решения непрерывности  ;  Невозможность различить слоги, которые канарейка производит с помощью так называемого феномена сенсорной персистенции (наш мозг думает, что мы слушаем один и тот же непрерывный звук).

 · Полунепрерывные ритмические повороты: в них наше ухо уже может различить каждый из слогов, составляющих поворот, поскольку скорость излучения составляет от 5 до 9 слогов в секунду, хотя полунепрерывные ритмические повороты, которые обычно имеют больше  значение, в соответствии с их формой эмиссии, это те, которые испускаются с частотой от 5 до 7 слогов в секунду.

 · Разрывные ритмические повороты: разделение между различными слогами или словами поворота еще более выражено (мы называем слова различными звуками, которые составляют поворот или вариацию и которые образованы двумя или более взаимосвязанными слогами), скорость излучения  4 или менее слогов в секунду.

  Эту классификацию не следует рассматривать жестко, поскольку повороты одного и того же типа могут быть выполнены с разными ритмами.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com