1.Так что запевка может состоять как из россыпей ( пока не будем говорить каких), так и из колен, относящихся к пятой, флейтовой группе (свисты).
2.Подъёмная овсянка, в исполнении некоторых кенаров, в последней, верхней её части, (конечно же не у всех), часто переходит в россыпь. Где граница?
Дома, на компьютере ( а с ним многие из нас чувствуют себя хорошими экспертами), можно разложить всю песню кенара "по полочкам." На конкурсах же, слушая живую птичку, когда нет под рукой ни компа, ни эталонной записи того или другого колена, мы используем свою голову, где заложены познания ( в том числе и выше написанные определения) и два датчика, закреплённых на ней. Это- глаза и уши.
Так вот... Если мы перестаём ощущать в колене "овсянка" НА СЛУХ пульсацию звука, и он (звук) уже прослушивается с равномерно струящейся вибрацией, то это уже будет- россыпь.
Возможно, что у разных людей разный порог улавливания высшей границы пульсации. Но другого критерия , находящегося постоянно "под рукой", я не вижу. Разве только что:".......а Петя Рыжий, говорил в 19лохматом году, что это брак...".