Форум Фонда поддержки русской канарейки

Конкурсы пения => Оценочная шкала => Тема начата: doctor от Ноября 04, 2013, 07:28:30

Название: Плановость
Отправлено: doctor от Ноября 04, 2013, 07:28:30
Плановость один из самых спорных показателей пения русской канарейки на конкурсах. На последнем чемпионате МКЛК дошло до того, что за "плановость" птица получила 1 балл. Что это такое? Птица пропела полную песню только один раз? Птица повторила один раз только часть песни ? Или...? Не суть важно. В этой связи вспоминается утверждение И.А. Никонова про беременность (нельзя быть немного беременной) - "либо плановость есть, либо ее нет..." 
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 04, 2013, 13:14:16
Добрый день.Доктор,если птичка хоть раз спела песню полностью(по плану),то это и есть ее план.очередность чередования колен от начала и до конца"По плану",а вот если повторила несколько раз песню по своему плану,то это "стабильность плана".Вот птичка спела один раз по плану,а дальше не подтвердила свой план,то за стабильность пропевания по плану птичка и получает 1 балл.
Название: Re: Плановость
Отправлено: Андрей77777 от Ноября 04, 2013, 14:43:49
 Всем добрый день !Совершенно верно Влад,я с Вами согласен на на все сто.
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Ноября 04, 2013, 15:12:20
Нет Влад, не совсем так. План песни есть у каждого певца, даже неконкурсного. А "плановость", или как сейчас хотят этот показатель называть  "стабильность" ( мне больше по душе все-таки первое определение, а стабильность, как раньше замечал Владислав, больше подходит к пропеванию колен), это показатель повторяемости  "плана песни". Так вот если птица повторила песню полностью хоть один раз, такая песня считается плановой. Но как расценивали этот показатель на чемпионате - не понятно...
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 04, 2013, 15:35:11
Доктор совершенно верно;-"если птичка ПОВТОРИЛА песню полностью хоть один раз,такая песня считается плановой",тобиш пропела песню по своему плану 2 раза(подтвердила свой план).Что касательно стабильного пропевания конкретно колен то добавлю,я уже намедни об этом писал,но в ответ тишина.Так вот повторюсь,чем больше раз в течении 10 конкурсных минут птичка пропоет колено,то такое колено(звук,либо звукосочетание),чаще всех остольных повторяемое является более генетически передоваемым и это должно быть отражено в сертификатах,чтобы любому канароводу было понятно,раз данное колено пропевалось чаще всего,то и генетическая передача оного потомству будет наиболее вероятна.
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Ноября 04, 2013, 16:54:33
Да, скорее всего так. Это касается породообразующих колен или всех?   Например колена  "синицы" даются большинству птиц легко, даже тимбрадос могут петь что-то подобное. Скорее всего это видоспецифическая особенность канареечных вьюрков - пропевание высоких свистков и флейт.
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 04, 2013, 17:25:24
Доктор,в сертификате должны быть указаны все колена спетые птицей ,независимо,породные они или вставные.Это и будет заключение судей экспертов по песне канарейки.То биш ты заплатил за экспертизу птички ,мы прослушали и сделали экспертное заключение.Что хорошо,что не очень,что плохо,а далее должно быть экспертное предложение для канаровода,как и с какими птицами желательно проводить паровки данного кенара, для лучшения всех колен данного хода песни. в его потомстве.
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Ноября 04, 2013, 17:50:05
Согласен, в идеале так и должно быть. Относительно рекомендаций конечно не так все однозначно и просто. Например какие могут быть рекомендации по улучшению плановости?
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 04, 2013, 19:05:50
Если проэкспертированная птичка имеет за стабильность плана,например оценку4,то вроде бы казалось она может являтся носителем хорошей наследственности по признаку"стабильный план",ан нет ,тут не все так просто,надо сверятся с родословной данного кенара,для того чтобы написать правильное экспертное предложение по дальнейшему его использованию как улучшателя признака"стабильная плановость",впрочем сверять с родословной надо и все остальные колена имеющиеся в песне данного кенара.Но все же,на первых порах, за неимением родословных у многих наших конкурсных птиц,экспертиза по песне записанная в сертификате,это весьма необходимые данные.Родословные должны выдаваться координационным центром контролируещем и ведущем племенную книгу по породе.Это не клубные дела,клуб объеденяет любителей и помогает им,как в проведении конкурсов,так и в зоотехнических делах итд.Судейский корпус,должен подчинятся координационной организации следящей за чистотой породы,а не клубам.Как видите должен быть один  координационный центр соблюдающий чистоту и развитие породы,он должен вести учет племенного поголовья,отвечать за достоверность данных записанных в родословных.
Название: Re: Плановость
Отправлено: Тимонин Э.А. от Ноября 04, 2013, 23:05:40
Всем добрый вечер.  Много раз замечал ( в том числе и у себя ), что песня у кенара состоит как-бы из 2-ух частей, первая часть; россыпи, овсянки, после них небольшая передышка и пошла 2-ая часть вставных колен синицы, кулики и т.д. почему так получаеться?  Может после овсянок нужен какой-то плавный переход, стимулирующий к дальнейшему пению, или птице просто не хватает дыхания?
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 05, 2013, 11:57:30
Доброе утро.Тимофей,это болезнь всех наших канареек и называется она "многоколенность".Не хочется повторяться я уже много писал об этом и причинах почему так происходит и кто и что виновато.Основная и главная причина это влечение большим колличеством вставных колен,а особенно синиц.Вот посмотрите,обычно после расската обыкновенной овсянки(псевдо подъемная овсянка) почти у всех птиц идет синица(до поры до времени у многих был Чибизовский колокольчик,но народ понял что на нем рычит большинство птиц или перед ним и перестали его культивировать,в том числе и сам его создатель отказался от него),любые.Синичьи колена являясь в своем характере звука в основном"Ударные",а это вдох и выдох,то есть птичка так или иначе осканавливается, делает передышку перед блоком синиц и прочих вставных колен,иногда эта передышка на слух и не ощутима,создается впечатление непрерывности плана песни от начала и до конца,а иногда ощущается на слух разрыв и если он минимален то восприеимается на слух как короткая передышка,но песня все равно з-вучит как единое целое.Таких многоколенных птиц надо постоянно содержать закрытыми,прослушивать до той поро пока песня поется целиком,как только птичка начинает делить песню и петь одну половину,сразу надо убирать в ящик и закрывать.Такие птички попадая к другим владельцам ,где условия и режим содержания и кормления другой, выбрасывают часть колен,поют только одну половинку ,или просто делят песню на две половинки и исполняет их отдельно,очень редко соеденяя их друг с другом,а в дальнейшем вообще садятся либо на зады ,либо крутят только переда.Канаровод сам должен сделать выбор,нужна ему такая птичка,или пойти по другому пути .Я считаю ,что 10 колен это максимум.В идеале птичка должна оборачивать песню с начала и до конца по план,ну хотя бы с россыпей,а у птички 14-15 коленной имеющей в своем арсенале 80% вставных колен обороты начинаются  в лучшем случае с синиц в худшем крутят 3-4 последних колена,да еще раз5-6,потому ,что после отбоев птичка так же делает перезагрузку дыхания.По моему мнению оптимальное колличество колен в песне должно не превышать 8и.Тогда птичка всегда будет оборачивать песню с начала и до конца,да и стабильность в пропевании по плану резко увеличится и темнение сдесь уже излишне,разве,что за месяц до конкурса закрывать и открывать тренируя птичку для конкурса.Так что каждый  канаровод делает свой выбор исходя из своих возможностей и желаний.
Название: Re: Плановость
Отправлено: Тимонин Э.А. от Ноября 05, 2013, 13:41:50
Спасибо Владислав Юрьевич, я вообщем-то догадывался, когда держал чисто овсяночный напев, в песне было 6-7 колен, они оборачивали ее по 2-3 раза никогда не рвали песню, вы правы надо уменьшать число колен, лучше меньше, но качественней, но все-равно иной раз услышишь душераздирающее колено, охота вставить его в песню, и от остальных не можешь отказаться.
Название: Re: Плановость
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Ноября 05, 2013, 14:48:29
Влад ты прав и все в основном правильно говоришь, но максимальное колличество колен 8 - это маловато будет. вот приблизительная схема колен которые птичка может свободно петь:

1.ЗАПЕВКА ( ТРОЙНИК В ТРИ ИЛИ ЧЕТЫРЕ НИТКИ ).
2.ДВОЙНОЙ КУЛИК.
3.РОССЫПЬ ОБЫКНОВЕННАЯ ИЛИ СЕРЕБРИСТАЯ.
4.ОВСЯНКА ОБЫКНОВЕННАЯ.
5.ОВСЯНКА ПОДЪЕМНАЯ.
6.ОВСЯНКА КОЛОКОЛЬЧИК, ТОЛЬКО НЕ НА ТОНАХ, А В ОДНОЙ ТОНАЛЬНОСТИ.
7.БЛОК СИНИЦ - ПО УСМОТРЕНИЮ( ПУСТЬ БУДЕТ ТОЛЬКО БОЛЬШАЯ И ВЕСЕННЯЯ - ЭТО УЖЕ 9КОЛЕН.
10.КУЛИК.
11.ЮЛА.
12.ОТБОЙ ЦОН-ЦОН.
13.ДИИН-ДООН.

НИЧЕГО НЕТ ЛИШНЕГО И ВСЕ ОПТИМАЛЬНО, ДАЖЕ ЕСЛИ ИСКЛЮЧИТЬ КОЛОКОЛЬЧИК - ТО БУДЕТ 12 КОЛЕН И ПТИЧКЕ С ЭТИМ НЕ ТРУДНО СПРАВИТЬСЯ, А УЖЕ ЕСЛИ 14- 17 КОЛЕН, ТО ЭТО КОНЕЧНО ПЕРЕБОР.   УСПЕХОВ ВСЕМ.

Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Ноября 05, 2013, 15:59:40
Свободно или не свободно, это большой вопрос, но желательно. Еще надо понимать, что не менее 70% времени в песне должно быть отведено продообразующим коленам, а ведь хочется так же и флейты...  Чисто для себя, я бы урезал тройник до внятной красивой нитки, дал бы лучше волю отдельно россыпям в сочетании с игрой овсянок, синицы единичные не в блоке, может быть в сочетании с куликом,  и  в  продолжении юлы с дубровником, а в кульминации, как обычно  - отбои, лучше никто еще не придумал.  В пику "плановости",  мне больше нравятся повторы, особенно второй половины песни.
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 05, 2013, 16:14:57
Гена покажи такую птичку,которая поет 12 колен и оборачивает их с начала и до конца,ну хотя бы с россыпей.Я показал уже птичку которая поет 10 колен по плану и оборачивает песню с россыпей.А вот у меня есть еще птички которые поют 12-13 колен,но обарачивают песню с дубровника,покажу попозже как песня устаканится ,думаю через пару недель,если конечно это ком то надо.А то и так некоторые уже шушукаются между собой,мол все что я делаю на формах это пиар и реклама. :)
Название: Re: Плановость
Отправлено: Тимонин Э.А. от Ноября 05, 2013, 16:40:32
Как я понял, многое зависит от правильно составленной фонограммы, с учетом чередования труднопропеваемых колен с так называемыми легкими коленами для птицы, ну и естественно их колличеством, т.е. нужно  подстраиваться под свою птицу. Я слышал дубровника переходящего в кулик у Владислава Ю. тяжеловатый звук, не всякая птица после него продолжит песню.
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Ноября 05, 2013, 19:49:05
 Владислав, а в чем проблема? Пусть пиар или реклама, что в этом плохого. Самое главное есть что показать. Чем больше информации, тем больше опыта и знаний. На ваших птицах, и не только на ваших народ учится - это дорогого стоит.
Название: Re: Плановость
Отправлено: Тимонин Э.А. от Ноября 05, 2013, 20:04:25
Полностью согласен с Александром Владимировичем. Это не просто реклама, можно сказать пособие и своего рода стимулятор для начинающих и менее опытных канароводов.
Название: Re: Плановость
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Ноября 05, 2013, 20:50:40
Гена покажи такую птичку,которая поет 12 колен и оборачивает их с начала и до конца,ну хотя бы с россыпей.Я показал уже птичку которая поет 10 колен по плану и оборачивает песню с россыпей.А вот у меня есть еще птички которые поют 12-13 колен,но обарачивают песню с дубровника,покажу попозже как песня устаканится ,думаю через пару недель,если конечно это ком то надо.А то и так некоторые уже шушукаются между собой,мол все что я делаю на формах это пиар и реклама. :)


Владислав отвечаю, хотелось бы чтобы правильно понял, а то упреки мы все мастаки высказывать?. отвечаю по порядку. Первое - не покажу на данном этапе, не потому что поет 12 колен в плане и повторяет все со стабильностью, а потому что в песне есть брак, а это для меня как серпом по яй-ам, если есть не благозвучные колена - - то это хуже того, что птичка  поет 15 колен и довольно не плохо и не смазанно, но на каком то колене зафырчит, то лучше конечно 7, но без брака. Но все наверное хорошо знают, что брак в песне восновном присутствует у многоколенной птички, та птичка которая поет до 10 колен - как правило без брака в песне, а почему?, а потому что она рычит прежде всего на нас с вами, что мы хотим, чтобы она спела такое колено, которое нам нравится, но она не может его правильно или вообще пропеть - вот и рычит на нас и фырчит и тявкает.А мы думаем - нет - я все же заставлю тебя петь, не в этом году, так в следующем - так и проходят годы, а результат не меняется. Вот тогда мы становимся немного мудрее, и те колена которые птичке не даются, убираем из обучающего материала, а включаем другие и смотрим как же они приживутся, и так далее.И конечно по аозможности учитываем и генетическую составляющюю, но бывают конечно у многих разочарования.Не всегда от золотого медалиста и самки от медалистов получаешь положительный результат, а было, что и полная ж.....па., а от посредственных спусковых самцов которые поют четыре колена - получаются супер певцы, я думаю, что для многих канароводов это не секрет.Теперь по поводу пиара и рекламы: Если рекламма объективная и пиар не пустой - то почему бы нет?, это не так уж плохо и я так понимаю, что все по своему в какой то мере это используют, и это не аморально и пусть шушукаются если им больше не чего делать. И еще хочу сказать: Что птичка в 70-х, 80-х годах была на много стабильнее и колена ее песни звучали на много лучше чем сейчас, а сейчас везут на конкурсы птичку, такую,какую  я возил продавать на базар. Вот и сейчас меня Лидия Хижняк , организатор Киевского конкурса посвещенного Процко Н.С. приглашает, но ту птичку которую я готовил и возлагал на нее надежды, я не повезу по той причине, что у нее есть брак в песне и не смотря на ее достоинства в великолепных породообразующих коленах, таких как Серебристые россыпи, подъемная овсянка и ее вариации, мелкий высокотональный колокольчик и еще не буду вдаваться в подробности, потому что это никому не нужно, не повезу - повторяюсь, что есть брак, и мне это не нравится и мне не нужно, чтобы из-за такого изъяна снимались баллы, а самое главное - это то, что если есть брак - то не нужно рыпаться на конкурсы, во всяком случае - это мое  правило.
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 05, 2013, 22:20:50
Гена,во первых надо диференцировать понятия"Брак" и "Грубости".Согласно положениям о конкурсах ,а так же в шкале оценок ,черным по белому написано,что птичка с грубостями допускается на конкурс,даже оценивается и может быть награждена,конечно если эти грубости в песне в рамках дозволенного, согласно шкале оценок.А вот если в песне есть брак то такую птичку действительно не имеет смысла ставить на конкурс все равно снимут и не оценят. Птички поющие всю песню по плану и имеющие в песне основные звуковые характеристики (свистовые,флейтовые,ударные,трельные),но имеющей в песне допустимую погрешность,могут использоваться в качестве производителя,за не имением лучшего кенара.А вот чистенький по песне,но поющий только один вид из перечисленных выше характеристик звука или не полный спектр звуковых характеристик,на племя не годится.Это мои принцыпы и они подтверждены мной и некоторыми канароводами(спроси у "Волка" он тебе расскажет,он даже показал на видео желтого кенара,а он получен от моего кенара которого я выставлял в прошлом году на декабрьском конкурсе к№730,который имел в своей песне грубость,но был оценен,а не снят с конкурса).Так что Гена ,дорогой не пугай молодеж,они и так напуганы и боятся выставлять птичек.Дело конечно твое ставить птичку на конкурс или не ставить.Что касательно того что ты пишеш ;-"Посредственных спусковых самцов которые поют 4 колена но без брака" ,никогда не получить хорошую птичку,ведь у нее нет всех основных звуков,так что же такая птичка передаст потомству?,то же самое.А грубость типа рычков итд это не что иное как ты пишеш;-"вот и рычит на нас...",а чтобы не рычала надо грамотно состовлять фонограмму,под птичку,учитывая все особенности в ее звукопроизношении(пении).Я сегодня не знаю ни одного канаровода у кого бы небыло"исдержек производства"они и у меня есть.А кто говорит что у него все птицы без изъяна,то это для лохов. :)
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Ноября 06, 2013, 08:38:07
Все это хорошо, но все-таки "плановость"  является породной характеристикой песни русской канарейки или это просто  требование к конкурсной песни?
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 06, 2013, 09:13:34
Доброе утро.Доктор,я лично считаю, что плановость,как "признак"может передоваться по наследству(если вести селлекцию по этому признаку) ,независимо от принадлежности к какой либо породе.А ;-"....является или не является"плановость" породной характеристикой песни русской канарейки",так об этом в клубных документах написано.Дело в том ,что при дискуссиях по поводу РПК,почему то каждый хвалит "свое болото".Есть документы в которых четко написано,что хорошо,а что плохо для РПК.Вот и надо ориентироваться по ним,и птичка соответствующая стандарту на породу есть представитель породы.Нельзя валить всех птиц в одну кучу и называть их РПК,от этого и непонимания в среде любителей.Да,конечно эти документы каждый раз рихтуются под" себя красивого,вновь приходящего"и это далеко не секрет.Кстати эти , необоснованные в рамках улучшения породы"рихтовки",только ухудшают породу.А все это происходит и будет происходить,пока не будет создан "орган",неважно как он будет обзыватся,главное это будет централизованная. организация контролирующая и защищающая породу РПК,и тогда можно при ответах на вопросы ссылатся на документы по породе,и это будет неоспоримо.
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 06, 2013, 10:29:46
Плановость в песне,это часть основной структуры песни канарейки,которая должна состоять из полного набора видов звука  прописанных в стандарте(свистовые,ударные,флейтовые,трельные).Если каой то из 4х основных видов звука отсутствует в структуре песни,то канарейка исполняющая такую неполную песню не может быть производителем,так как все структры звука передаются по наследству.Что же такое само понятие плановость?-это чередование по плану,согласно ходу песни ,звуков и звукосочетаний(колен) всегда в определенном порядке.Кстати я бы прибавил к особенностям плановости,начало песни с запевки и окончание ее отбоем и считать это нормой.Но это не говорит о том,что птичка должна быть лишена импровизаций на коленах,то есть если птичка поет овсянку в звон,при следующем заходе она в этом месте может спеть овсянку колокольчик,отбойню овсянку со звоном итд,главное что бы был сохранен один и тот же вид звука,в данном случае,"трельный",так же к импровизациям на коленах можно отнести расскаты, исполнение на тонах.Это и будет импровизация на колене(звуке ,звукосочетании).Что касательно импровизации в песне которая пропевается в плане,то об этом уже писалось и судьями на сегодняшний день используется при оценке,это игра смежными коленами(звуками,звукосочетаниями).Я так думаю и делаю.А еще я думаю что любая импровизация должна намного выше оцениваться чем простой звук. ;)
Название: Re: Плановость
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Ноября 06, 2013, 14:02:38



Влад привет. не ужели ты сомневаешься, что я не отличаю диссонансы от упоров или рычки от фырканья или чавканья и не понимаю, что на пример птичку с небольшшим рычком, упором или не благозвучным коленом  можно везти на конкурс, вести то иожно, но это не в моих правилах . И по поводу правильности составления фонограммы я не новичок и делаю это сам, но только от того что  фонограмма составлена грамотно , еще не зависит успех, а успех - это еще и рулетка - не знаешь когда он выстрелит. Бывает делаешь все как нужно, а в итоге пшик, а бывает делаешь не все досканально, а результаты тебя радуют. Так что для успеха  нужно  то- чего не нужно порой и здесь даже не важна по сути дела 100% понимание генетики, генетика тоже себя не всегда оправдывает. И не один орнитолог, генетик, канаровод со стажем не может дать хотя бы  90%-ный вариант успеха.Я знал канароводов у которых была птичка большого уровня исполнения, но не своя а покупная и они многие годы не могли добиться хороших результатов, хотя и очень хорошо ориентировались в генетике и обладали не малыми познаниями в канареечном деле, но это не значит, что я говорю, что не нужно вести генетический отбор и с каждым годом укреплять свою линию Но господин успех - здесь тоже играет свою роль, а вернее сказать, что успех бывает иногда тогда, когда его не ждешь.
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 06, 2013, 16:17:59
Гена не птичка виновата,а хозяин который говорит, что он все знает и правильно делает.Если бы все понимал и делал все правильно ,то и птичка бы была каждый год хорошая и не одна. ;)
Название: Re: Плановость
Отправлено: Haji от Ноября 06, 2013, 19:21:35
Гена не птичка виновата,а хозяин который говорит, что он все знает и правильно делает.Если бы все понимал и делал все правильно ,то и птичка бы была каждый год хорошая и не одна. ;)

Владислав я с вами 100% согласен ,   ЧТО ПОСЕЕШЬ ТОТ ПОЖМЕШЬ  ;)
Название: Re: Плановость
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Ноября 06, 2013, 21:13:25
Гена не птичка виновата,а хозяин который говорит, что он все знает и правильно делает.Если бы все понимал и делал все правильно ,то и птичка бы была каждый год хорошая и не одна. ;)

Владислав я с вами 100% согласен ,   ЧТО ПОСЕЕШЬ ТОТ ПОЖМЕШЬ  ;)


А ТЫ ЗНАЕШЬ ЧТО Я СЕЯЛ, СОГЛАШАТЕЛЬ?
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Ноября 07, 2013, 08:42:14
Владислав, я бы согласился с тобой, если бы понимал о каких "клубных документах" идет речь. Те документы, с которыми я знаком регламентируют деятельность клуба, проведение конкурсов, работу судей, их возвеличивание и т.д. Да и то они уже давно морально устарели и не работают вообще. Последний комплект пытался сформировать М.Цветков, С.Радов пытался что-то сделать, но после  никто ничем не занимался, все до сих пор идет ПО-старинке, или кто во что горазд. Была попытка распространить таблицы разведения, племенные таблицы, еще что-то в этом роде, но дальше усилий В.Зимаева по тиражированию дело не пошло.   Согласен, что кто-то, по моему мнению, именно  московский Клуб, как наиболее представительный, должен возглавить эту работу и быть   флагманом.  Но что-то не срастается, даже,  более того, на фоне собственного бездействия   клуба все инициативы других организаций цинично игнорируются. Поясню, речь не идет об организации каких-то мероприятий (прослушиваний, чемпионатов, конкурсов). Прежде всего,  необходима законотворческая  работа,  обсуждение и  принятие стандартов, подготовка и созыв съезда и т.д.
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 07, 2013, 10:34:15
Доброе утро.Доктор, по документам. Приложение №7(Стандартные требования к песне и экстерьеру).Приложение№6 к оценочном листу 2009г.Приложение№5 от 07.12.87г.(Примечание к всесоюзной шкале песни канарейки"овсяночного напева."Приложение №4(Положение о проведении конкурса песни канареек"овсяночного напева").Приложение№8(собственно сама шкала оценок).Кстати в ней есть "Игра овсянок"-5б , и еще "бубенцовые расскаты"-5б.(итого 10 б.ПОРОДООБРАЗУЮЩИХ колен,просто выброшенных сегодня на "помойку") да и между прочим там написано"ДинЬ- дон",а не "диин -дон".Вот те документы на которые я ссылался,да и еще мое видение и пожелания.А кто как хочет ,так пусть и интерпретирует.Благо ИНТЕРПРИТАТОРОВ развелось.А самое интересное,что они всякую чуш пытаются протолкнуть и узаконить,причем коллегиально.Может быть они и правы,я лиш констатирую факты. :)
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Ноября 08, 2013, 09:23:18
Да приложений много, запутаться можно. В одном из положений написано:
"Если птица не исполнила ни одного раза песню по плану, то такая песня считается неплановой и судьями не оценивается".
Что это значит? Ни разу не повторила песню? Или не исполнила вообще. Потому что, если раз хоть что-то пропела - это уже е план...
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 08, 2013, 13:05:15
Добрый день.Если птичка спела набор колен и второй раз спев этот же набор колен идентично учитывая очередность чередования колен как в первый раз ,так и второй раз(подтвердила свой план),то это и есть план пропевания (чередования колен в определенном порядке)песни канарейки и за такое исполнение птичка получит 3б.Плановой  песней может  так же считатся, если птичка пропела один раз песню,а второй раз пропела часть песни по тому же плану,и если эта часть содержит большее половины колличества  всех колен исполненых в первый раз колен,то за план она может получить 2 б.(например птичка начала песню с тройника и закончила отбоем,а второй раз пропустила тройник и начала песню с овсянки обыкновенной),а если повторит меньше половины  колличества колен в песне то получит за план 1 б(например повторы пошли с куликов).Доктор,конечно не все в документах имеет логическое совершенство,но все же,это лучше чем ничего.Мы же канароводы должны от чего то отталкиваться и ссылаться.Конечно хочется чтобы были прозрачные и понятные до мелочей,единые документы(стандарты на породу),для всех.
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Ноября 08, 2013, 22:21:04
Я намеренно никогда не касался вопросов оценки на конкурсе, только констатировал факты. Вижу основную проблему непонимания нашими канароводами в смешении понятий стандарта и оценки пения. Оценка пения вопрос частный и не всегда совместим с вопросами стандарта.  Стандарт это стратегия, общая основа, а шкала это тактика, конкретное приложение. До тех пор пока не будет одинакового понимания что такое и в чем различие, к примеру, бубенцы и бубенцовые овсянки - будут разногласия. По большому счету на красоту пения, как назвать то или иное колено,  не влияет, но путаницу вносит. Равно, как и "плановость", о чем говорят результаты последнего чемпионата.
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 09, 2013, 09:23:05
Доктор,позвольте не согласится с Вами.Я думаю ,Что именно шкала оценок и есть основные критерии  пения,что собственно мы и стараемся развить в наших канарейках.Например "овчарка"(само название овц чарует)любая,это прежде всего пастушья собака,однако мало кто знает,что есть определенные общества,которые ежегодно устраивают смотр рабочих качеств именно как пастуших собак.Например SV ежегодно проводит смотр рабочих качеств"Немецкой овчарки"в пастушьих навыках.Без рабочих качеств(генотип),какая бы ни была правильно сложена и окрашена собака,она не может быть продолжателем и улучшателем породы.То .же можно отнести и к охотничьим собакам итд.То есть основа, "стандарты на породу" включают не только фенотипичные признаки,но  и генотипичные.А генотипичные признаки проверяются только на конкурсах в определенных дисциплинах,согласно стандартам.В нашем случае ,это песня или пение канарейки,чьи  основные звуки и звукосочетания  прописываются в шкале оценок и от шкалы оценок зависит направление в развитии породного пения.Сегодня это максимально многоколенная песня в которой большинство звуков и звукосочетаний нельзя отнести к "овсяночном напеву",ведь победители конкурса  должны быть лучшими представителями породы?.
Название: Re: Плановость
Отправлено: Игорь Никонов от Ноября 10, 2013, 11:59:50
Добрый день.Александр Владимирович,полностью с Вами согласен.Мне кажется,что Владислав Юрьевич путает породное пение с пением Ходов  Охотников. Я уже где то писал,что  Русскую певчую канарейку можно образно сравнить с Русской Расой. Были дворяне-допустим -как и овсяночный напев у канареек и тому подобное. Вся раса не будет петь одну песню,да и способности ее членов очень разные.  Так и порода Русской певчей породы очень объемная и имеет много разных напевов и песен. И именно ,на основе этого наши предки создавали свои ходы. И вероятно не надо зацикливаться на красивых,но затянутых россыпях,которые кенару исполнить конечно проще(как породное пение) а на основе их создавать красивые песни разных ходов у разных охотников,развивая способности  своих певцов,используя генетику.(как пример ,история развития  Павловских Птиц. Культивировали россыпи,овсянки- родные для птиц трелевые колена. Достигли не плохих результатов,а главное сохранили на тот момент генетическую чистоту породы,без цветных, диких-гибридных и прочих.За это им большое спасибо. Но когда песню стали усложнять-создавались новые хода(московский.Рябовский и другие)с помощью генетики добивались усиления голосовых возможностей,павловскм птицам оказалось трудно осваивать эти новшества.     Успехов.
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 10, 2013, 13:21:02
Добрый день.Да,нет Игорь Анатольевич не путаю,а разделяю породную птицу от не породной.Если птица породная,значит она должна соответствовать всем породным стандартам по максимуму.И это не означает ,что породная птица должна быть одного хода,я по крайней мере об этом не писал никогда.Ход песни(план)может быть каким угодно,главное ,чтобы он отвечал максимально стандартам на породу,а не так ,что "А мне так нравится".Вы пишите дворяне...., батраки,купцы итд,это расса.Это не расса,это предстовители рассы.А среди представителей рассы,как в прочем породы встречаются как элита(максимально,как по фенотипу,так и по генотипу),так и дворняги типа батраков.Хотя из батраков вышло не мало представителей рассы,которых мы по сей день причисляем к культурному наследию рассы,но всего лиш по развитию(тренингу ),но не как по генотипу.И такие еденичные индивидумы,к сожалению не дали подобное им уникальное потомство.Все это аллегории конечно,но так или иначе,постарался ответить по форме написания Вашего поста.С уважением.
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Ноября 10, 2013, 22:20:02
Владислав, безусловно шкала оценок должна отражать основные критерии пения русской канарейки, это ее главное предназначение, равно как и являться основной характеристикой породы. За то и боремся. Хочется универсальности и объективности. Поэтому и существуют разные точки зрения: ввести все существующие колена, или оставить основные, или не трогать вообще, отдав дань историческому  ходу формирования шкалы...  В этой связи позиции критерия музыкальности самые слабые, потому что  непонятны и неконкретны.   На счет фенотипа без генотипа то же все ясно, на вашем примере поддержания фенотипа собак в неразрывной связи с генетическими рабочими качествами, очень корректный пример.  Игорь Анатольевич, спасибо, что вспомнили про рассы. У нас фактически они существуют в прямой связке с фенотипом: расса зеленых, расса белясых, расса лимонных или, к примеру, расса павловских канареек, расса Иванова, расса Ильи из СПб и т. д. Описать бы ...
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 11, 2013, 09:41:45
Доброе утро.Доктор,вот и я про то же,зачем нарушать исторически сложеную шкалу оценок.Вот смотрю оценочный лист 2010г.Игра овсянок,Бубенцовые расскаты,динь -дон(с мягким знаком),юла двойная.Чем помешали кому то эти колена,что в 2011г их уже не стало существовать в оценочной шкале.А ведь игра овсянок,бубенцовые расскаты относятся к породообразющими,для канарейки овсяночного напева.Я недавно приводил в пример отрывок из книги Ялыгина П .И.,где  написано,"....небывает подъемной овсянки без игры овсянок",то что мы сегодня принимаем и оцениваем на конкурсах расскат обыкновенной овсянки как подъемную,это так же не в исторических традициях породы.Да конечно порода должна  исскуственно эволюционировать,  улучшаясь в рамках стандартов на породу,но в последние 3 года,то что происходит мне трудно назвать улучшением  в рамках  породы,соответствющей названию"Овсяночный напев",а тем паче высказывания о сохранении исторически сложившейся породы.Можно писать что годно постоянно споря о вкусах,но против состоявшихся фактов,думаю спорить,а тем более пытаться дипломатично оправдать свершившиеся факты?.Как говорят на Руси,"против фактов не попреш". Доктор,что касательно критериев музыкальности,так откудо же им появится.Ведь музыкальность в  нашем понимании,это в основном красивое(контиленное) пение.Сегодня шкала оценок диктует-любыми способами максиум большой набор колен и не важна музыкальность и законченность в этом маленьком музыкальном произведении(песне канарейки) присутствет или нет.Создается впечатление "гонки за лидером",ведь лидер всегда должен максимально соответствовать породным признакам и навыкам.Если посмотреть последние "оппусы" то там записали,что не обязательно чтобы птичка заканчивала песню отбоем,хотя ранее было написано,да и во всех книжках по канароводств это есть.Птичка должна начинать песню с запевки и заканчивать ее отбоем-это и есть одно из критериев музыкальности(целостность музыкального произведения, имеющем начало и конец).Вот пожалуй 2 основных критерия музыкальности,которые невозможно развивать в рамках сществющих на сегодня руководств.Конечно можно на все это плюнуть и делать кому как нравится,но это же не будет соответствовать написанным  "стандартам".Многие наверное не понимают что такое стандарты,хотя так много об этом написано,считают что птичка соответствующая стандартам,должна петь одну и ту же песню(один ход),что в корне ошибочно.Стандарты просто не позволяют уходить канароводу в дебри в своих мытарствах,а создовать и улучшать свой ход в рамках стандартов.Конечно же стандарты могут со временем корректироватся,но все эти корректировки должны быть направленны только на улучшение породных признаков в целом и соответствовать названию породы.
Название: Re: Плановость
Отправлено: wolk68 от Ноября 11, 2013, 11:20:12
Добавить в оценочную шкалу:
1.За исполнение основных (породообразущих) колен-до 10б.
2.Общее впечатление-до 10б.
Хотя бы это и посмотрим.
Название: Re: Плановость
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Ноября 11, 2013, 21:31:05
Добрый вечер всем. Влад я хочу тебе сказать если позволишь, не нужно зацикливаться все время на одном и томже, на породообразующих коленах. Их никто не исключает из оценочной таблицы, и я сторонник длительных и красивых Россыпей и Овсянок, но манера исполнения последних может быть разная у птичек. Всем известно, что Россыпи бывают различные и манера их исполнения также, может быть раскат Россыпи или Рпскат Юлиный, или овсянка в звон или Бубенцовая или Бубенцы и Бубенцовый раскат и игра Овсянок и Крупный и мелкий высокотональный колокольчик и тому подобное. Ну тогда чтобы максимально удовлетворить каждого и тебя в том числе, все что я в кратце привел , нужно внести в оценочную шкалуи тогда все будут довольны и справедливость востаржествует и сотрутся понятия - МАНЕРА ИСПОЛНЕНИЯ . Но кто это будет делать, я сомневаюсь, что это когда то воплатится,  а будет все время на вечной стадии ГОВОРИЛКИ  и не более. Я тоже хочу, чтобы понятия в Звон или Раскат всевозможный фигурировал рядом с Бубенцами или игрой, но тогда еще раз повторяюсь, что нужно эти понятич, а точнее эту манеру исполнения включать в оценочную таблицу  или хотя бы сделать дополнения или подпункты с более высшими оценками за такое исполнение или
 хотя бы дополнения к тому или ииному колену. Успехов друзья единомышленники канареечного исскуства.
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Ноября 11, 2013, 22:08:54
Геннадий, мы готовы внести все перечисленные и не только эти, а все что когда-то звучало в Оценочную шкалу, есть даже вариант, попробую завтра поставить. Но! Кто будет судить? Кто распознает бубенцовые  раскаты, когда судьи не знают что это такое. возникнет следующая обида или недопонимание, как сейчас на чемпионате, так что конфликтную комиссию созывают. Это всего одна птица спела, а что делать, когда на конкурсе -40 ...!
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 11, 2013, 22:24:27
Добрый вечер.Гена я пишу о породе и породных признаках в соответствии с названием породы РПК"овсяночного напева".И дело здесь не в россыпях с овсянками.Все дело в том,что я пишу о основной структуре песни,которая включает в себя 4 основных звука(трельные,свистовые,ударные,флейтовые).Даже в книжке Ялыгина(я уже писал) говорится, отсутствие одного из основных звуков,надо считать не недостатком ,а пороком.Мы сегодня имеем понятия брак и грубости,но не хотим никак понять,основной структуры песни, а она должна быть полной.Например птичка поет все звуки кроме флейтовых-это должно быть пороком,а мы на это не обращаем внимания.Главное чтобы грубостей и брака небыло в песне,да и сама песня пропевалась по плану и максимально стабильно.Но ведь отсутствие какого либо из основных звуков это тоже порок и более значительный для породы в целом, в рамках определения и селлекции,а об этом никто и не хочет думать и знать.Основная ошибка в неудачах канароводов является именно отсутствие понимания основной структуры песни.Паруя птиц не учитывая полной комплектности звуков в песне у родителей,никогда не получиш потомства с полной песней.А ты Гена говориш "зацикливаюсь".Не зацикливаюсь,а констатирую факты и максимально стараюсь разжевать как могу и подать материал,для размышления и осмысления,что же все таки можно назвать породой.Сдесь уже даже начали присутствовать понятия "Расса",конечно более правильней надо было бы говорить "линия".Ведь мы имеем дело не с цветными вариациями  одного вида птиц,а тем более не с человеком,но это не столь важно.Все о чем я пишу это мои мысли  изложенные на бумаге,в рамках общения на форуме.
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 11, 2013, 22:35:53
Доктор,молодые судьи не виноваты.Виноват наверное их учитель,который их так обучил.Как обучили так и судят.Не думаю ,что на ближайшем конкурсе наберется 40 птиц.Популярность  декабрьского конкурса к сожалению резко падает.А причины всем давно известны. ;)
Название: Re: Плановость
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Ноября 11, 2013, 23:22:56

Я не против никогда того что пишут, в написанном многими можно для себя подчеркнуть порой что-то новое и получить от высказывания некоторых канароводов и информацию к размышлению, все это нужное дело без всяких сомнений. Александр Владимирович разрешите дать небольшую наколочку по поводу внесения небольших дополнений к оценочной таблице? Вот маленький пример: На пример ГРАФА ОВСЯНКИ:1ОВСЯНКА ОБЫКНОВЕННАЯ- 7БАЛЛОВ,  а далее или в скобках или подпунктах - ОВСЯНКА В ЗВОН8-9Б., ОВСЯНКА НА ТОНАХ ИЛИ ИГРА- 10Б, ОВСЯНКА ПОДЪЕМНАЯ - 11-12Б, ОВСЯНКА КОЛОКОЛЬЧИК - 13 И.Т.Д., ВОТ ГДЕ ТО ТАКИМ ОБРАЗОМ, ТАК И ПО РОССЫПЯМ, БУБЕНЦАМ, ЮЛАМ И ИХ РАСКАТАМ,   а по поводу квалификации судей, хоть молодых и начинающих, так и некоторых старейшин - надо хорошо учиться и иметь хороший слух, чтобы отличать Россыпь всевозможную от овсянок, бубенцы мли их раскаты, юлы как однотональные и юлы на тонах и их раскаты, а не только отличать синицы от куликов и прежде чем садится за стол судейства нужно не один раз подтвердить свою квалификацию и пройти не маленькую стажировку. Я знал канароводов у которых птички не однократно завоевывали призовые места на конкурсах, но которые не могли отличить СЕЛЕДКУ ОТ ВОБЛЫ, и вина здесь не их, а матушки природы.
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Ноября 12, 2013, 05:43:18
Я ни в коей  мере не виню ни молодых, ни старых. Причина - путаница в головах. К сожалению, обсуждение на форуме только еще более запутывает, потому что никто не делает обобщений и  выводов.
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 12, 2013, 09:13:16
Доброе утро.Гена синицы от куликов,даже моя внучка различает которой 4г и теща которой 82г. :)Дело тут в в другом.Люди проживающие в мегополисах с детства слышат птиц которые обитают с ними по соседству,в основном это синички разнообразные,стрижи,ну и конечноже всевозможные техногенные звуки.Люди проживающие в сельской местности или в непосредственной близости от природы,имеют возможность слышать более разнообразную гамму звуков,разнообразных певчих птиц и естесственные звуки природы.Вот в основном среди этих двух групп людей и происходят недопонимания.Городским нравятся синицы и искуственные звуки,а деревенские отдают предпочтения разнообразным овсянкам и естесственным природным звукам.Вот почем некоторых раздражают трельные звуки,зато они балдеют от синиц,я так думаю! :).Доктор путаница в головах происходит от постоянных рихтовок в шкале оценок согласно вкусам вновь приходящих.Форум это всего лиш общение и ничего из того что здесь пишется никогда не отразится ни в каких докментах по канароводству.
Название: Re: Плановость
Отправлено: wolk68 от Ноября 12, 2013, 10:13:06
Зачем усложнять,внести графу "Раскаты"-до12б.
А раскаты могут быть любые:бубенцовые,юлиные  т.д.
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Ноября 12, 2013, 16:32:14
Wolk68, в этом то и сложность. Принято считать, что "раскаты" не колено, манера пропевания ( пропевание с изменение громкости). По вашему получается, что надо ставить оценку за колена, например "юлу", а потом 12 баллов за юлиный раскат. Или "бубенцы", что это отдельное колено или "бубенцовая овсянка", или "бубенцовая россыпь", различия минимальные, поэтому их часто путают.  Возникали  предложения все объединить либо под бубенцами, как отдельное колено, либо распределить по овсянкам и россыпям. Терять ничего не надо, но классифицировать в Шкале, так, что бы было всем понятно - необходимо.
Название: Re: Плановость
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Ноября 12, 2013, 17:32:34
Ничего не нужно распределять доктор, а просто прибавлять один, два , три ....балла за такую манеру исполнения, на пример РОССЫПЬ ОБЫКНОВЕННАЯ 7БАЛЛОВ, а  РАСКАТ РОССЫПИ - 9БАЛЛОВ, И ТАК ПО ОСТАЛЬНЫМ КОЛЕНАМ. Просто манера исполнения некоторых отдельных колен гораздо красивее и сложнее в исполнении и нельзя это не учитывать и уравнивать.
Название: Re: Плановость
Отправлено: wolk68 от Ноября 12, 2013, 18:23:54
Доктор,я с вами согласен,ведь ставят(даже за отличное исполнение) 75%
от номинала,тогда надо внести пояснение,например:тройник с раскладом
вхорошем исполнении,россыпи с раскатом,игра овсянок-номинал.
И в графе "Общее впечатление".Песня кенора-законченное муз. произведение
(начало,середина,конец),с четким пропеванием (артикуляцией),РАСКЛАДОМ
колен.
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 12, 2013, 19:34:13
Добрый вечер.Друзья я с Вами согласен,расскаты от любого колена наиболее сложны с технической точки зрения,а так же порой музыкальнее самих колен,хотя  расскаты не должны быть очень продолжительными по времени исполнения,даже если они двойные.Да конечно мы часто в последнее время употребляем понятия расскат от какого либо колена,то биш птичка например спела  полноценную обыкновенную овсянку и следом сделала еще и расскат от этой овсянки.А если просто птичка поет в расскатном исполнении какое то колено без базового колена?Вот почему расскаты должы быть записаны отдельной строкой с собственным номиналом баллов в конце каждого из туров указанных в шкале оценок.Например птичка поет сначало одну россыпь(прилично по времени),а даллее поет эту же россыпь в расскатном варианте.Если основываться на сегодняшние правила в оценке,то за раскатное исполнение этой россыпи,прибавят всего лиш максимум 2 балла,как за характеристику исполнения данной россыпи,а если эта россыпь исполняется отлично и набирает почти максимум баллов по номиналу за качество исполнения,то как же оценить по справедливости расскат от этой россыпи,откуда брать баллы,неужели расскат стоит не более 1-2 дополнительных балла.Такая же ситуация и с исполнением колен на тонах.Вот например исполнила птичка отбой цон цон на 3 тона и затратила на это исполнение 5сек,а другая птичка просто исполнила отбой цон цон и затратила на это 1,5-2 сек в лучшем случае.Ссылаясь на вышенаписанное канаровод делает для себя выводы.Если он хочет выиграть на конкурсе,то его птичке надо экономить время на пропевание колен,то биш за 30 сек птичка споет 14 колен записанных в шкале и может стать призером конкурса,так зачем же канароводу заморачиваться и культивировать расскаты,игру на коленах,на тонах?Ведь это все сегодня всего лиш характеристика пропевания и оценивается она в несколько раз ниже чем сами колена,остатками баллов тех колен от которых они были исполнены.Отсюда вывод,если хотите выиграть на конкурсе,все эти фендиперсы в песне не стоят и ломаного гроша и многие это давно поняли и приняли как должное.А мы все пытаемся что то исправить,на наш вкус улучшить,а за это набиваем только шишки.Чтож шишки так шишки,я лично готов их получать,но от своих принципов не отойду. :)
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Ноября 13, 2013, 08:49:22
Понятно. Так, может быть,  логично не отделять раскаты или раскатное исполнение от базового колена, а просто удваивать за "эти фендиперсы" баллы? Равно, как за подъём и игру овсянок, отбои и тройник на тонах, плановость... В этом случае и классификация колен не страдает, и таблица более понятна, и сложное исполнение поощряется. Плановость правда несколько выбивается из этого списка, но можно, например,  за каждый повтор по баллу.
Название: Re: Плановость
Отправлено: wolk68 от Ноября 13, 2013, 10:54:40
А если в графе "Общее впечатление" сделать приложение и в нем прописать
,то что вы ,уважаемые,выше написали и оценить-30б?
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Ноября 13, 2013, 12:37:29
Доброе день.Дрзья если все как вы пожелали воплотится в жизнь,то канароводы начнут культивировать исконно"Овсяночный напев",что и будет подтверждать "сохранение  исторически сложившейся породы."
Название: Re: Плановость
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Ноября 13, 2013, 14:09:53


Совершенно верно доктор, не нужно манеру исполнения того или иного колена отдельно прописывать отдельной строкой в оценочной таблице и этим самым усложнять ее, а достаточно на против базового колена в скобках указать манеру исполнения базового колена и плюсовать за сложное исполнение дополнительные баллы.
Название: Re: Плановость
Отправлено: Игорь Никонов от Ноября 14, 2013, 10:58:00
Добрый день.Владимир Александрович в 60 г. в оценочной шкале каждый тур песни имел ограничение в оценке. На пример,тур овсянки включал в себя овсянку обыкновенную 7 балов(баллы пишу по памяти и могут быть несколько другими), овсянка подъемная 9 балов,овсянка отбойная  8 балов (сейчас можно  и добавить-прочие овсянки,с раскатами--10 баллов). Но общая оценка за тур не более 9 балов. Та же суммарная оценка была и за другие туры. запевка 9 балов,россыпи 9 баллов,бубенцы 9 баллов,отбои 9 баллов, вставные 9 балов,синицы 9 балов,плановость 9 балов (0 или 9). Эта шкала есть у Романа Николаевича. Эта шкала, по времени ,совпала с популяцией перехода от  хаотичного порядка исполнения колен к  плановой песни--к    ХОДУ. Вероятно,учитывая и отдавая предпочтение много туровой песни, эти ограничения позволяли  создавать разные красивые композиции(в отличие от Павловской на красивых россыпях и овсянках) Такие ограничения  связаны со временем исполнения песни-- примерно 40-45 секунд(правда читал у Шаляпина,что в одном из трактиров кенар пел по кругу,т.е. песня длилась 60 секунд. А плановость ввели ,чтобы была возможность обучения песни, Велин ,на уроке в школе для судей ,говорил что плановость или есть или ее нет и  должна оцениваться или 0 или 9 баллов.      Успехов.
Название: Re: Плановость
Отправлено: wolk68 от Ноября 14, 2013, 13:11:58
Игорь Анатольевич,а как быть:если кенор исполнил три хорошие россыпи,
или три овсянки,а другой 7-8 синиц (как на Московском чемпионате,я
насчитал 7 синиц,вы с Бочковым 8),тоже по 9б.
Название: Re: Плановость
Отправлено: Игорь Никонов от Ноября 14, 2013, 14:16:25
Игорь Анатольевич,а как быть:если кенор исполнил три хорошие россыпи,
или три овсянки,а другой 7-8 синиц (как на Московском чемпионате,я
насчитал 7 синиц,вы с Бочковым 8),тоже по 9б.
   Добрый вечер.Александр ,про такие синицы  Велин говорил на занятиях -пытается говорить синицы пропевает быстро один два удара,не считать,пусть доучится. Хороша синица в 3-4 удара,не торопливые,четкие всемиром наберут в сумме больше 9 балов,но время затратят более 20 секунд . И на 3 хорошие россыпи затратят около 20 секунд.  То есть из 40-45 секунд  40 затратят на 2 тура. _)За песню-18 балов(на большее время не хватит).  И грамоты не получат. Успехов.
Название: Re: Плановость
Отправлено: Игорь Никонов от Ноября 14, 2013, 14:18:07
Добавлю.  Это,конечно,при нормальном судействе.   Успехов.
Название: Re: Плановость
Отправлено: wolk68 от Ноября 14, 2013, 14:43:08
Игорь Анатольевич,где бы взять такую птичку,да еще и судей.
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Декабря 18, 2013, 13:38:13
Вот конкретный пример расшифровки "ПЛАНОВОСТИ" (материал c форума  http://forum.moscanary.ru/viewtopic.php?f=4&t=245&start=320 ):

Критерии стабильности (плановости):

1. Если птица пропела свою песню кусками, частями и ни разу
не СОЕДИНИЛА большинство пропетых колен в ЕДИНУЮ песню-------------------- 0 бал.( НАБОР КОЛЕН)
2. Если птица соединила большинство колен, РАНЕЕ ПРОПЕТЫХ РАЗРОЗНЕННО , в единую песню,
или просто пропела песню всего один раз--------------------------------------------------------- 1 бал.
3. Если птица пропела единой песней большинство ранее пропетых отдельно колен
и часть этой песни повторила по этому же ( своему)ПЛАНУ-------------------------- до 2 бал.
4. Если птица пропела по своему ПЛАНУ свою песню два раза---------------------- до 3 бал.
5. Если птица пропела по своему ПЛАНУ свою песню три раза------------------------ до 4 бал.
6. Если птица пропела по своему ПЛАНУ свою песню четыре раза------------------ до 5 бал.
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Декабря 18, 2013, 13:54:41
Очень правильные определения.
Название: Re: Плановость
Отправлено: wolk68 от Октября 10, 2014, 20:10:16
Уважаемые судьи и просто любители,ответте пожайлуста вот на такой
вопрос.Предположим:птичка постоянно начинает с тройника и заканчивает
песню отбоем,НО каждый проход меняет местами калена (например
1.серебристая,кузнечиковая.2кузнечиковая,серебристая или перестовляет
вставные калена),но при этом набор кален остается прежнем.
Птичка будет считаться плановая-стабильная?
Желательно бы,чтобы растолковал уважаемый Евгений Александрович
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Октября 10, 2014, 21:56:45
Однозначно плановая.
Название: Re: Плановость
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Октября 11, 2014, 14:17:25
Не плановая.
Название: Re: Плановость
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Октября 11, 2014, 14:34:13
Доктор и Волков я вам напомню если вы забыли.

https://yadi.sk/d/4VgV28vjbwCYv
Название: Re: Плановость
Отправлено: саша от Октября 11, 2014, 14:50:09
 Птица  будет считаться  плановой  ,просто  бал  за  плановость   будет  снижен .  Интересно  какой  возраст  у  этой  птицы  .  Но  заморачиваться  по  этому  не  стоит  .  Если  бы  только  это  было   главной  бедой   в  пении ! :D
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Октября 11, 2014, 17:08:47
Пример потуровой стабильности пропевания песни Русской канарейки "Овсяночного наева"
 .Потуровое чередование при каждом проходе(пропевания  полной песни)песни-остается неизменным. запевка,россыпи,овсянки,синицы,бубенцы,отбои,(вставные колена могут быть где угодно,но пропеваться они должны всегда на своих местах ,при каждом проходе песни.Птичка должна играть на коленах-потурово.Таких птиц постоянно хочется слушать,их песня интересней.Это предложение для фПРК.подумайте, может так будет правильней в понимании стабильности пропевания песни.
Название: Re: Плановость
Отправлено: GENNADY CHEPULSKY от Октября 11, 2014, 18:06:02
Вот дядя волк задал свой вопрос, ему ответили, а он оказывается не только в этом примере нев......жа.
Название: Re: Плановость
Отправлено: wolk68 от Октября 11, 2014, 21:06:36
Влад,совершенно верно,Если судить по лекции,это значит загонять птичку
в жесткие рамки-птичка робот,никакой ПО ТУРОВОЙ импровизации,и
редкая птица,если судить по этому образцу наберет за "плановость"2б.
Это "вологодский конвой"-шаг в лево,в право,прыжок на месте и т. д.
Гена, если тебе понраву птичка робот,мне нет,но на вкус и цвет товарища
нет.
Название: Re: Плановость
Отправлено: Чибизов Е.А. от Октября 12, 2014, 09:52:30
 Вот  если внимательно читать табличку, то всё будет ясно. Специально выделю эти места:

1. Если птица пропела свою песню кусками, частями и ни разу
не СОЕДИНИЛА большинство пропетых колен в ЕДИНУЮ песню-------------------- 0 бал.( НАБОР КОЛЕН)
2. Если птица соединила большинство колен, РАНЕЕ ПРОПЕТЫХ РАЗРОЗНЕННО , в единую песню,
или просто пропела песню всего один раз--------------------------------------------------------- 1 бал.
3. Если птица пропела единой песней большинство ранее пропетых отдельно колен
и часть этой песни повторила по этому же ( своему)ПЛАНУ--------------------------ДО 2 бал.
4. Если птица пропела по своему ПЛАНУ свою песню два раза---------------------- до 3 бал.
5. Если птица пропела по своему ПЛАНУ свою песню три раза------------------------ до 4 бал.
6. Если птица пропела по своему ПЛАНУ свою песню четыре раза------------------ до 5 бал.

 То-есть , каждый пункт показывает, ДО какого максимального балла можно оценить то или иное пропевание. И правильно Саша заметил, что...... Птица  будет считаться  плановой  ,просто  бал  за  плановость   будет  снижен .  ......  Но  заморачиваться  по  этому  не  стоит  .  Если  бы  только  это  было   главной  бедой   в  пении
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Февраля 24, 2016, 15:18:39
При подготовке очередного конкурса с помощью наших друзей  Кокурина В. из  Павлово на Оке и при содействии Аполонина Д., удалось ознакомиться  с архивом Всероссийского координационного Совета любителей певчих и декоративных птиц, а так же некоторыми документами и Программой I (к сожалению и последнего) Всесоюзного совещания (Съезда) канароводов-любителей русской канарейки овсяночного напева. Очень любопытная информация...
Так вот, например: "В песне канарейки овсяночного напева возможны до 19-20 различных колен. Кенар должен пропеть 60% основных колен, 25% дополнительных колен, 10% вставных колен и 5% получить за плановость, гармоничное пение песни. 
Расскажу пока только о "плане". Именно о Плане, поскольку термина  "стабильность" тогда не было, а под "плановостью" понималось наличие Плана (дословно:  запевка, кулики, россыпи, овсянки, раскаты, другие трельные колена и отбои). Ни о какой-нибудь повторяемости песни или ее любой половины, речи не идет. Как я понял,  речь шла только о наборе... Оценивался План и "гармоничное пение песни" баллами, идеально в сумме  которые должны составлять не менее 5% от общей "стоимости" песни в целом.   Иными словами, чем больше составляющих Плана, тем больше баллов за План.
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Февраля 24, 2016, 16:01:59
Добрый день.Александр Владимирович,неужели "лед тронулся".А если говорить на чистоту,то не понятно почему,на протяжении нескольких последних десятилетий,"активисты" московского клуба,так тщетно пытались нам "втюхивать" всякую белиберду и называть это РКНО?.
Доктор,если я правильно понял ,то ПЛАН-это обязательность исполнения в процентном отношении, основных туров 6о%,дополнительных(колена из тура переходные) 25%,колена из тура вставные 10%,независимо от порядка чередования колен,да еще и 5% за стопроцентное исполнение плана песни(премия)?
То биш ,что то похожее на ГОСПЛАН  во времена СССР.
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Февраля 24, 2016, 16:16:05
Добрый день, Владислав. Я тоже так понял. И никакого повторения ни два, ни три,  ни больше раз. Набор... Это согласуется с мнением Никонова, как он с тех давних пор  понял и запомнил - либо план есть,  либо его нет.
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Февраля 24, 2016, 17:04:28
Наверное все должно выглядеть так.

1.Основные-60%(россыпи,овсянки,бубенцы,бубенцовые расскаты,отбои,)
2.Переходные-25%(синицы,др.)
3.Вставные-10%(кулики,юлы,др.)

Получается итого; 95%?

План,как поощрение 5%, при условии если птичка выдерживает план по основным коленам на !00 % .А к туру основных я прибавил бы еще 5%,чтобы заполнить на 100%. план всех туров.
Название: Re: Плановость
Отправлено: Р.С. от Февраля 24, 2016, 19:23:11
Коллеги, поскольку все обсуждения пения русской канарейки всегда проводились (хоть на всесоюзном уровне, хоть на клубных) по неграмотной, далекой от музыкальной и лишь отчасти близкой к орнитологической (скорее, птицеловной) терминологии, то возникают расхождения в понимании и толковании. В частности, в Павлово есть и часто употребляется канареечниками словечко "оборот". Под ним понимается повтор кенаром "задов" или второй половины песни. Такие певцы ценятся. И, добавлю воды на мельницу Жени Чибизова, при повторе нескольких колен (в том же порядке) песня будет считаться плановой.
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Февраля 25, 2016, 09:07:12
Роман Николаевич, а если не в том же порядке?  Что важнее порядок или набор колен? Получается, что советские  создатели современной песни  предпочтение отдавали Плану, а не Плановости, почувствуйте разницу, вдумайтесь, а не повторяйте.  Я же не говорю, что лучше  и чья мельница лучше мелет. Конечно современная.   Но наши предки видели иначе, вот вам и место для утерянной импровизации, разноходовости и т.д.
Название: Re: Плановость
Отправлено: Р.С. от Февраля 25, 2016, 11:18:47
Что важнее порядок или набор колен?

Доктор, ваш вопрос неоднозначен. Важнее для чего или для кого? Веллин и ко... однажды договорились об определенной процедуре судейства. Если птица (допустим!) будет каждый раз переставлять порядок колен в песне, то у судей (которые не музыканты!) просто нет конкретных точек отсчета, критериев, как оценивать такое пение.
Но...мне такие певцы ни разу не встречались среди канареек. Самое редкое - это когда кенар запоминает две-три разные песни и поет их по очереди.
Возвращаясь к вашему вопросу, для меня, например, важнее всего манера пения, голос и красота исполняемых колен. Иными словами, могу ответить - набор колен.
Подавляющее большинство кенаров с уже сложившейся песней практически всегда сохраняют свой определенный порядок пропевания колен в песне. Зачем же тогда, спрашивается, нужны были все эти "танцы с бубном" вокруг плана, плановости, стабильности? В качестве гипотезы могу предложить два варианта.
Первый: стимулировать канароводов выставлять птиц на конкурс в хорошей кондиции, когда кенар поет полную длинную песню. Самцы в яру или молодые с неустоявшейся песней не должны "оскорблять слух" жюри и слушателей.
Второй: желание "стандартизировать" песню по примеру пения роллеров и (тем самым) упростить и без того нелегкую работу судей на конкурсах. Ну, и время такое было: ходили на демонстрации строем, читали передовицы газеты "Правда", жили по указаниям партийных съездов, выполняли пятилетку за три года.
Сегодня, если кто отучит кенара импровизировать в каждом следующем проходе песни (вот очень сомневаюсь, что такое возможно!), то я  первый начну аплодировать такому певцу. 
Название: Re: Плановость
Отправлено: саша от Февраля 25, 2016, 11:40:23
 Роман  Николаевич ,  вы очень правильно подметили  на счет гипотезы и двух вариантов .Вот хотелось  бы очень услышать ,а что по этому вопросу   скажет   судейская бригада   клуба МКЛК. ,то  есть  как они  понимают на данный период времени что такое  плановость  , а  теперь стабильность   и зачем  это надо  кенароводу  или  судьям.   Что такое плановая  птица  или стабильная в их понимании .  и почему  судьи так  рьяно  вот  уже  лет  10 -15  подряд  об  этом говорят. Для сведения  я к примеру  потратил много времени  для того  чтобы     найти  понимание  слова  ПЛАН  в теории  музыки  и к сожалению пока ничего напрямую не нашел.Перелопатил словари  музыкальных терминов на русском  языке  и  итальянском  ,но  УВЫ ....?  Хочу отметить  ---этот вопрос  очень  важный  ,  так  как  вы  тоже  подметили   и выше  подняли  этот  вопрос  ,  а  я  вот  уже пару недель  пытаюсь к нему подойти  с  другой  стороны  печатая словарь  музыкальных  терминов  да и  орнитологических  по  теме  соловей. Хотелось бы услышать  от  судей  четкое определение что такое песня  канарейки .
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Февраля 25, 2016, 13:08:05
Для Русской канарейки!  Роман Николаевич, не надо опять все в одну кучу - судей, музыкантов, точки отсчета... Манера пения красота исполнения и т.д. это все приложения к песне, точнее к коленам, без набора колен не будет никакой красоты, музыкальности и т.д. Поэтому это не противопоставимые  категории. Вопрос вполне конкретный. Неоднократно бывало, что птица в двумя ходами оставалась без оценки за "плановость", имея при этом хороший План. Так вот если бы не гонялись за плановостью в том понимании, которого требуют современные конкурсные  критерии, то,  вы бы устали от аплодисментов.
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Февраля 25, 2016, 13:30:32
doktor писал;" -удалось ознакомиться  с архивом Всероссийского координационного Совета любителей певчих и декоративных птиц, а так же некоторыми документами и Программой I (к сожалению и последнего) Всесоюзного совещания (Съезда) канароводов-любителей русской канарейки овсяночного напева. Очень любопытная информация..."

Добрый день.Александр Владимирович,а можно на форуме выложить документы?.Наверное форумчанам будет интересно.
Название: Re: Плановость
Отправлено: Р.С. от Февраля 25, 2016, 13:43:31
Манера пения, красота исполнения и т.д. это все приложения к песне, точнее к коленам, без набора колен не будет никакой красоты, музыкальности и т.д.

Ваша аргументация, Доктор, очень легко опровергается примерами исполнения канарейкой музыкальных отрывков. Забыли за что была получена золотая медаль с грамотой купцом Тихоном Колониным, рисунок которой оформляет наш сайт? За исполнение мелодии "Пастушка" воспроизводимую кенаром купца.
Название: Re: Плановость
Отправлено: саша от Февраля 25, 2016, 14:07:33
Вот из архива сайта  :  На одном из дореволюционных конкурсов кенар Т.Колонина получил большую золотую медаль за исполнение мелодии «Пастушка» – популярной в те времена песенки.
Пели канарейки «Вдоль по Питерской…», «Боже царя храни» и множество других мелодий.
Нет сомнений, что кенарам вполне доступно исполнение отрывков классических музыкальных произведений, естественно, переложенных для их голосового диапазона и временного отрезка.
Даже снегири, также относящиеся к вьюрковым, как и канарейки, легко запоминают и воспроизводят несложные мелодии.
Что до вкусов любителей, то могу назвать двух представителей павловских канароводов, обучающих своих кенаров по собственному усмотрению.
Так, например, В.Горшков учил своих канареек песням живых вольных певцов, живущих в его доме вместе с канарейками: юлой, синицами, овсянками-ремезами и другими.
Д.Аполлонин обучает своих птиц с помощью живой игры на низкоголосой старинной металлической дудочке, переданной ему покойным канароводом Н.Антоновым
Название: Re: Плановость
Отправлено: саша от Февраля 25, 2016, 14:31:11
 Ивот еще неплохое пожелание  из  архива сайта :  Что же касается непосредственно пения, то хотел бы вслед за одним из основателей московского клуба Н.Веллиным предположить, что развитие русской канарейки будет по-настоящему эффективным только в том случае, если любители, города, регионы не будут слепо копировать формат проведения столичных конкурсов, а начнут искать новые пути обучения, прослушивания и оценки канареечного пения.
В среде канароводов есть множество творческих людей, ищущих собственный путь игры на замечательном музыкальном инструменте – русской канарейке. И некоторые возможные пути этого творческого развития я попытаюсь обозначить.
Во-первых, это немаленькое число любителей, обучающих своих кенаров песнями диких вольных певцов. Канарейка, со своими непревзойденными голосовыми данными, вполне может оставить далеко позади себя таких замечательных имитаторов, как варакушки, садовые камышевки и других певчих птиц, чьи песни состоят в основном из заимствованных чужих колен.
Во-вторых, совершенно незаслуженно забытое искусство обучение канареек игрой на дудочках-сопилках, как доказал Д.Аполлонин, находит множество приверженцев, и по красоте музыкальной составляющей на сегодня, пожалуй, даже не имеет себе равных.
В-третьих, и на эту позицию я возлагаю самые большие надежды, это всегда имеющаяся возможность, причем, у ЛЮБОГО разводчика русских канареек, заняться обучением кенаров исполнению музыкальных отрывков. История уже доказала и возможности такого использования канареек и популярность таких мелодий в самой широкой среде любителей музыки.
Проведение отдельных конкурсов по всем трем предложенным вариантам канареечного пения не представляет никаких особых технических или организационных сложностей. Как, впрочем, и подготовка судей, и составление оценочных листо
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Февраля 25, 2016, 16:48:51
Роман Николаевич, песенку "Пастушка" кенар  не на Тромбоне исполнял - те же колена... Какая разница  овсяночный напев, пастушка - "ноты" одинаковые. Пресловутое обсуждение методов обучения дикой птицей  вообще не предполагает "плановости", но никто не говорит, что это плохо.
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Февраля 25, 2016, 17:00:56
Да, Владислав, информация любопытная. Там, в том числе есть Протокол заседания членов Секретариата Всероссийского координационного совета любителей певчих и декоративных птиц. От 30 января 1988 г. Всего на 8- листах машинописного текста,  с приложенным  подробным финансовым отчетом за 1987 год и отдельным Отчетом о деятельности Секретариата с таблицей о выполнении решений, принятых в начале года. Во как ...
Опубликую, расценят, как очередной наезд на МКЛК, особенно в свете проведения собраний последних лет.

Впрочем, этот документ о "Плане", а не о "плановости". На него давно ссылаются.
Название: Re: Плановость
Отправлено: Р.С. от Февраля 25, 2016, 22:35:41
Какая разница  овсяночный напев, пастушка - "ноты" одинаковые.

Экий вы спорщик, Доктор! Ноты совершенно разные. И если для "овсяночного напева" постулируется, что кенар может хоть с отбоя или синицы начинать свою песню, лишь бы "стабильно" повторял 2-3-4 раза (что в принципе чушь: начинать учат с запевки ВСЕ), то мелодия, будь-то "Пастушки", будь-то "Вдоль по Питерской", "Боже царя храни", "Снова цветут каштаны" (Процко), с задов не поется. Музыку, если это не джазовая импровизация, требуется исполнять по ПЛАНУ. И по нотам.
Название: Re: Плановость
Отправлено: владислав Ю. от Февраля 26, 2016, 13:59:57
Добрый день.Спасибо ,Александр Владимирович за выложенный на форуме документ.Этот и другие документы есть в книге Пигарева А.И.,но к сожалению не у всех форумчан она есть.
Название: Re: Плановость
Отправлено: Р.С. от Февраля 26, 2016, 14:34:55
Вот, кстати, вопрос о "двойных стандартах" или... даже не знаю о чем...Почему, если оценочная шкала предусматривает и разрешает начинать песню с ЛЮБОГО колена, лишь бы кенар сохранял свой собственный порядок их пропевания ("стабильность"), мы не слышим ни одного такого певца на конкурсах?
Чем это объяснить? А...вспомнил...склероз служит плохую службу. Ведь есть (или было и уже изменили?) в Положении МКЛК добавка, что если кенар не начинает песню с тройника, то золотая медаль не присуждается. Так или нет?
Если так, тогда понятно, почему на конкурсах мы слушаем одну и ту же "шарманку". Кто же по своей воле откажется от высшей награды?
Название: Re: Плановость
Отправлено: doctor от Февраля 26, 2016, 14:37:43
Владислав, книгу Пигарева, я, как никто другой знаю, редактировал и собирал. Там уже пошла плановость.

 ПРИЛОЖЕНИЕ К ОЦЕНОЧНОМУ ЛИСТУ.

1. Песня русской канарейки считается неконкурсной в том случае, если:
      - в песне присутствуют колена соловья и другие подобные;
     - в песне отсутствуют колена «россыпи» и «овсянки»;
     - песня пропевается без плана;
     - пропеваются две разные песни (два хода).
2. Если песня канарейки начинается не с «тройника», то Малая золотая медаль и более высокие награды не присуждаются.
3. Если песня канарейки начинается с «прямой запевки», а не «двойника» или «тройника», то максимальной наградой может быть Малая серебряная медаль.
4. Если песня канарейки не имеет в запевке после «тройника» или «двойника» связующего колена «кулик», то, максимальной наградой может быть Большая серебряная медаль.
5. Если в песни канарейки имеется любая «россыпь» и «подъемная овсянка», которые оценены ниже 4-х баллов, то максимальной наградой может быть Большая серебряная медаль.
6. Если птица не исполнила ни одного раза песню по плану, то такая песня считается неплановой, и судьями не оценивается.
7. Если песня канарейки пропета один раз по плану и судьи успели оценить все колена, то план песни оценивается от 1 до 3 баллов.
8. Если в песне канарейки отсутствует стабильность в плане пропеваемых колен, план песни оценивается от 1 до 3 баллов.
9. Если песня канарейки имеет оценку за план ниже 3-х баллов, то максимальной наградой может  быть Малая серебряная медаль.
10. Если песня канарейки имеет оценку за план 3 балла, то максимальной наградой может быть Большая серебряная  медаль.
11. Для получения оценки за план песни 4-5 баллов, птица должна пропеть    песню на менее 3-х раз в отведённое для прослушивание время.
12. Если вторая часть песни пропевается отдельно от первой, то оценивается та часть песни, в которой есть «овсянки».
13. Если в песне канарейки присутствует какая-либо грубость (упор, рычок и др.), то максимальной наградой может быть Малая серебряная медаль.
14. Если птица исполняет грубость три раза, то птица снимается с прослушивания.
                                                                                         

Судейская Коллегия.
Название: Re: Плановость
Отправлено: саша от Февраля 27, 2016, 01:55:38
Вот попытки написать  стандарт   в клубе  МКЛК :  Стандарт породы" Русская канарейка овсяночного напева"
Сообщение ChibizovEA » Вчера, 12:12

Смотрел на нашем форуме ранее написаный материал... Посмотрел на даты, когда мы начинали всё это "мусолить"... Это был 2013 год. Да, прошло больше 2 лет... А вопрос тогда стоял такой:Для такой кропотливой работы многие из нас уже созрели. Или опять рано?
 
Название: Re: Плановость
Отправлено: саша от Февраля 27, 2016, 02:04:31
Обратите внимание на пункт  приложения к оценочному листу № 6. . Если птица не исполнила ни одного раза песню по плану, то такая песня считается неплановой, и судьями не оценивается  ,  а почему  ?   Она же  поет.    А если  к примеру  на конкурс  привезли птицу  я подчеркиваю самку  ,  а  она  поет  начиная с тройника  пол песни плюс синицы  --ее  оценят ?  или вот  такой вариант  та  же  самка  поет  рингтон  мелодию  с    сотового телефона ,ее  оценят   ?  и как  будут  называться   по  стандарту в оценочном листе  ее  колена ?
Название: Re: Плановость
Отправлено: саша от Февраля 27, 2016, 18:51:22
 Вот посмотрите внимательно  на эту таблицу  конкурс в Болгарии .   http://prikachi.com/images.php?images/519/8526519W.jpg    плановостью  ( стабильностью)  там не пахнет вовсе .  Послушайте  вот эту птицу 1. Стоил Тачев - 70. - https://youtu.be/ue0qQ5Pe6s8    и дайте ответ   :  у  этого кенара  одна песня  или   нет,? поет ли  птица с  остановками  или  нет ?
Название: Re: Плановость
Отправлено: саша от Февраля 29, 2016, 15:00:52
  ПРИЛОЖЕНИЕ К ОЦЕНОЧНОМУ ЛИСТУ.  12. Если вторая часть песни пропевается отдельно от первой, то оценивается та часть песни, в которой есть «овсянки».     критерии стабильности (плановости):
1. Если птица пропела свою песню кусками, частями и ни разу
не СОЕДИНИЛА большинство пропетых колен в ЕДИНУЮ песню-------------------- 0 бал.( НАБОР КОЛЕН)
2. Если птица соединила большинство колен, РАНЕЕ ПРОПЕТЫХ РАЗРОЗНЕННО , в единую песню,
или просто пропела песню всего один раз--------------------------------------------------------- 1 бал.
3. Если птица пропела единой песней большинство ранее пропетых отдельно колен
и часть этой песни повторила по этому же ( своему)ПЛАНУ-------------------------- до 2 бал.
4. Если птица пропела по своему ПЛАНУ свою песню два раза---------------------- до 3 бал.
5. Если птица пропела по своему ПЛАНУ свою песню три раза------------------------ до 4 бал.
6. Если птица пропела по своему ПЛАНУ свою песню четыре раза------------------ до 5 бал.
Александр Труфанов                                                                                                                                                                          Есть вопрос  птица   умеет петь песню  согласно диска  но  останавливается  посередине  ,сначала спела от тройника  до синиц  ,остановилась ,потом  поет  с  синиц  до дин-дона.  Второй раз птица начала петь  наоборот  с  синиц  остановилась  ,  а потом  с  тройника до дин-дона То как  судьи будут судить птицу  и по каким пунктам .?