Автор Тема: Чибизов Евгений Александрович.  (Прочитано 157473 раз)

Оффлайн Константин

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 105
  • skype: Antonoffff
  • Населённый пункт: г. Боровичи
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #75 : Февраля 17, 2012, 21:57:54 »
Друзья! Может быть настало время судить птиц в различных категориях. Например ввести понятие "птица классического овсяночного напева" с характерным и всем нам полюбившимся набором колен и туров, 2) птица "Павловского овсяночного напева".
 А. Разуваев привел прекрасную классификацию, а для многих возможно она и сложна в понимании. Проще сказать:
                      I.   Колено- звуковая фраза.
                      II.  Тур      -созвучные колена.
                      III. Песня состоит из отдельных колен и туров и является законченным музыкальным произведением: вступление, основная часть и заключение.

                        А. План                   - очередность колен.
                        Б. Плановая песня - стабильность пропевания колен.
                        В. Плановость        - параметр оценки песни. Прерогатива судьи.
 
            Ход - это то, что Ты сам создал свою линию птиц в своем хозяйстве в течении какого-то срока с закрепленной наследственностью. 

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #76 : Февраля 17, 2012, 22:40:51 »
Р.С.       Не  нанимался.   У  меня  вопрос     был  изначально   в  13-43  по  времени   не   к  доктору   и по  сути ,  прочитайте.   О  Павловцах  заговорил  доктор    сказав при  этом , что я  с  луны  свалился   привел не совсем  удачный   и не  корректный пример  считаю так.   Вот  я  то   ему  ответил ,  а  получил  от Вас  вопросы .   Думал , что  ответит  на  него  Чибизов Е.А.  представит  если можно  новое   приложение  о котором  он  упомянул  выше,  расскажет  по  каким  критериям  судят   на декабрьском конкурсе   и  весеннем ,  есть  ли  отличия  при  судействе  или  все  одинаково.  А   Вы  уж  так , сразу  (не  лезьте  в  чужой  монастырь.....) 

Оффлайн Александр Батьков

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 203
  • skype: batuk07081971
  • Населённый пункт: Одесса
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #77 : Февраля 18, 2012, 10:42:37 »
Сергею Писанка: На счёт "благородного" напева - вопрос не ко мне, а к председателю или президенту (не знаю как правильно) Лозко Г.С. Насчёт "лохов" - грубо и некультурно.  Просто в Киевском клубе нет единого мнения по поводу эталонной песни, семинары с судьями не проводятся и каждый судит по-своему (своё, личное, к этому отношение я высказывал неоднократно. не хочу повторяться). А так как все, в основном, обучают птиц московскому ходу, как одному из самых ходовых (товтология :P), то и оценивают согласно вышесказанного. По поводу Кузьмина и Рыбанина - внимательно слушайте 2-ю лекцию Евгения Александровича. По поводу ХОДА, ПЛАНА, ПЛАНОВОСТИ - объясняю на пальцах: ХОД (не оценивается судьями) - это порядок построения песни, который заложен генетически, и определяется порядком построения, наличием своеобразных колен, манерой исполнения. Ваша птичка, относится к Московскому ходу. ПЛАН (не оценивается судьями) - это очерёдность расположения колен в песне. Например: 1.Тройник. 2.Кулик. 3.Россыпь бубенцовая. 4 Овсянка обыкновенная. 5 Юла. 6.Куликовая синица. 7.Большая синица. ПЛАНОВОСТЬ (оценивается судьями)- это способность птички повторять песню не пропуская и не переставляя колен несколько раз подряд. Если что не понятно - звоните: 0674845368

Оффлайн Р.С.

  • Администратор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 4016
  • Населённый пункт: Москва
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #78 : Февраля 18, 2012, 11:28:49 »
  Думал , что  ответит  на  него  Чибизов Е.А.  представит  если можно  новое   приложение  о котором  он  упомянул  выше,  расскажет  по  каким  критериям  судят   на декабрьском конкурсе   и  весеннем ,  есть  ли  отличия  при  судействе  или  все  одинаково.

Саша, не надо обижаться, Вы сами начали рассуждать ЗА павловчан. А у них свои головы на плечах есть.
В целом судейство на прежних весенних конкурсах было более либеральным, чем на декабрьских.
На первых, если не путаю, оценка за плановость-стабильность вообще не ставилась. Потом начали ставить, но ее лишь плюсовали
к сумме набранной за колена. Без применения пунктов положения о том, что при сумме ниже, чем...такие-то медали не вручаются.
Е Чибизов может расшифровать подробнее.
Как будет применена оценка за стабильность на предстоящем конкурсе, мы еще не успели обсудить. Дело в том, что шкала "музыкальности" сама по себе не имеет (не знаю, хорошо это или плохо) никаких ограничений-запрещений. Только положительные
баллы от 0 до 7 за семь параметров. "Музыкальным" судьей у нас будет заслуженный деятель искусств России,
секретарь Союза композиторов России, композитор, имеющий богатый опыт участия в международных конкурсах именно в жюри, А. Киселев.   Вот еще раз размещаю список критериев с комментариями, которых в самой шкале уже не будет (или на обороте).

Цитировать
1.   Тембр голоса.  Те́мбр (фр. timbre) — окраска звука. При восприятии тембров обычно возникают различные ассоциации: звуки называют яркими, блестящими, матовыми, тёплыми, холодными, глубокими, полными, резкими, насыщенными, сочными, металлическими, стеклянными; применяются и собственно слуховые определения (например, звонкие, глухие, шумные).
С позиции музыкальности в пении канарейки наиболее ценен тембр яркий, звонкий, чистый. Без посторонних «призвуков».
2. Виртуозность исполнения. Виртуозность — совершенная степень музыкального исполнения как в смысле техническом, так и художественном. Практически, уровень исполнительского мастерства. Так например, совершенный механизм звукоизвлечения канареек – сиринкс – позволяет им одновременно издавать двух-трех-сложные звуки. И если такие звуки слышны, воспроизводятся к месту и красиво звучат, то они производят сильное впечатление на слушателей.
3. Выразительность пения. В оценке исполнения музыки существует много терминов для передачи
Выразительности: страстно – пассьенато; меланхолично – малинко́нико; радостно – джокозо; легко -  ледджье́ро; волшебно – маджико; ускоряя темп и увеличивая громкость – инкальца́ндо
4.   Темп исполнения. Темп в музыке — скорость следования метрических счетных единиц. Основной темп (в порядке возрастания): граве, ларго, адажио, ленто(медленные темпы); анданте, модерато (умеренные темпы); анимато, аллегро, виво, престо (быстрые темпы). Некоторые жанры (марш, вальс) характеризуются определенным темпом.
Типичная песня дикой канарейки – весьма быстрые чередующиеся трели.
Поэтому когда кенар пропевает отдельные    колена не торопясь, врастяжку,
в темпе, например, певчего дрозда, то такая «раскладистость» песни всегда
производит благоприятное впечатление.
5.   Своеобразие ритма. Ритм – организатор музыкальных звуков во времени. Он означает соотношение длительностей звуков между собой. ПУНКТИРНЫЙ РИТМ (лат. punctum — точка) — ритм, основанный на чередовании длинной и более короткой ноты.
Чередование ровных длительностей, трелей, пунктирного ритма делает песню интересной. Преимущество за песнями, в которых наблюдается разнообразие и своеобразие ритмов.
6.   Разнообразие мелодии. Мелодия – развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно.
Мелодия песни канарейки состоит из маленьких мотивов - колен. (Мотив – маленькая частица мелодии.) Выразительность мелодии песни зависит от того, в какой последовательности и каком сочетании выстроены колена. Например, несколько колен, звучащих подряд, могут образовать мелодическую линию. Этим обеспечивается гармоничное звучание, цельность песни.
7.   Завершённость формы песни. Музыка́льная фо́рма (лат. forma — вид, облик, образ, наружность, красота) — тип музыкальной композиции, определяемый рассмотрением её как конструкции в статике (схема) и в динамике развёртывания этой композиции во времени. 
Песню канарейки можно условно разделить на 3 раздела: начало, развитие, финал. В зависимости от того, как в песне представлены эти разделы, и следует оценивать. Например, о стройности и завершённости формы можно судить, если в песне хорошо слышны все разделы.  Началом может быть «запевка», финалом – «отбой».

Поскольку пункты 6 и 7 оценивают непосредственно песню (а не певца), как самостоятельное музыкальное произведение, значение стабильности (в классической шкале) уменьшается.  Кроме того, на предстоящем конкурсе мы не будем вручать медали. Награждаются только три кенара, набравшие наибольшую сумму баллов. Остальные достойно пропевшие птицы (их владельцы) получат сертификат - бланк с указанием всех данных кенара, заводчика, владельца, набранной суммы баллов и общей характеристики кенара.
«Где шаблон, - там ошибок нет, где творчество, - там каждую минуту возможна ошибка».
В.В.Вересаев

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #79 : Февраля 18, 2012, 13:20:43 »
доброе утро.Ну теперь я думаю,что всем ясно,что такое ПЛАН,ХОД,ПЛАНОВОСТЬ(СТАБИЛЬНОСТЬ),теперь вопрос,что с ЭТИМ ДЕЛАТЬ?,оставить как есть или что-то изменять,если так ,то возможно путем голосования,как на выборах.
Всем удачи!.

Оффлайн Чибизов Е.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 315
  • Населённый пункт: Сергиев Посад
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #80 : Февраля 18, 2012, 14:05:40 »
 Гена, я думаю ещё не совсем всё ясно всем. И это нормально, стесняться этого не надо. Гораздо хуже то, что продолжают активно пропагандировать оценку  качество САМОГО ПЛАНА , который можно записать на бумажку и дать посмотреть и оценить судьям. Соответственно, исходя из такого вот понятия, можно говорить- есть план или нет. (НА БУМАЖКЕ),  А судья оцениваюткак ПОСТОЯННО пропевает птичка ВЫУЧЕННЫЕ колена и песню в целом. Стабильно или нет.?  И на основании этого нормальный канаровод делает для себя выводы-подходит ли то или иное колено для птицы.   А это, в конечном счёте, если хоть немного смотреть вперёд, будет направлять развитие породы " Канарейки ОВСЯНОЧНОГО напева".        Да и я ещё не всё рассказал о таблице.   Если подождёте, то я расскажу кое -что ещё на эту тему. Не надо спешить.

Оффлайн GESHA13

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 321
  • GESHA13
  • Населённый пункт: Украина.г.Мариуполь
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #81 : Февраля 18, 2012, 14:49:12 »
Цитировать
А судья оцениваюткак ПОСТОЯННО пропевает птичка ВЫУЧЕННЫЕ колена и песню в целом. Стабильно или нет.?  И на основании этого нормальный канаровод делает для себя выводы-подходит ли то или иное колено для птицы.   А это, в конечном счёте, если хоть немного смотреть вперёд, будет направлять развитие породы " Канарейки ОВСЯНОЧНОГО напева".        Да и я ещё не всё рассказал о таблице.   Если подождёте, то я расскажу кое -что ещё на эту тему. Не надо спешить.


Все правильно,я полностью с Вами согласен Евгений Александрович,спасибо.Ждем еще Ваших разъяснений по таблице.
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2012, 15:09:33 от Р.С. »
Всем удачи!.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #82 : Февраля 20, 2012, 11:50:58 »
Саша, не понятно, что Вас возмутило? В вашем посте было с удивлением высказано, что согласно пунктам приложения, павловцы в принципе не могут расcчитывать на золотую медаль. Меня именно это и удивило. Да, конечно.....  Мы рассуждаем именно по этому поводу не один год, а Вы только прозрели. И не причем  здесь запись на конкурс. Павловцы перестали стремиться записываться именно из-за этого, какой смысл, неконкурентная борьба.
Теперь по приложению, оно хоть и старое, но равно, как  и современное имеет отношение к наградам. Мы решили награждать только первых трех победителей по максимальной сумме баллов.  Соответственно надобность в приложении и его пунктах отпадает.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #83 : Февраля 20, 2012, 14:00:10 »
 Доктор.        Меня  не возмутило  это .   Просто привел пример  о  шкале без  удивления .  Скажите  ,  а  что  на весеннем  конкурсе  для  Паловских  птиц  конкурентная  борьба  ,  если   на зимнем  не конкурентная.   Ведь  судить необходимо  везде  одинаково  ,  я не  имею  в  виду  музыкальность (  Р.С  .   выше  мне  это  уже обьяснял по вопросу музыкальности)  а говорю  о пункте 1 приложения о судействе  касательно весеннего. Считал, что правила  судейства  должны  быть  одни   на любом конкурсе.  Может чего  и не понял , подскажите.

Оффлайн doctor

  • Глобальный модератор
  • канареечный охотник
  • *****
  • Сообщений: 1255
  • skype: razuvaev56
  • Населённый пункт: Москва
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #84 : Февраля 21, 2012, 11:40:10 »
Саша, вы почти все поняли, осталось немного, объясняю. Пункт №1 приложения на весеннем конкурсе действовать не будет, поскольку на этом конкурсе не будет применяться  оценка качества пения в виде наград (медалей), для чего собственно говоря и было придумано это приложение. Будут разыграны первые три места по простой сумме баллов   сводных оценокк пения по московской шкале и сводных оценок за музыкальную выразительность. Колличество баллов по этим двум оценочным таблицам будет сопоставимо. Таким образом птицы имеющие хорошие музыкальные характеристики своего пения могут конкурентно претендовать на высокий балл даже при небольшом наборе колен в песне.  Вот в этом и будет конкурентноспособность  песни павловских птиц  на нашем конкурсе.
Камни гонит не моча, а умение врача

Оффлайн Чибизов Е.А.

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 315
  • Населённый пункт: Сергиев Посад
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #85 : Февраля 21, 2012, 20:19:20 »
 Видно, что кое-что стало проясняться. Теперь зададим вопрос: Кому из Вас  нужен "одноразовый кенар"? Ну, тысяч за десять..... Что, никому?  Тогда второй вопрос: А как определить, хотя бы приблизительно, ну, минут за 10, что этот вот кенар ( в крайнем случае есть надежда) будет стабильно пропевать  выученные колена, а на этого кенара уже  надежды мало?  Задумались? И это вы задумались тогда, когда  вам я предложил ВЫЛОЖИТЬ свои деньги за "кота в мешке".  А как же заглянуть в этот мешок?  А как судьям  отличить  одних  певцов от других?  В наше время каждый старается внести в песню кенара что-то своё, причём часто способом :НЕ МОЖЕШЬ-НАУЧИМ, не хочешь-ЗАСТАВИМ! А способы такого обучения есть. И не смотрят, подходит это колено птице или нет. А судья должен стоять на страже  от засилия  таких вот однодневных  певцов. Вот для этого и  был придуман показатель"СТАБИЛЬНОСТЬ". А для более менее ясного понимания  всеми нами, а не только судьями,  за что и сколько баллов может получить птичка в графе "стабильность" и насколько она "стабильна" хотя бы в эти 10 минут, пока её слушает судья, разработана  таблица с критериями "стабильности".

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #86 : Февраля 21, 2012, 21:12:12 »
Доктор.   Все ясно  как  будет на предстоящем конкурсе.  А  на предыдущих конкурсах  , тоже  пункт 1 не учитывали  ,  так  или нет?

Оффлайн саша

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Населённый пункт: запорожье
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #87 : Февраля 21, 2012, 21:26:43 »
Чибизов Е.А.     Думаю  ,  что  о  стабильности  птицы   правильно  судить  в  двух  годовалом  возрасте  и после  паровки  с  самкой  ,   а вот  потом  такую  птичку  нужно выставлять  на  конкурс .   Тогда Вам  можно  за нее   и более  10-  тысяч  рублей  предложить  и такую птичку  надо  награждать  медалью  обязательно  (  это  большой  труд  кенаровода. )  Считаю  ,  что птиц  выставленных  до  года  можно  не  судить  за  пение , а просто  их  прослушивать  и  выдавать  сертификат, желаешь  медаль  получить  ,  приезжай на следующий  год  выставляйся  вот  тут-то  и  за стабильность  судьи  спросят   и  оценят.

Оффлайн илья

  • Модераторы
  • канареечный охотник
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Населённый пункт: Санкт-Петербург
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #88 : Февраля 22, 2012, 06:54:56 »
А вообще интересная мысль,многие разногласия и обиды будут сняты таким образом. Вы только подумайте,сам факт такой оценки,приведёт к тому ,что канаровод должен будет оставлять в своём хозяйстве взрослых птиц,соответственно и само обучение из синтетического, превратиться больше в живое(живой птицей) Я не говорю о том ,что оценка за стабильность ,в этом случае, вообще будет не нужна.

Оффлайн Игорь Никонов

  • канареечный охотник
  • *
  • Сообщений: 262
  • Населённый пункт: Электросталь
Re: ЧИБИЗОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
« Ответ #89 : Февраля 22, 2012, 09:30:38 »
Добрый день.
Видно, что кое-что стало проясняться. Теперь зададим вопрос: Кому из Вас  нужен "одноразовый кенар"? Ну, тысяч за десять..... Что, никому?  Тогда второй вопрос: А как определить, хотя бы приблизительно, ну, минут за 10, что этот вот кенар ( в крайнем случае есть надежда) будет стабильно пропевать  выученные колена, а на этого кенара уже  надежды мало?  Задумались? И это вы задумались тогда, когда  вам я предложил ВЫЛОЖИТЬ свои деньги за "кота в мешке".  А как же заглянуть в этот мешок?  А как судьям  отличить  одних  певцов от других?  В наше время каждый старается внести в песню кенара что-то своё, причём часто способом :НЕ МОЖЕШЬ-НАУЧИМ, не хочешь-ЗАСТАВИМ! А способы такого обучения есть. И не смотрят, подходит это колено птице или нет. А судья должен стоять на страже  от засилия  таких вот однодневных  певцов. Вот для этого и  был придуман показатель"СТАБИЛЬНОСТЬ". А для более менее ясного понимания  всеми нами, а не только судьями,  за что и сколько баллов может получить птичка в графе "стабильность" и насколько она "стабильна" хотя бы в эти 10 минут, пока её слушает судья, разработана  таблица с критериями "стабильности".
       Евгений Александрович,что же такое одноразовый кенар?  Ну, тысяч за 10.......Думаю за такую цену песня у него должна быть хорошей,с трудными(непосильными для запоминания рядовой птицей )коленами--тройник,хорошие низко исполняемые отбои,хорошие овсянки. А такое исполнение посильно только кенару с хорошим,подготовленным селекцией генофондом. Конечно,могут быть у этого кенара некоторые казусы. Скажем какие то наслышенные грубости,которые прежний хозяин не давал ему делать. Я сам начинал с  такого.     В1965 г.купил кенара со спуска,с полной диндоновской песней.Его хозяин,Борис  Трофимов,предупредил меня,что кенар может сделать грубость и не позволять ему это--останавливать.  Месяц держал кенара под контролем,потом грубости от него никогда не слышал. В дальнейшем  он получил несколько БСМ и МЗМ.  Продолжу.

 

Электропочта: kenarfond@gmail.com